11 класс литература
Тема: « М.А.Булгаков роман «Мастер и Маргарита»
ЦЕЛИ:
1. История создания романа «Мастер и Маргарита»
(определить особенности композиции и жанра произведения)
2 Формировать умение самостоятельно анализировать произведение.
3. Воспитывать интерес к творчеству М.Булгакова.
ОБОРУДОВАНИЕ: портрет писателя, текст романа, сообщения учащихся, тесты.
«Ничем иным я быть не могу, я могу быть только одним – писателем»
М.А.Булгаков
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Слово учителя. Продолжим работу по содержанию романа.
Мы остановились на беседе Понтия Пилата и Иешуа-Ганоцри.
Проверим домашнее задание.
Ответьте на вопросы:
1.Почему Иешуа знает о головной боли Пилата? Это чудо? (Нет. Исцеление словом (внушением) не такое уж редкое явление в практике хорошего психотерапевта.В его основе огромная проницательность (сам объясняет как он узнал о собаке), ум, наблюдательность, понимание человека и главное - сострадание)
Беседа по прочитанному.
«Добрый человек» - 1-й ключ к роману.
1.Игемон убеждается в невиновности Иешуа? (Да)
2.Хочет его спасти? (да)
3.Почему этого не происходит? (звучит новое обвинение)
4. Пилат склонен снисходительно взирать на Иешуа, какой это момент беседы? (что все люди добры).
5.Но вдруг Пилата пронзает острый страх, о чем зашла речь? (о верховной власти).