kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

М Досжанов " Мальчик жокей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с рассказом. Дать понятие рассказ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«М Досжанов " Мальчик жокей"»

Дата: 8.09.2017

Класс: 4 «Б»

Предмет: литературное чтение

Тема: С. Досжанов. Мальчик-жокей.

Цель: Познакомить учащихся с новым произведение. Совершенствовать навык беглого чтения: научить выделят главную мысль в тексте ,находить характеристики к героям произведения.

Развивать внимание ,память , связную речь. умения отвечать на вопросы и соблюдать логику при пересказе текста;

Воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе, прививать любовь к родине.

Оборудование: учебник,



Ход урока.

Организационный момент. Проверка готовности к уроку

Психологический настрой: Все, что мы делаем, нужно! Значит, давайте трудиться , честно ,усердно и дружно!

Проверка домашнего задания

Дыхательная гимнастика (чтение скороговорки)

Сообщение темы урока

Составление кластера-ассоциаций «Байга» в группах

Байга (каз) – один из древнейших и популярнейших видов конных скачек у многих тюркских народов(казахов, узбеков, кыргызов, татар, алтайцев). Это скачка по пересеченной местности на длинную дистанцию (5-15, а прошлом- и более 50 км),в которой важнейшую роль играет тактическое мастерство всадника. Зарождение национальной байги связано с кочевым бытом, необходимостью подготовки лошадей к длинным переходам. В настоящее время байгу проводят на ипподромах. Ингода байга проходит в форме погони за всадником, которому сначала дали оторваться от общей группы. Байга бывает двух видов: айналма-байга – скачка по кругу и айдама-байга – скачка напрямик.

Метод «Предугадывания»

- О чём может быть произведение, с которым мы сегодня познакомимся? Предположите сюжет рассказа.

- Сегодня мы прочитаем рассказ Д. Досжанова «Мальчи- жокей», в котором узнаем, как трудно достаётся победа на скачках, какими свойствами характера надо обладать всаднику, чтобы победить.

Чтение рассказа учителем и сильными учащимися.

2.Освоение содержания произведений. ( чтение учащимися)

Чтение рассказа учащимися и его анализ.

Физминутка

Работа в группах.

1группа.

- Как звали главного героя и его коня? (Далабай и Кериик)

- С какого времени мальчик стал скакать на коне? (с 6 лет)

- В каких скачках принял участие мальчик? (Айналма-байга)?

- Расскажите о чувствах Далабая во время скачек. Найдите эти слова в тексте.

  1. группа

- Докажте, что Керкиик был опытным скакуном.

- Прочитайте воспоминания Далабая об отце, который тренировал коней для скачки?

- Как эти мысли помогли вырвать победу у соперника?

3 группа.

- Найдите в тексте и выпишите слова, которые описывали байгу (метафоры, эпитеты, сравнения.)

__________________________________________________________________



__________________________________________________________________



4группа

  1. Почитайте отрывок, описывающий скакуна и его бег.

  2. Выпишите сравнения.

  3. Перескажите этот отрывок, используя сравнения.

5группа

Составьте литературный портрет героя.

- Каким вы представляете себе Далабая? Опишите его портрет.

- Какие черты характера воспитала в нём родная степь?

- Какие качества характера должен иметь жокеё, чтобы добиться победы на скачках?

Презентация работ.

Взаимооценивание.

Рефлексия.

- Что хотел сказать своим рассказом автор?

- Какова основная идея рассказа?

Сочинение-эссе «Чему я мог бы научиться у Далабая?»

Итог. Д/з стр.14 пересказ










































1группа.

- Как звали главного героя и его коня?

- С какого времени мальчик стал скакать на коне?

- В каких скачках принял участие мальчик?

- Расскажите о чувствах Далабая во время скачек. Найдите эти слова в тексте.







2 группа

- Докажте, что Керкиик был опытным скакуном.

- Прочитайте воспоминания Далабая об отце, который тренировал коней для скачки?

- Как эти мысли помогли вырвать победу у соперника?









3 группа.

- Найдите в тексте и выпишите слова, которые описывали байгу (метафоры, эпитеты, сравнения.)

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

-









4группа

  1. Почитайте отрывок, описывающий скакуна и его бег.

  2. Выпишите сравнения.

  3. Перескажите этот отрывок, используя сравнения.











5группа

Составьте литературный портрет героя.

- Каким вы представляете себе Далабая? Опишите его портрет.

- Какие черты характера воспитала в нём родная степь?

- Какие качества характера должен иметь жокеё, чтобы добиться победы на скачках?




Автобиаграфия М Досжанов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
М Досжанов " Мальчик жокей"

Автор: Коновалова Екатерина Игоревна

Дата: 03.12.2017

Номер свидетельства: 441941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "тест по литературе "Родные просторы" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "tiest-po-litieraturie-rodnyie-prostory-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "302715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1457281340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства