kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

М.Лермонтов. "Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: М. Ю. Лермонтов «Осень» 7-класс

Обучающая цель: ознакомить учащихся со стихотворением М.Лермонтова «Осень».

Развивающая цель: развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся.

Воспитывающая цель: воспитывать любовь к природе, эстетический взгляд учащихся.

Оформление: слайд, класс оформлен в осеннем стиле, репродукции известных художников об осени. Стоят столики, на которых лежат произведения поэтов XIX-XX вв.

Оргмомент. Начинает звучать песня группы “ДДТ” “Что такое осень?”

На последних аккордах этой песни учитель  начинает урок.

Учитель: Добрый день, ребята! Как вы думаете, какой разговор пойдёт сегодня на уроке? Да, ребята. Разговор наш пойдёт сегодня об удивительном времени года – осени.

Поэтическая пятиминутка. (Ученики читают стихотворения об осени

на фоне классической музыки, П.И.Чайковский “Времена года”)

Учитель: Сегодня мы познакомимся со стихотворнием великого русского поэта ХІХ века М.Ю.Лермонтова «Осень».

Презентация « М.Ю.Лермонтов»

1.Чтение стихотворения Сергеем Шакуровым/видеозапись/

2.Чтение учителем стихотворения «Осень».

3. Словарная работа:/слайд/

нависшая – т?сі?кі

пахарь – ди?ан, егінші

поникли – т?мент?сті

полуденный – т?скі, тал т?с

поневоле – еріксіз

тусклый – к??гірт

4. Правильно произносим: в бору, поникли ели, под нависшею скалою, от полуденных трудов, поневоле.

5. Чтение стихотворения уч-ся.

6. Ответить на вопросы:

1. Как картины природы связаны с жизнью человека? Почему пахарь не отдыхает днём, а зверь спешит скрыться?

7. /слайд/ Подберите синонимы к следующим словам:

отважный - /храбрый/

скрыться - /прятаться/

спешить - /торопиться/

8. Вспомнить значение слов:

Бор –

Сквозь –

Заключение:

9. Составить кластер к слову «Осень»:

Звучит  песня на стихи С. Есенина “Отговорила роща золотая”. Ученики  поют песни на слова С.А. Есенина.

Учитель: На этом наш урок подошёл  к концу. Мы благодарим всех за участие в нашем разговоре об осени.

Выставление оценок.

Домашнее задание: выучить стихотворение, написать эссе на тему «Осень».

Учитель:До новых встреч, до свидания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«М.Лермонтов. "Осень"»

Тема урока: М. Ю. Лермонтов «Осень» 7-класс

Обучающая цель: ознакомить учащихся со стихотворением М.Лермонтова «Осень».

Развивающая цель: развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся.

Воспитывающая цель: воспитывать любовь к природе, эстетический взгляд учащихся.

Оформление: слайд, класс оформлен в осеннем стиле, репродукции известных художников об осени. Стоят столики, на которых лежат произведения поэтов XIX-XX вв.

Оргмомент. Начинает звучать песня группы “ДДТ” “Что такое осень?”

На последних аккордах этой песни учитель начинает урок.

Учитель: Добрый день, ребята! Как вы думаете, какой разговор пойдёт сегодня на уроке? Да, ребята. Разговор наш пойдёт сегодня об удивительном времени года – осени.

Поэтическая пятиминутка. (Ученики читают стихотворения об осени

на фоне классической музыки, П.И.Чайковский “Времена года”)

Учитель: Сегодня мы познакомимся со стихотворнием великого русского поэта ХІХ века М.Ю.Лермонтова «Осень».

Презентация « М.Ю.Лермонтов»

1.Чтение стихотворения Сергеем Шакуровым/видеозапись/

2.Чтение учителем стихотворения «Осень».

3. Словарная работа:/слайд/

нависшая – түсіңкі

пахарь – диқан, егінші

поникли – төментүсті

полуденный – түскі, тал түс

поневоле – еріксіз

тусклый – күңгірт

4. Правильно произносим: в бору, поникли ели, под нависшею скалою, от полуденных трудов, поневоле.

5. Чтение стихотворения уч-ся.

6. Ответить на вопросы:

1. Как картины природы связаны с жизнью человека? Почему пахарь не отдыхает днём, а зверь спешит скрыться?

7. /слайд/ Подберите синонимы к следующим словам:

отважный - /храбрый/

скрыться - /прятаться/

спешить - /торопиться/

8. Вспомнить значение слов:

Бор –

Сквозь –

Заключение:

9. Составить кластер к слову «Осень»:

Звучит песня на стихи С. Есенина “Отговорила роща золотая”. Ученики поют песни на слова С.А. Есенина.

Учитель: На этом наш урок подошёл к концу. Мы благодарим всех за участие в нашем разговоре об осени.

Выставление оценок.

Домашнее задание: выучить стихотворение, написать эссе на тему «Осень».

Учитель:До новых встреч, до свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
М.Лермонтов. "Осень"

Автор: Нуртаева Маржан Сапаргалиевна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300639


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства