kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

М.В.Исаковский стихотворение "Детство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с биографией Исаковского.Формировать умения понимать настроение,чувства другого человека,сопереживать. учить следить за чувствами и переживаниями лирического героя,за словом и его подтекстом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«М.В.Исаковский стихотворение "Детство"»

- А теперь познакомимся с биографией М.В. Исаковского.

- Послушайте биографию Исаковского.

- Какие стихи Михаила Исаковского стали песнями?

- Почему?

- Где родился поэт?

- В какой семье?

- Какая жизнь в детстве была у поэта?

- О чем все стихи поэта?

- А теперь познакомимся с его стихотворением «Детство»

А) первичное чтение.

- Послушайте стихотворение.

- Какие чувства и переживания оно у вас вызывает?

Физминутка

Б) вторичное чтение.

- Будем читать вместе следить за чувствами и переживаниями лирического героя; за словом и его подтекстом.

- Как вы понимаете выражение «В смоленской глухой стороне»?

- Что значит пришло детство?

- К кому оно пришло?

- С кем разговаривает мальчик?

- Кем автор представляет детство?

- Почему живым человеком?

- Почему детство называет мальчика сиротой?

- Кто является сиротой и какое значение имеет это слово?

- К чему призывает детство мальчика?

- Какие развлечения предлагает детство мальчику?

- Охота ли мальчику участвовать во всем предлагаемых развлечениях?

- Но почему он отказывается?

- Какую ответственную работу он выполняет?

- Что значит «прошло детство золотое»?

- Куда зовет детство мальчика?

- Почему он снова отказывается?

- Какую работу он выполняет?

- Ответственная ли она?

- Почему?

- Ради чего мальчик теряет детство?

- Когда в последний раз пришло детство к мальчику?

- Почему мальчик не может пойти поиграть на улице зимой?

- Какая проблема существует в этой семье?

- Как вы понимаете фразу «Сижу я разутый, раздетый и нет у нас хлеба»?

- Почему детство горько вздохнуло и ушло навсегда?

- Почему детство для мальчика было как сон?

- Какими чертами характера обладал мальчик?

VI. Итог урока.

- Почему у мальчика не было детства?

- С чем это связано?

- Как мальчик помогает семье?

Цель: формирование навыка выразительного чтения, знакомство с творчеством поэта

Задачи:

- формировать умение выразительно читать стихи, формировать умение ориентироваться в задании, удерживать инструкцию,

- развивать речь, память, слуховое и зрительное восприятие, моторику;

- воспитывать адекватную самооценку, доброжелательное отношение к напарнику при работе в паре.

Оборудование: портрет Исаковского М.В., презентация, учебники, тетради, индивидуальный раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Актуализация знаний

Б) Сообщение темы урока

-Найди среди букв слово

Итак, какая же тема урока?

М.В. Исаковский

  1. Почему Исаковского называют поэт-песенник?

  2. В какой семье родился Михаил Васильевич?

  3. Во сколько лет пошел маленький Миша в школу?

  4. Какая основная тема стихов Исаковского М.В.?



-Переходим к изучению нового материала.

  1. Чтение текста учителем. Разбор сложных слов

Лапта, завалинка

  1. Физминутка

А)Разбить класс на пары (каждая пара разбирает 1 часть стихотворения)

Б)Чтение частей стихотворения в паре по цепочке. Разбор содержания. В)Составление схемы.

Михаил Васильевич. Исаковский родился 20 января 1900 года в деревне Глотовке Смоленской губернии. Родители поэта были бедняками из бедняков. Михаил был предпоследним, двенадцатым ребенком. Из 12 детей в семье выжило только 5. Он много работал дома и в поле, помогал старшим. Грамоте выучился с помощью отца, который будучи “почтарем” нередко привозил домой газеты и журналы, привлекавшие внимание пытливого и любознательного мальчика.

Осенью 1910 года когда ему исполнилось 10 лет Михаил идет в школу, во второй класс. Уроки посещал охотно, но иногда приходилось оставаться дома, потому что нечего было надеть. Была еще одна тяжёлая причина: с семилетнего возраста у него развивалась острая хроническая близорукость На помощь пришла учительница Она прислала мальчику комплект учебников за второй класс, и Михаил стал заниматься дома. Хлеба, выращенного на клочке земли, не хватало до нового урожая.. Из 6-го класса был вынужден уйти, т к. семья терпела большую нужду. И дальше – работа, работа, работа.



 Спустя некоторое время он вновь пошёл в школу, и уже тогда у Михаила Исаковского стала обнаруживаться литературная одарённость. А в 1914 году одно из его ученических стихотворений увидело свет. Это была “Просьба солдата”, напечатанная в московской газете “Новь”. Так уже подростком будущий поэт приобрёл первую публикацию.



Когда ему исполнился 21 год Исаковский переехал в Смоленск и сразу издал маленькие книжки своих стихов: “По ступеням времени”, “Взлёты”, “Борьба с голодом”, “Боевые лозунги В стихах, вошедших в эти первые сборники, Исаковский писал о трудовых буднях советских людей.

Раньше других вспоминается имя Исаковского , когда речь заходит о поэзии периода Великой Отечественной войны. Не имея возможности по здоровью принять участие в войне с оружием в руках, он всю страсть своей души, вложил в свои стихи, подчинив их единой цели – победе над врагом. Он нашел те именно слова, которые укрепляли силы фронтовиков. Стихи приравнивались к оружию.

Необычайную судьбу и всемирную славу, принесла ему песня “Катюша”. Созданная в 1938 году в самый канун Второй мировой войны, когда гитлеровцы уже готовились к нападению на нашу страну, песня звала к чуткости, бережности и чистоте в самом прекрасном из чувств – любви к близкому человеку. В те мирные, но уже пахнущие порохом времена “Катюша” была самой популярной из всех песен. … весной – в самом конце апреля или в начале мая – по каким-то делам я поехал в редакцию газеты “Правда”. Там… впервые встретился и познакомился с композитором Матвеем Исааковичем Блантером… Матвей Исаакович сразу же стал выспрашивать нет ли у меня каких-либо стихов, на которые можно бы написать музыку. Я вспомнил про начатую “Катюшу”… Вскоре Блантер написал музыку, а Исаковский, следуя совету композитора, закончил стихи песни. “

Памятник поэту-песеннику, Герою Социалистического труда, дважды Лауреату Государственной премии М. Исаковскому в Смоленске установлен к 100-летию со дня рождения поэта в январе 2000 г. (открыт 19.I.2000).

На невысоком постаменте стоит молодой поэт, слегка прислонившись к дереву – своему ровеснику, рука бережно лежит на его стволе. Дерево – символ природы, которую так любил и воспевал поэт.

По словам А.Г.Сергеева, “Исаковский любил Смоленщину и свою родную деревню Глотовку, в которую приезжал при малейшей возможности, чтобы пройтись по ее окрестностям. Именно в момент пребывания поэта на родине мне и хотелось его представить

Цели:


  1. Познакомить с библиографическими данными М.В.Исаковского и стихотворением «Детство», учить анализировать стихотворение, давать обоснование ответа.


  2. Коррекция мыслительных процессов на основе выборочного чтения, анализа поэтического произведения, упражнений в умозаключении.


  3. Формирование умения понимать настроение, чувства другого, сопереживать

    2. Сообщение темы и целей урока.

    Сегодня на уроке мы познакомимся библиографическими данными Исаковского и стихотворением Михаила Васильевича «Детство

    Что вы узнали о детстве поэтаНазовите основную тему произведений Михаила Исаковского.


    Бедный крестьянский паренек и всемирно известный поэт, чьи песни поют на русском, китайском, английском языках. Человек, окончивший 6 классов и редактор нескольких газет… и это все – один человек. Какие качества характера помогли Исаковскому добиться таких высот?

    Д/з. Подготовить выразительное чтение стихотворения. С какой интонацией будем читать слова мальчика? Детства?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
М.В.Исаковский стихотворение "Детство"

Автор: Калюжная Виктория Владимировна

Дата: 31.01.2023

Номер свидетельства: 624525


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства