Просмотр содержимого документа
«М Досжанов " Мальчик жокей"»
Дата: 8.09.2017
Класс: 4 «Б»
Предмет: литературное чтение
Тема: С. Досжанов. Мальчик-жокей.
Цель: Познакомить учащихся с новым произведение. Совершенствовать навык беглого чтения: научить выделят главную мысль в тексте ,находить характеристики к героям произведения.
Развивать внимание ,память , связную речь. умения отвечать на вопросы и соблюдать логику при пересказе текста;
Воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе, прививать любовь к родине.
Оборудование: учебник,
Ход урока.
Организационный момент. Проверка готовности к уроку
Психологический настрой: Все, что мы делаем, нужно! Значит, давайте трудиться , честно ,усердно и дружно!
Проверка домашнего задания
Дыхательная гимнастика (чтение скороговорки)
Сообщение темы урока
Составление кластера-ассоциаций «Байга» в группах
Байга (каз) – один из древнейших и популярнейших видов конных скачек у многих тюркских народов(казахов, узбеков, кыргызов, татар, алтайцев). Это скачка по пересеченной местности на длинную дистанцию (5-15, а прошлом- и более 50 км),в которой важнейшую роль играет тактическое мастерство всадника. Зарождение национальной байги связано с кочевым бытом, необходимостью подготовки лошадей к длинным переходам. В настоящее время байгу проводят на ипподромах. Ингода байга проходит в форме погони за всадником, которому сначала дали оторваться от общей группы. Байга бывает двух видов: айналма-байга – скачка по кругу и айдама-байга – скачка напрямик.
Метод «Предугадывания»
- О чём может быть произведение, с которым мы сегодня познакомимся? Предположите сюжет рассказа.
- Сегодня мы прочитаем рассказ Д. Досжанова «Мальчи- жокей», в котором узнаем, как трудно достаётся победа на скачках, какими свойствами характера надо обладать всаднику, чтобы победить.
Чтение рассказа учителем и сильными учащимися.
2.Освоение содержания произведений. ( чтение учащимися)
Чтение рассказа учащимися и его анализ.
Физминутка
Работа в группах.
1группа.
- Как звали главного героя и его коня? (Далабай и Кериик)
- С какого времени мальчик стал скакать на коне? (с 6 лет)
- В каких скачках принял участие мальчик? (Айналма-байга)?
- Расскажите о чувствах Далабая во время скачек. Найдите эти слова в тексте.
группа
- Докажте, что Керкиик был опытным скакуном.
- Прочитайте воспоминания Далабая об отце, который тренировал коней для скачки?
- Как эти мысли помогли вырвать победу у соперника?
3 группа.
- Найдите в тексте и выпишите слова, которые описывали байгу (метафоры, эпитеты, сравнения.)