kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: Максим Горький «Макар Чудра». Идейное содержание. Особенности конфликта. Черты романтического героя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по литературе в 8 классе. Тема: Максим Горький "Макар Чудра". Идейное содержание. Особенности конфликта. Черты романтического героя. Урок изучения нового материала, знакомство с биографиефй и творчеством Горького, знакомство с содержанием рассказа "Макар Чудра", продолжение знакомства с литературным направление - романтизм. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«: Максим Горький «Макар Чудра». Идейное содержание. Особенности конфликта. Черты романтического героя. »

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ


Класс: 8


Тема: Максим Горький «Макар Чудра». Идейное содержание. Особенности конфликта. Черты романтического героя.


Цель:

  • продолжить знакомство с литературным направлением – романтизм;

  • развивать устную речь учащихся;

  • познакомить учащихся с содержанием рассказа «Макар Чудра»;

  • развивать умение проводить первичный анализ текста;

  • воспитывать хорошего слушателя.


Тип занятия: изучение нового материала


Наглядность: доска, портрет писателя, текст произведения



ХОД УРОКА



- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Наш урок начнем с проверки домашнего задания: стр.372 (учебник Г.Меркина) творческий практикум – сочинение-рассуждение на тему «Борьба чувства и долга в литературном произведении» (опросить 2 -3 человека).

- Давайте теперь с вами оценим этих ребят, критерии оценивания записаны на доске: 1. смысл, цельность, связность и последовательность

2. отражение позиции автора сочинения

3. аргументация собственного мнения

4. точность и выразительность речи (для читающего)

- Теперь каждый оцените свое сочинение и карандашом поставьте оценку.

- Хорошо. Сейчас нам с вами предстоит встреча еще с одним писателем – Максимом Горьким и его рассказом «Макар Чудра».

- Послушайте внимательно мой рассказ о писателе, чтобы потом вы смогли ответить на вопросы и получить оценку.


Детство писателя прошло в доме деда Василия Василия Каширина, который в молодости бурлачил, затем разбогател, стал владельцем красильного заведения, в старости разорился. Дед обучал мальчика по церковным книгам, бабушка Акулина Ивановна приобщила внука к народным песням и сказкам, но главное – заметила мать, «насытив», по словам самого Горького, «крепкой силой для трудной жизни». Настоящего образования Горький не получил, закончив лишь ремесленное училище. Жажда знаний утолялась самостоятельно, он рос «самоучкой». Тяжелая работа (посудник на пароходе, «мальчик» в магазине, ученик в иконописной мастерской, десятник на ярмарочных постройках и т.п.) и ранние лишения преподали хорошее знание жизни и внушили мечты о переустройстве мира. Ненависть к злу и этический максимализм были источником нравственных терзаний. В 1887 году пытался покончить с собой. Принимал участие в революционной пропаганде, «ходил в народ», странствовал по Руси. Горький начинал как провинциальный газетчик (печатался под именем Иегудиил Хламида). Псевдоним М.Горький (письма и документы подписывал настоящей фамилией – А.Пешков) появился в 1892 в тифлисской газете «Кавказ», где был напечатан первый рассказ «Макар Чудра», затем рассказ «Челкаш». В 1898 в Петербурге вышла книга «Очерки и рассказы», имевшая сенсационный успех, еще через год появилась поэма в прозе «Двадцать шесть и одна» и первая большая повесть «Фома Гордеев». Слава Горького росла с невероятной быстротой и вскоре сравнялась с популярностью Чехова и Льва Толстого. Он не раз подвергался арестам. Был знаком с Лениным. Вершиной творчества стала пьеса «На дне», другие пьесы Горького – «Мещане», «Дачники», «Дети солнца», «Варвары», «Враги» - не имели такого сенсационного успеха в России и в Европе. С 1921 по 1928 Горький жил в эмиграции, куда отправился после слишком настойчивых советов Ленина. В 1928 Горький совершил «пробную» поездку в Советский Союз, до этого вступив в осторожные переговоры со сталинским руководством – Горькому было разрешено возвратиться на родину. Как художник он целиком погрузился в создание «Жизни Клима Самгина», панорамной картины России за сорок лет. Как политик он фактически обеспечивал Сталину моральное прикрытие перед лицом мирового сообщества. Его многочисленные статьи создавали «идеальный» образ вождя и молчали о подавлении в стране свободы мысли и искусства – фактах, о которых Горький не мог не знать. Смерть горького была окружена атмосферой таинственности, как и смерть его сына – Максима Пешкова. Однако версии о насильственной смерти обоих до сих пор не нашли документального подтверждения. Урна с прахом Горького помещена в Кремлевской стене в Москве.


- Скажите, что в моем рассказе вам показалось интересным?

- Какое образование получил Горький?

- Настоящее имя Горького?

- В каком году появились первые рассказы, как они назывались?

- С кем сотрудничал Горький, кому давал моральное прикрытие?


- О героях Горького говорят как о людях «с солнцем в крови», настолько они не похожи на других литературных персонажей. Но если романтический герой, как правило, не искал счастья в этом мире, то герой Горького – наоборот. Как вы понимаете слово «романтизм»? какие черты присуще романтическому герою?


- Хорошо, а теперь давайте проверим: правы вы были или нет. (на доске написано заранее понятие романтизма и черты романтического героя). Скажите, в каких произведениях вы уже встречали романтического героя?


- Теперь откроем стр.376 (читаем рассказ «Макар Чудра», задают вопросы на понимание).


- Д/з: дочитать рассказ «Макар Чудра», найти в тексте произведения портреты Лойко Зобара и рады, их отношение к жизни и любви, выделить основные темы произведения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Ботнарюк Александра Олеговна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132145


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства