Цель: -уметь анализировать, аргументировать, делать выводы,словесно рисовать образы;
-развивать навыки выразительного чтения, креативное мышление;
- воспитывать сильную волю, презрение к «правде» сытых и равнодушных.
Оборудование: портрет М.Горького, иллюстрации к «Песне».
Методы: «пятистишие», «эссе», дилемма.
Тип урока: урок-анализ.
Ход урока:
І.Организационный момент.
На прошлых уроках мы говорили о творчестве М.Горького,об образах-символах.вы лоджны были прочитать «Песню о Соколе»
ІІ.Реализация значения.
- Направленное чтение.
*Подготовьте выразительное чтение диалога сокола и Ужа.
*Прочитайте афоризмы, характеризующие два образа жизни.
*Прочитайте картины природы в «Песне».как пейзаж связан с характерами героев.
ІІІ.Рефлексия.
1.Составление пятистишия.
Сокол
Уж
2.Композиция произведения.
Какой композиционный прием использует автор в своем произведении?
3.Вопросы:
*Символом чего являются Сокол и Уж в «Песне»?
*Каковы приемы создания образов- символов?
*Сравните «Песню о Соколе»М.Горького и М.Лермонтова «Мцыри».
Просмотр содержимого документа
«М.Горький "Песня о Соколе" »
Цель: -уметь анализировать, аргументировать, делать выводы,словесно рисовать образы;
-развивать навыки выразительного чтения, креативное мышление;
- воспитывать сильную волю, презрение к «правде» сытых и равнодушных.
Оборудование: портрет М.Горького, иллюстрации к «Песне».
Методы: «пятистишие», «эссе», дилемма.
Тип урока: урок-анализ.
Ход урока:
І.Организационный момент.
На прошлых уроках мы говорили о творчестве М.Горького,об образах-символах.вы лоджны были прочитать «Песню о Соколе»
ІІ.Реализация значения.
Направленное чтение.
*Подготовьте выразительное чтение диалога сокола и Ужа.
*Прочитайте афоризмы, характеризующие два образа жизни.
*Прочитайте картины природы в «Песне».как пейзаж связан с характерами героев.
ІІІ.Рефлексия.
1.Составление пятистишия.
2.Композиция произведения.
Какой композиционный прием использует автор в своем произведении?
3.Вопросы:
*Символом чего являются Сокол и Уж в «Песне»?
*Каковы приемы создания образов- символов?
*Сравните «Песню о Соколе»М.Горького и М.Лермонтова «Мцыри».
Сокол
Уж
*Какой цитатой из текста и почему можно определить главную мысль произведения?
4.Эссе.
«Почему произведение названо «Песня о Соколе » ,ведь главных героев произведения двое»?
5.Дилемма.
Актуальна ли «Песня о Соколе» для нашего времени?
6.Домашнее задание.
1.Выучить отрывок «…Безумству храбрых поем мы славу!...»
ІV.Самоанализ.
4