I . Организационный момент Психологический настрой к уроку Эмоциональный настрой (К) Круг радости Цель: эмоционально-психологическое сближение участников -Здравствуйте, уважаемые друзья! Я рада видеть вас в хорошем настроении, в добром здравии! Давайте, сначала образуем круг, возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга и повторяйте за мной. Я буду произносить слова шёпотом, а вы повторяйте их хором вслух: Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся ! всё у нас получится! -Мы будем работать дружно, и помогать друг другу! II. Актуализация прежних знаний. Домашнее задание Заполнить «Литературную пирамиду»(И) А )Фамилия главного героя. Два слова , описывающих героя (внешность возраст черты характер ,профессию) Б) Три слова, описывающих место действии. В) Четыре слова, характеризующих тему произведении.. Деление на группы. «Собирай картину» Действие учителя: на столе резаные картины, учащимся предлагает взять части картины и собрать их Действия учащихся: Выбирают части и по картине делятся на группы. Картины: Лес, этажи леса, птицы. Расшифровать названия птиц. Читать только русские буквы, назвать героев рассказа М. М. Пришвина. RCYUИILHJGИDFSZЦQWRAY JLNДVPZSOWЗQДR ZДNRЯYUIWTQWREGFDSЛZVUIYW Подведение учащихся к теме урока. Задавать наводящие вопросы. - Как вы думаете какая тема будет у нас сегодня на уроке? III. Изучение нового материала 1.. Заполнение таблицы «Расширение лексики» Каждый ученик самостоятельно определяет значение слов из карточки- информатора. 2 . Просмотр презентации « Биография М.М Пришвин.» (К) Вопросы по презентации. «Кто больше запомнил?» - Кто М.М,Пришвин? писатель _О чем он писал? О природе -В какие детские рассказы он написал? 3. Слово учителя Посмотрели презентацию о М. М. Пришвин, узнали что он писатель, что он писал о природе, писал рассказы. Вы знаете рассказ – это текст. Какие работы обычно проводим, когда проходим рассказы? (Учащихся : читаем текст, определяем ключевые слова, запоминаем новые слова, отвечаем на вопросы, составляем план, пересказываем ит. д.) Определяют цель урока. Аудио рассказа «Этажи леса» .Слушание. 4.Задание по прослушанному тексту, развитие навыков говорение и чтения. По группам раздать раздаточный материал с заданиями. Задание на карточках: определить ключевые слова отвечая на «тонкие» «толстые» вопросы и иметь представление о содержание текста, составление простого плана 1 группа -Как живут птицы и звери в лесу ? -Где живут мышки? - Разные птички: соловьи, дрозды, дятел, синички, совы? -Какие птицы живут на верху? -Как сохнуть березы? «Толстые» -Почему нельзя переменять этажи у зверушек и птиц? - В чем различие погибших берез от других умерших деревьев? Дескрипторы: 1Определяет ключевые слова 2.Отвечает на «тонкие» вопросы.(П) 3.Отвечает на «толстые» вопросы.(П) 4.Понимает содержание текста.(Г) 5.Составляет простой план(Г) 2 группа. «Тонкие» - Как можно валить берез? -Куда они пришли и какую дереву они завалили? - Что было одной дупле? -Что случилось с меленькими птенчиками? -Какие были птенчики? «Толстые» -Почему автор считает, валит засохших дерево занятие веселое, но и опасное? -Почему голые птенцы раскрывали рты и пищали? -Когда прилетели птицы , куда сели1Определяет ключевые слова Дескрипторы: 1.Определяет ключевые слова 2.Отвечает на «тонкие» вопросы.(П) 3.Отвечает на «толстые» вопросы.(П) 4Понимает содержание текста.(Г) 5.Составляет простой план(Г)? 3 группа «Тонкие» -Что делали гаечки? Из какого предела не хотели выйти птицы? -Что решил сделать автор? -О чем догадался автор? -Куда положили гнездо? - На какую высоту поставили гнездо? «Толстые» - Почем у птицы суетились и не хотели спуститься? - Почему птицы не хотели оставить своих птенцов? Дескрипторы: 1.Определяет ключевые слова 2.Отвечает на «тонкие» вопросы.(П) 3.Отвечает на «толстые» вопросы.(П) 4.Понимает содержание текста.(Г) 5.Составляет простой план(Г)? Задание 2.(Г) Разделить на смысловые части. Озаглавить части Дескрипторы: Разделяет на смысловые части. Умеет озаглавить части текста. Задание 3(Г) Прочитать текст и выполнить : I группа Стратегия « Творческая мастерство». Нарисовать «Этажи леса» , подготовить презентацию, составить картинный план. Дескрипторы: Рисует картину по тексту Готовят групповой проект и высказывания. Составляет картинный план. 2 группа. Стратегия «Иерархия бриллиантов» Найти описание в тексте «Особенности березы» Выписывать девять особенности березы, расположить в верхнем поле наиболее приоритетную. Дескрипторы: Умеют совместно извлекать нужную информацию из текста Пересказывают с опорой на ключевые слова. 3 группа. Стратегия «Знаю, Хочу знать, Узнал» «З» записать информации об имеющихся знаниях по тексту «Х» установить имеющиеся пробелы в своих знаниях по тексту и записать. «У» Сопоставить полученную информации с имеющейся на первоначальном этапе и записать Дескрипторы: Записывает имеющихся информации Устанавливает имеющиеся пробелы в своих знаниях Сопоставляет полученную информации 1.. Заполнение таблицы «Запомни слова» Каждый ученик самостоятельно определяет значение слов из карточки- информатора. Карточка- информатор Соловей – бұлбұл Дрозд -- барылдақ торғай Дятел -- тоқылдақ Синичка -- сарышымшық Сова жапалақ Хищник -- жыртқыш құс Ястреб --- қаршыға Небоскреб ---- көп қабатты үй Порода -- тұқым Непроницаемый --- очень плотный, не пропускающий сквозь себя что либо.( Өте қалың, еш нәрсе өткізбейтін.) Органайзер «Запомни слова» Слова | Перевод на каз.язык | Лексическое значение | Составление словосочетании и предл. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Задание 3(Г) Дескрипторы: 1:Выделяет события 2.Выделяет факты 3. Выделяет картины 4.Подготовливает краткие пересказ 5.Составляет сложный план, используя словосочетание 6.Составляет сложный план, используя предложения. Органайзер « Карта истории»
Разминка « Прогулка по лесу» Формативное оценивание « Лестница успеха» Обратная связь. ФО наблюдение учителя «Словесное оценивание» «Смайлики» Домашнее задание 1Составить картинный план к рассказ 2.Нарисовать иллюстрацию к рассказу 3. Подбирать пословицы на тему «Природа» |