kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

М.Горький "Песня о Соколе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: -уметь анализировать, аргументировать, делать выводы,словесно рисовать образы;

           -развивать навыки выразительного чтения, креативное мышление;

           - воспитывать  сильную волю, презрение к «правде» сытых и равнодушных.

Оборудование: портрет М.Горького,  иллюстрации к «Песне».

Методы: «пятистишие», «эссе», дилемма.

Тип урока: урок-анализ.

Ход урока:

І.Организационный момент.

На прошлых уроках мы говорили о  творчестве М.Горького,об образах-символах.вы лоджны были прочитать «Песню о Соколе»

ІІ.Реализация значения.

  1. Направленное чтение.

*Подготовьте выразительное чтение диалога сокола и Ужа.

*Прочитайте афоризмы, характеризующие два образа жизни.

*Прочитайте картины природы в  «Песне».как пейзаж связан с характерами героев.

ІІІ.Рефлексия.

1.Составление пятистишия.

Сокол

Уж

 

2.Композиция произведения.

Какой композиционный прием использует автор в своем произведении?

3.Вопросы:

*Символом чего являются Сокол и Уж в «Песне»?

*Каковы приемы создания образов- символов?

*Сравните  «Песню о Соколе»М.Горького  и М.Лермонтова «Мцыри».



 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«М.Горький "Песня о Соколе" »


























Цель: -уметь анализировать, аргументировать, делать выводы,словесно рисовать образы;

-развивать навыки выразительного чтения, креативное мышление;

- воспитывать сильную волю, презрение к «правде» сытых и равнодушных.





Оборудование: портрет М.Горького, иллюстрации к «Песне».





Методы: «пятистишие», «эссе», дилемма.




Тип урока: урок-анализ.






Ход урока:

І.Организационный момент.

На прошлых уроках мы говорили о творчестве М.Горького,об образах-символах.вы лоджны были прочитать «Песню о Соколе»

ІІ.Реализация значения.

  1. Направленное чтение.

*Подготовьте выразительное чтение диалога сокола и Ужа.

*Прочитайте афоризмы, характеризующие два образа жизни.

*Прочитайте картины природы в «Песне».как пейзаж связан с характерами героев.

ІІІ.Рефлексия.

1.Составление пятистишия.

Сокол

Уж












2.Композиция произведения.

Какой композиционный прием использует автор в своем произведении?

3.Вопросы:

*Символом чего являются Сокол и Уж в «Песне»?

*Каковы приемы создания образов- символов?

*Сравните «Песню о Соколе»М.Горького и М.Лермонтова «Мцыри».



Сокол

Уж





*Какой цитатой из текста и почему можно определить главную мысль произведения?

4.Эссе.

«Почему произведение названо «Песня о Соколе » ,ведь главных героев произведения двое»?

5.Дилемма.

Актуальна ли «Песня о Соколе» для нашего времени?

6.Домашнее задание.

1.Выучить отрывок «…Безумству храбрых поем мы славу!...»

ІV.Самоанализ.



4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
М.Горький "Песня о Соколе"

Автор: Рахметова Шолпан Жантуганкызы

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195277


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства