kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

М.Ю.Лермонтов, Абай: созвучие звуков, чувств, душ...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Б?л саба? ?аза? хал?ы мен орыс хал?ыны? арасында?ы м?дениеттілікті к?руге болады. ?йткені б?л саба?ым ерекше шы?ты. Сонды?тан болар сіздерге жіберіп отыр?аным. Балалар?а да ?атты ?нады. М?нда Лермонтовты?шы?армаларын ?аза?ты? ?лы а?ыны  Абай ?з тілімен д?ріптеді. Сонды?тан болар екі ел арасында?ы ідебиеттірі? ?йлесімділігін к?руге болады.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«М.Ю.Лермонтов, Абай: созвучие звуков, чувств, душ... »



58 мектеп - гимназия

Разработка урока русской литературы в 10 классе

Тема: М. Ю. Лермонтов, Абай: созвучие звуков, чувств, душ …

Учитель русского языка и литературы: Килибаева Каламкас Калиевна



























Тема: М.Ю.Лермонтов, Абай: созвучие звуков, чувств, душ...

Цель: ввести учащихся в творческий мир поэтов, дать представление о личности, об истоках нравственности и литературного таланта, провести сопоставительный анализ произведений поэтов

Задачи: 1.знать основные темы творчества М.Лермонтова и Абая

2.понимать причины созвучия произведений поэтов

3. уметь анализировать, сопоставлять, аргументировать, делать выводы

Ресурсы: Учебник, раздаточный материал, маркеры, бумага, ИКТ, оценочные листы, сборники стихов

М.Ю Лермонтова и Абая Кунанбаева

время

Содержание, виды работы, этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 мин.







2мин.











2мин.





6 мин.

































7 мин.





















1 мин.

9 мин.































































9 мин.













































5 мин.

2мин.























1мин.

1. Мотивационный этап.

Здравствуйте, ребята!

Эмоциональный настрой

Мозговой штурм

Составить ассоциограмму: Лермонтов- Абай

соединить два имени с помощью одного из трех сочинительных союзов (соединительный, разделительный, противительный) и прокомментировать свой выбор.

Словарная работа

( родина,созвучие, патриотизм,чувство)

2. Исследование, осмысление темы

Объявление темы и цели урока

Презентация темы (основные этапы творчества поэтов), подготовленная учениками (ИКТ)

Абай – Лермонтов

Звучит песня на стихи Абая «Карангы тунде...»

( на казахском языке в исполнении подготовленного ученика)

Прием «тонкие и толстые» вопросы

– назвать имя автора стихотворения

- кому были посвящены его строки ?

– на какой язык было переведено это стихотворение и кем?

- как связано имя Абая с этим стихотворением?

Чтение стихотворения И.Гёте «Горные вершины...» на немецком языке, затем перевод на русский язык М.Лермонтова (прослушивание аудиозаписи, чтение стихотворения.)

Групповая работа:

  1. группа выразительное чтение стихотворения «Горные вершины…»

2. группа составить таблицу

«Стихи Лермонтова в переводе Абая»

3.группа составить диаграмму Венна, сопоставление оригинала и перевода, что общего и различного?

4. Нарисовать иллюстрации к стихотворению «Горные вершины…» Лермонтова

5. Нарисовать иллюстрации к стихотворению («Қаранғы түнде...) Абая.

Защита постеров

Физ.минутка «Зеркало»

Прием « Чтение с остановками»

Стихотворение «Прощай, немытая Россия» М.Лермонтова.

Первая остановка.

Чтение 1 четверостишья (учитель, звучит музыка):

Прощай, немытая Россия

Страна рабов, страна господ

И вы, мундиры голубые

И ты, им преданный народ

- Какая картина предстает перед вами?

- Какое настроение и какие чувства она вызывает?

Лексическая работа.

- Объясните значение эпитета «немытая» Россия?

- Подберите к нему синонимы и антонимы

- О чем будет идти речь дальше?
Вторая остановка

Чтение текста учителем, дети следят по тексту.

Быть может, за стеной Кавказа
Укроюсь от твоих пашей,
От их всевидящего глаза,
От их всеслышащих ушей.

Лексическая работа.

- Объясните значение слова «пашей» (турецкие султаны, военные сановники)

- С какой целью поэт называет «голубые мундиры» страны пашами?

- Подберите к нему синонимы

- Объясните значение эпитетов «всевидящего глаза, всеслышащих ушей»
- Подберите к ним синонимы

- Какова мечта поэта? Какой он хочет видеть свою страну?

Абай (звучит музыка)

Стихотворение «О бедная моя, страна»

«Чтение с остановками»

Первая остановка

О, бедная моя страна,

Народ казахский мой,

Обвисли жесткие усы

Нечесаной каймой.

  • К кому обращается поэт?

-О чем дальше пойдет речь?

Вторая остановка

Пути добра не отличал

Ты от стези дурной.

Одна щека твоя в крови,

Румянец - на другой...

-О чем говорит автор в этих строчках, обращаясь к народу?

- О чем хочет предупредить, по-вашему, свой народ Абай в следующем четверостиший?

Третья остановка

Народ мой, если ты, борясь,

Не смоешь эту грязь,

Любой унизит честь твою

И оскорбит любой...

-К чему призывает поэт, обращаясь к народу?

Групповая работа: прием «Аквариум»

3.Рефлексия Эссе: Близки ли мне патриотические чувства Лермонтова и Абая?

Созвучны ли звуки, чувства и души русского и казахского поэтов? Почему?

- Достигли ли мы тех целей, которые ставили перед собой в начале урока?

- Выберите из предложенного списка наречий одно, которое характеризует ваше отношение к сегодняшнему уроку, озвучьте или выразите свое мнение с помощью смайлика:
Интересно
Скучно
Познавательно
Плохо
Весело

Домашнее задание: выучить стихотворение М.Ю Лермонтова « Прощай, немытая Россия!» наизусть, нарисовать к нему иллюстрации; выучить на выбор одно из стихотворений Абая или написать ему письмо.

Создание коллаборативной среды. Приветствие учителя, установление благоприятного микроклимата. Разделение на группы (собрать слова в пословицы о Родине ), распределение обязанностей в группе







Зачитывает слова



Объявляет тему урока, его цель и задачи





Слушает и смотрит презентацию к уроку





Задает тонкие и толстые вопросы по стихотворению И.Гёте

« Горные вершины…»









Прослушивание аудиозаписи стихотворения И. Гёте на немецком языке.

Читает перевод на русском языке









Оценочные листы (критериальное оценивание)





Знакомит с задвниями для групповой работы





Формативно оценивает



Объясняет правила работы с текстом

Читает 1 четверостишье и задаёт вопросы













Формативно оценивает Наблюдает, слушает и формативно оценивает





Читает 2 четверостишье и задаёт вопросы



Наблюдает, задаёт вопросы,слушает и формативно оценивает













Наблюдает, слушает и формативно оценивает











Слушает ответы, делает выводы



Читает 1 четверостишье

Наблюдает, задаёт вопросы,слушает











Наблюдает, слушает и формативно оценивания

Читает 2 четверостишье











Слушает ответы



Читает 3 четверостишье











Разъясняет правила работы в «Аквариуме»









Слушает написанные эссе



Суммативно оценивает

















Объясняет выполнение домашнего задания

Делятся на группы,собирая слова в пословицы, распределяют обязанности между собой



Лермонтов- Абай

Составляют ассоциограмму

Работа со словарём





Знакомятся с темой, целью и задачами урока.

Записывают тему урока в тетрадь

Презентуют свою работу (опережающее домашнее задание)



Подготовленный ученик поёт песню Абая «Карангы тунде...» на казахском языке (опережающее домашнее задание)

Отвечают на вопросы (по таксономии Блума)



Заполняют листы оценивания





Внимательно слушают чтение стихотворения



Работают в группе, выполняя задания (запись в тетради)

















Выполняют физические упражнения









Слушают стихотворение и

отвечают на вопросы





Заполняют оценочные листы







Обдумывают, размышляют, аргументируют











Заполняют оценочные листы















Работают в группе, выполняя

задания (запись в тетради)



Слушают, размышляют







Работают в группе, выполняя задания (запись в тетради)







Обдумывают, размышляют, аргументируют





Работают в группе, выполняя

задания (запись в тетради)





Обдумывают, размышляют, аргументируют



Делают выводы и записывают в тетрадь





Заполняют оценочные лист.Пишут эссе, обдумывают, размышляют, аргументируют

Чтение эссе



Заполняют оценочные листы по работам, выполненным на уроке



Выражают своё отношение к уроку (словами или с помощью смайликов)







Записывают домашнюю работу





Астана, 2014 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
М.Ю.Лермонтов, Абай: созвучие звуков, чувств, душ...

Автор: Килибаева Каламкас Калиевна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193524


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства