kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

М. А. Булгаков О добре и зле в романе «Мастер и Маргарита»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1.Расширить знание учащихся о творчестве М. А. Булгакова.

2. Познакомить с философией писателя по поводу зла и добра в романе «Мастер и Маргарита».

 

3. Продолжить формировать навыки самостоятельной работы.

Знакомство с миром М.А.Булгакова.

Скажите, где прошло Ваше детство? 

Какие традиции господствовали в Вашем доме? 

Какое образование Вы получили? 

Как   Первая мировая  война повлияла на Вашу жизнь?

 Каким образом Вы оказались в Смоленской губернии в селе Никольском? 

Как Вы отнеслись к революции и Гражданской войне? 

Автор о себе и о времени

 

Где Вы оказались во время революции? 

Когда Вы поняли окончательно, что Ваше призвание - литература, что Вы будете писателем? 

  Что глобально перевернуло Вашу жизнь? 

Какие шаги Вы предприняли, чтобы защитить себя? 

У Вас много произведений. Какую из своих книг Вы считаете главной в своей жизни? 

Кому Вы посвятили этот роман?

 Как Вы думаете, нужна ли  Ваша книга современной молодежи? 

Роман

 «Мастер и Маргарита»-

попытка разгадать тайну человеческой души

«Рукописи не горят»  

Композиция романа

 Два  временных пространства Москва 30-х годов        xx века. Ершалаим в 30 –х годах I века н. э

Реальное и  нереальное измерение

Реальные люди

Свита сатаны.

Соотношение героев

Ершалаим 1в. н.э. 30-е годы 

 Иешуа 

 Понтий Пилат

 Левий Матфей

Москва 20в.н.э. 30-е годы. 

Мастер 

Волонд

Иван Бездомный

Времена не выбирают:

Москва 30-х годов.

Времена не выбирают:

Иерусалим (Ершалаим) 

30-х годов I в н. э.

Философия романа  «Мастер и Маргарита»

Любовь

Преданность и предательство

Добро и зло

Вера и безверие

Личность и власть

Библейский Иисус и булгаковский   Иешуа.

Библия

 

Сын Божий , 33 года.

Мать –Мария ,Отец - плотник Иосиф.

 

 

Имеет 12 учеников- апостолов. 

 

Популярен в народе; торжественная встреча при в езде в Иерусалим на ослике. Нагорная проповедь. 

Погребение Христа и его воскрешение на третий день..

 Иуда повесился. 

Чудеса Божественного происхождения.

Роман «Мастер и Маргарита» 

Иешуа –Га-Ноцри  27 лет. 

Родителей не помнит. 

Отец ,может быть, бродяга-сириец. 

1 ученик Левий Матвей. 

В городе его никто не знает. 

Тело Иешуа похитил Левий Матвей.

Иуда убит по приказу Понтия Пилата.

Врач, философ избавляет от головной  боли Понтия Пилата земным словом. 

Понтий Пилат-главный герой романа Мастера

Почему  главным героем своего романа Мастер делает Понтия Пилата? 

 Как Понтий Пилат  относится к Иешуа? 

Почему же всё-таки Пилат приказывает казнить Иешуа? 

Как Понтий  Пилат чувствует себя после казни  Иешуа? 

Причины появления Воланда в Москве.

Как вы считает, почему Воланд появляется в Москве? 

Что происходит в варьете? 

 Как же изменились люди? 

Почему Воланд говорит эту фразу? 

Но есть ли в городе другие люди? 

 Мастер:

Пережив предательство, потеряв дом и рассудок, он остается Человеком в полном смысле этого слова.

Маргарита:

На что способна Маргарита ради любви?

Почему именно её Воланд выбирает королевой бала?

В чем смертные Мастер и Маргарита превосходят  власть имущих? 

История Фриды (Маргарита дарует грешнице прощение)

Мастер и Понтий Пилат.(Мастер помогает прокуратору примириться с нищим философом)

Осмысление урока.

Разгадана ли тайна романа?

Что я понял, прочитав роман?

Добро и зло в романе?

На уроке я повторил то, что………

 Мне понравилось то, что.. 

 Сегодня я узнал то,

   что………….

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«М. А. Булгаков О добре и зле в романе «Мастер и Маргарита» »

М. А. Булгаков  О добре и зле в романе  «Мастер и Маргарита»

М. А. Булгаков

О добре и зле в романе

«Мастер и Маргарита»

1.Расширить знание учащихся о творчестве М. А. Булгакова.   2. Познакомить с философией писателя по поводу зла и добра в романе «Мастер и Маргарита».   3. Продолжить формировать навыки самостоятельной работы.

1.Расширить знание учащихся о творчестве М. А. Булгакова.

2. Познакомить с философией писателя по поводу зла и добра в романе «Мастер и Маргарита».

3. Продолжить формировать навыки самостоятельной работы.

Каким должен быть гений? Но надо жить без самозванства.  Так жить, чтобы в конце концов  Привлечь к себе любовь пространства.  Услышать будущего зов.  (Б. Пастернак)

Каким должен быть гений?

Но надо жить без самозванства. Так жить, чтобы в конце концов Привлечь к себе любовь пространства. Услышать будущего зов. (Б. Пастернак)

Знакомство с миром М.А.Булгакова.

Знакомство с миром М.А.Булгакова.

  • Скажите, где прошло Ваше детство?
  • Какие традиции господствовали в Вашем доме?
  • Какое образование Вы получили?
  • Как Первая мировая война повлияла на Вашу жизнь?
  • Каким образом Вы оказались в Смоленской губернии в селе Никольском?
  • Как Вы отнеслись к революции и Гражданской войне?
Автор о себе и о времени

Автор о себе и о времени

  • Где Вы оказались во время революции?
  • Когда Вы поняли окончательно, что Ваше призвание - литература, что Вы будете писателем?
  • Что глобально перевернуло Вашу жизнь?
  • Какие шаги Вы предприняли, чтобы защитить себя?
  • У Вас много произведений. Какую из своих книг Вы считаете главной в своей жизни?
  • Кому Вы посвятили этот роман?
  • Как Вы думаете, нужна ли Ваша книга современной молодежи?
Роман  «Мастер и Маргарита»-  попытка разгадать тайну человеческой души

Роман «Мастер и Маргарита»-

попытка разгадать тайну человеческой души

«Рукописи не горят »    (латинская пословица)

«Рукописи не горят » (латинская пословица)

Композиция романа  Два  временных пространства   Реальное и нереальное измерение Москва 30-х годов   xx  века. Ершалаим в 30 –х годах I века н. э .   Реальные люди  Свита сатаны.

Композиция романа

Два

временных пространства

Реальное и нереальное измерение

  • Москва 30-х годов xx века.
  • Ершалаим в 30 –х годах I века н. э .

  • Реальные люди
  • Свита сатаны.

Соотношение героев Ершалаим 1в. н.э. 30-е годы   Иешуа  Понтий Пилат  Левий Матфей  Москва 20в.н.э. 30-е годы.

Соотношение героев

Ершалаим 1в. н.э. 30-е годы

  • Иешуа
  • Понтий Пилат
  • Левий Матфей

Москва 20в.н.э. 30-е годы.

  • Мастер
  • Волонд
  • Иван Бездомный
Времена не выбирают  Москва 30-х годов.       Политика Тоталитарное государство. Вся власть сосредоточена в руках одного человека. Государственный аппарат находится в Москве. Съезды партии с двенадцатого проходят в этом городе .

Времена не выбирают Москва 30-х годов.

Политика

Тоталитарное государство. Вся власть сосредоточена в руках одного человека. Государственный аппарат находится в Москве. Съезды партии с двенадцатого проходят в этом городе .

Времена не выбирают  Москва 30-х годов.    Экономика . Бурное развитие. Знаменитый автозавод ЗИЛ. Строительство метро в 1935 году . Сносят Храм Христа Спасителя .

Времена не выбирают Москва 30-х годов.

Экономика .

Бурное развитие.

Знаменитый автозавод ЗИЛ. Строительство метро в 1935 году .

Сносят Храм Христа Спасителя .

Времена не выбирают  Москва 30-х годов.    Культура Театр Мейерхольда, Вахтангова, Камерный театр Таирова. Писатели: Шолохов, Бабель, Мандельштам, Ахматова, Пастернак.

Времена не выбирают Москва 30-х годов.

Культура

Театр Мейерхольда, Вахтангова, Камерный театр Таирова.

Писатели:

Шолохов, Бабель, Мандельштам, Ахматова, Пастернак.

Времена не выбирают  Иерусалим (Ершалаим)  30-х годов I в н. э.   Тоталитарное государство. Римская провинция , древняя столиц Иудейского государства, управляется наместником -прокуратором Римской Империи Ожидание мессии.

Времена не выбирают Иерусалим (Ершалаим) 30-х годов I в н. э.

Тоталитарное государство. Римская провинция , древняя столиц Иудейского государства, управляется наместником -прокуратором Римской Империи

Ожидание мессии.

Философия романа  «Мастер и Маргарита»  Любовь Преданность и предательство Добро и зло Вера и безверие Личность и власть

Философия романа «Мастер и Маргарита»

Любовь

Преданность и предательство

Добро и зло

Вера и безверие

Личность и власть

Патриаршие пруды  неслучайное место действия      За что наказан Берлиоз?

Патриаршие пруды неслучайное место действия

За что наказан Берлиоз?

Библейский Иисус и булгаковский Иешуа.  Библия  Сын Божий , 33 года. Мать –Мария ,Отец - плотник Иосиф.   Имеет 12 учеников- апостолов.  Популярен в народе; торжественная встреча при в езде в Иерусалим на ослике. Нагорная проповедь. Погребение Христа и его воскрешение на третий день..   Иуда повесился. Чудеса Божественного происхождения.   Роман «Мастер и Маргарита»  Иешуа –Га-Ноцри 27 лет. Родителей не помнит. Отец ,может быть, бродяга-сириец. 1 ученик Левий Матвей.  В городе его никто не знает.

Библейский Иисус и булгаковский Иешуа.

Библия

  • Сын Божий , 33 года.
  • Мать –Мария ,Отец - плотник Иосиф.

  • Имеет 12 учеников- апостолов.
  • Популярен в народе; торжественная встреча при в езде в Иерусалим на ослике. Нагорная проповедь.
  • Погребение Христа и его воскрешение на третий день..
  • Иуда повесился.
  • Чудеса Божественного происхождения.

Роман «Мастер и Маргарита»

  • Иешуа –Га-Ноцри 27 лет.
  • Родителей не помнит.

Отец ,может быть, бродяга-сириец.

  • 1 ученик Левий Матвей.
  • В городе его никто не знает.

  • Тело Иешуа похитил Левий Матвей.
  • Иуда убит по приказу Понтия Пилата.
  • Врач, философ избавляет от головной боли Понтия Пилата земным словом.
Понтий Пилат-главный герой романа Мастера

Понтий Пилат-главный герой романа Мастера

  • Почему главным героем своего романа Мастер делает Понтия Пилата?
  • Как Понтий Пилат относится к Иешуа?
  • Почему же всё-таки Пилат приказывает казнить Иешуа?
  • Как Понтий Пилат чувствует себя после казни Иешуа?
Причины появления  Воланда  в Москве.

Причины появления Воланда в Москве.

  • Как вы считает, почему Воланд появляется в Москве?
  • Что происходит в варьете?
  • Как же изменились люди?
  • Почему Воланд говорит эту фразу?
  • Но есть ли в городе другие люди?
Пережив предательство, потеряв дом и рассудок, он остается Человеком в полном смысле этого слова.  Мастер

Пережив предательство, потеряв дом и рассудок, он остается Человеком в полном смысле этого слова.

Мастер

Маргарита

Маргарита

  • На что способна Маргарита ради любви?
  • Почему именно её Воланд выбирает королевой бала?
В чем смертные Мастер и Маргарита превосходят власть имущих?     История Фриды (Маргарита дарует грешнице прощение)

В чем смертные Мастер и Маргарита превосходят власть имущих?

  • История Фриды (Маргарита дарует грешнице прощение)

  • Мастер и Понтий Пилат .( Мастер помогает прокуратору примириться с нищим философом)
Миссия Воланда - установить справедливость.  Почему же Мастер достоин «покоя, но не света»?  он успокоился, он не отказался от земной любви, он мечтал о свободе, а покой здесь – это свобода для Мастера.  Наказать:

Миссия Воланда - установить справедливость.

Почему же Мастер достоин «покоя, но не света»?

  • он успокоился,
  • он не отказался от земной любви,
  • он мечтал о свободе, а покой здесь – это свобода для Мастера.

Наказать:

  • догматика Берлиоза;
  • предателя Алоиза Могарыча;
  • трусов;
  • доносчиков (барон М.)
Осмысление урока.  Разгадана ли тайна романа?  Что я понял, прочитав роман? Добро и зло в романе? На уроке я повторил то, что………  Мне понравилось то, что..  Сегодня я узнал то,  что………….

Осмысление урока. Разгадана ли тайна романа?

  • Что я понял, прочитав роман?
  • Добро и зло в романе?
  • На уроке я повторил то, что………
  • Мне понравилось то, что..
  • Сегодня я узнал то,

что………….


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
М. А. Булгаков О добре и зле в романе «Мастер и Маргарита»

Автор: Гритчина Ольга Викторовна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144460


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства