предметные: литературоведческая и литературно-речевая компетенции.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Используемые методы и приёмы на уроке: исследование, работа в группах, беседа
Оборудование:
Оборудование: учебник, иллюстрации, каждой группе таблица, начертанная на листе А3.
Технологическая карта урока:
Организационная часть
Повторение пройденной темы
Объяснение
новей темы
Закрепление
новей темы
оценивание
учащихся
Домашнее
задание
1 минута
7 минут
15 минут
20 минут
1 минута
1 минута
Ход урока
Организационный момент
II. Вступительное слово учителя. Подготовка к восприятию стихотворения.
- Мы продолжаем знакомство с творчеством М.Ю.Лермонтова. Пожалуйста, напомните, какой эпиграф записан перед статьей о М.Ю. Лермонтове в вашем учебнике?
«В ЛЕРМОНТОВЕ ЖИЛА НАСТОЯЩАЯ ГЛУБОКАЯ СИЛА РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА». Н.С.Тихонов
Действительно, мы знаем М.Ю.Лермонтова как истинного патриота своей родины. В 5 классе изучали его стихотворение «Бородино». Мы знаем о его драматичной судьбе, непростом характере. Вы убедились, что этот поэт - мастер пейзажной лирики и певец одиночества, когда изучали стихотворение «Парус». Думается, что сегодня вы расширите свои представления о Лермонтове, обогатите себя знанием и пониманием еще одного его произведения.
Это стихотворение называется «Три пальмы». Поэт написал и подзаголовок к нему – «Восточное сказание». Да, действительно, сегодня мы прикоснемся к далекому от нас миру Востока. Посмотрите по карте, как далеко от нас Аравийская пустыня. Сразу отметим, что поэт там никогда не бывал, однако, как и многие его современники интересовался миром Востока.