kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

М.Пришвин "Кладовая солнца" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок построен по требованиям ФГОС. основные задачи урока: выявить основные способы одухотворения природы и ее участия в судьбе детей,воспитать чуткость и любовь к природе.В целом работа вызывает устойчивый интерес к теме и мотивирует учеников к самостоятельной познавательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«М.Пришвин "Кладовая солнца" 5 класс »

Литература, 6 класс


ТЕМА: М.М.Пришвин «Кладовая солнца».


ЦЕЛИ: 1 .Знакомство с биографическими данными писателя.

2.Выявление особенностей характера Насти и Митраши и отношение к ним рассказчика(гл1,2). 3.Воспитание культуры речи.

Оборудование урока и оформление доски: портрет М.М.Пришвина, иллюстрации к произведению, эпиграф:

На то и сказка, чтобы правду найти. М.М.Пришвин.


ХОД УРОКА.


1.Организация класса.

Сообщение темы урока, целей. 2.Работа по теме.

А). Слово учителя о писателе. Пришвин - один из своеобразнейших писателей. Родился в 1873 году в городе Елец. Жизнь его была типичной для молодого русского юноши, который пережил три войны. До революции он учился в гимназии у себя на родине, затем в Рижском политехникуме,где впервые познакомился с подпольными марксистскими кружками, участвовал в работе этих кружков, был арестован и просидел целый год в одиночной камере под Ригой, в литовской тюрьме.

После этого был выслан на родину без права дальнейшей учебы, но матери удалось добиться для него разрешения завершить образование в Германии. Он закончил агрономическое отделение Лейпцигского университета и вернулся на родину агрономом. Эта профессия была выбрана из горячего желания помогать народу. Его агрономическая деятельность началась под Москвой в г. Клин.

С молодых лет он жил среди народа, и сама жизнь уже готовила будущее писательское призвание. Желание писать становилось все сильнее и сильнее. Его занимает суть человека ,та мечта, которая живет у каждого , будь то лесоруб, охотник или знаменитый ученый. Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку. Писать он начал в 34 года. Первая книга родилась о Севере «В краю непуганых птиц», затем были Кладовая солнца», записки «Лесная капель», автобиографический роман «Кащеева цепь».

Последние годы жизни Пришвин провел в деревне Дунино под Москвой. В ем дневнике он писал: « самая суть чисто человеческого здоровья - это когда его неудержимо тянет сказать что-то хорошее другому человеку,как будто это даже закон: раз мне - то должно быть и всем хорошо».

Писал Пришвин о природе и известен как певец природы.Ему было дано увидеть глубочайшую жизнь природы и передать её в своих произведениях нам. Умер Пришвин на 81 году жизни. В Дунино открыт музей Пришвина.



2.М.М.Пришвин « Кладовая солнца» Сказка - быль.

Написана Пришвиным в 1945 году после окончания ВО войны. В основу произведения положены приключения детей, случившиеся с ними в течение одного дня в лесу.

Пришвин обращается к жанру сказки. Именно мудрая народная сказка с её постоянными исканиями правды и смысла жизни, с её мечтой совершенном человеке была для Пришвина образцом, которому он следовал в разработке жанра своего произведения.

Использует приёмы слияния реального и скучного, это позволило писателю выразить свой идеал мечту о высоком назначении человека, о его ответственности перед всем живым на земле.

Сказка быль пронизана верой писателя в близость и возможность осуществления этой мечты.

Значительное место занимает природа, так как писатель хотел показать единство человека и природы, неразрывную, тесную связь всего существующего на земле. Он выражает мысль, что природа может быть человеку и другом, если он бережно открывает её «кладовые», является его разумным хозяином и врагом, если человек теряется в столкновении с природой или использует её в корыстных целях.

З.Знакомство с содержанием 1, 2 глав.

Перед нами особая наука, где большое место занимает быль, повествование о двух осиротевших детях.

3) Беседа по содержанию глав 1,2.

1)Что в произведении можно считать Н. и М. живут в одном селе

былью? О чём говорит автор с возле Блудова болота, в рай-

убеждённостью очевидца? оне города Переславля Залес-

(все эти детали вызывают впечатление ского . У них пятистенная из-

реальности происходящего, заставляют ба, корова Зорька, телушка
поверить, что такие дети могли сущест- Дочка, коза Дереза, безымён-
вовать и в жизни.) ные овцы, куры , золотой

петух Петя и поросёнок Хрен Каждое утро Настя выгоняла стадо, растопляла печь, чис­тила картошку, заправляла обед, хлопотала по хозяйству до ночи.

На Митраше лежит всё мужс­кое хозяйство и общественное дело.

2.Какова внешность детей: Насти?



Напоминает «курочку»;



Митраши?

Все лицо усыпано веснушками , носик глядит вверх.

« Коротенький, но очень плотный, лобастый , затылок широкий.


ЗКаков характер Насти?


Митраши?

4.Каково отношешение автора к
детям? Найдите в тексте способы
выражения авторского

отношения к детям.

ЭПИТЕТЫ

СРАВНЕНИЯ. НАСТЯ.

МИТРАША.

Трудолюбива, деловита, хозяйственна. Горячо любит своих родителей.

Уступчива и обычно разрешала все ссоры улыбкой и лаской: « И как только маленькая ручка сестры коснется широкого затылка брата, отцовский задор покидает хозяина.»

Трудолюбив, деловит, выучился
у отца делать деревянную посуду ,
бочонки, шайки, лохани.

Стремился верховодить.

Относится хорошо,с нежностью и любовью.

Крупные веснушки, бедные

детишки, большая забота,

дружные ребята, умные детишки,

очень милые.

Настя была как Золотая Курочка

на длинных ножках.

Веснушки Насти - «золотые

монетки». Волосы у неё отливали

золотом. Вся она , золотая,

сияющая , улыбчивая. Похожа на

весеннее солнышко.

Мальчик упрямый и сильный , «мужичок в мешочке».Золотые веснушки.


ВЫВОД: так характеризует рассказчик детей, такими предстают они перед нами к началу тех событий , которые стали для них большим жизненным испытанием.

Задание на дом: гл. 3- б (стр. 36- 52) знать содержание,

1 в.:» Ель и сосна» , гл.З стр.36.

2в. «Тетерев - Косач», гл.3,стр.36-37.

Зв. «Слепая Елань» гл.5,стр.42

4в. «Лесные ягоды»,гл.6,стр.47-48

5в. « Лось», гл.6,стр50.

6в. «черный пень на болоте» , гл.6, стр50.

Заучить близко к тексту.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
М.Пришвин "Кладовая солнца" 5 класс

Автор: марцива наталья александровна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 205909


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства