Цели урока: 1. познакомить с содержанием рассказа «Радости»; научить учащихся отличать прозу от стихотворения;
2. способствовать развитию умений творчески мыслить и критически оценивать ситуацию;
3. воспитывать активности, доброте и внимательности.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: медитация, авторский стул, беседа, пятистишие, эссе, письмо учителю, письмо автору, мини-диспут, психол. тест «Цветовая гамма»
Оборудование: портрет Л.Воронковой, эпиграф: «Радость окружает нас»
Ход урока:
I.Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Опрос домашнего задания
Выучить наизусть стихотворение «Чародейкою зимою»
IV. Новая тема А) Психологический тренинг. Стратегия «Медитация». Ребята, опустите головы, закройте глаза. Вообразите себе, что вы в Астане. И вдруг у вас на лице появилась счастливая улыбка. Почему? Что вы там увидели? Что так подняло ваше настроение?
2. Дети устно высказывают свои представления, сидя на авторском стуле.
Б) Побуждение интереса
1. Как звучит слово «РАДОСТЬ» на казахском языке? А на английском?
2. Подберите синонимы к этому слову. (отрада, торжество, счастье и т.д)
В) Реализация значения
1.Слово учителя. Ребята, сегодня мы изучим новую тему: рассказ «Радости», которую написала Любовь Федоровна Воронкова (показать портрет).
2. Чтение текста учащимися.
3. выявление основной мысли текста
4. словарная работа
5. ролевое чтение текста
6. групповая работа
1-группа. Стратегия «Таксономия Блума»
Вопросы:
-Почему ребята сидели на бревнышках?
-Почему они разговаривали?
-Почему Аленка показала свою косу?
-Почему Тане купили карандаши? и т.д.
2-группа. Мини-диспут. «Так здорово находить радости в простом дожде, в искрах снега. Только со временем таких людей остается единицы.» (Л.Воронкова)
- Как вы думаете, действительно таких людей остаются единицы?
3-группа. Стратегия « Т- схема». Выпишите в одну строку слова, поднимающие настроение, а в другую – снижающие настроение.
Опорные слова: (на доске или на экране) праздник, война, день рождения, катастрофа, хорошая оценка, страх, гости, плохая оценка, мир.
Психологический тест «Цветовая гамма» (В корзине цветы(тюльпаны из бумаги) разного цвета. Учитель подносит корзину к каждому ученику. Они выбирают по одному цветку)
-Поднялось ли настроение у вас к концу урока?
На экране таблица со значениями каждого цвета
цвет
Настроение учащегося
Розовый
Оранжевый
Красный
Эйфория
Восторженный
Радостный
VI. Домашнее задание: подготовить пересказ рассказа
VII. Подведение итогов урока
-А у вас есть радость? (дети рассказывают о своих радостях)
Комментирование оценок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.Слово учителя. Ребята, вам нравится осень? Что вы вспоминаете в связи с этим словом?
2. Ассоциация к слову.
Золотая
холодная пасмурная
ОСЕНЬ
дождливая поздняя
урожайная туманная
грустная
3. Чтение текстов об осени. Откройте учебники на странице 4 и прочитайте тексты об осени.
-Какие из этих текстов можно отнести к художественной литературе?
-Откуда может быть взят первый текст? Охарактеризуйте язык этого текста: есть ли в нем точные сведения, факты, цифры?
-Есть ли во втором тексте образные слова и выражения?
-Какие чувства выражены в этом тексте?
-Что вы узнали о русском лесе, о русской осени?
4. словарная работа.
Физкультминутка: «Успокоение»
Учитель говорит слова, а дети выполняют действия. Отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения.
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого, а
А себя лишь одного!
ІV. Знакомство с понятием «Художественная литература» стр.6
Художественная литература – это вид искусства, который отражает жизнь при помощи слова (художественного языка). Художественные произведения показывают жизнь людей прошлых времен, современных людей и людей будущего. Художественные произведения не только дают нам знания о жизни героев, о времени, в котором они жили, но и вызывают у нас разные чувства, когда мы читаем эти произведения. Мы радуемся за героев, переживаем за них, огорчаемся или восхищаемся. Это происходит потому, что художественные произведения великих писателей и поэтов так написаны, что мы не можем оставаться равнодушными к тому, о чем они пишут. Художественные произведения нужно читать очень внимательно, ничего не пропуская.
V.Закрепление материала
6. Стратегия «Т-схема». Напишите в одну строчку слова и выражения об осени, поднимающие настроение, а на другой – снижающие.
Например: золотая осень постоянные дожди
7. Ролевая игра «Осень – это самое лучшее время года». Учащиеся работают по группам.
VI. Домашнее задание:
1. выразительно прочитать стихотворения об осени;
2. выучить одно стихотворение найзусть;
3. сделать рисунки к теме осени;
VII. Подведение итогов урока .Комментирование оценок.
Предмет: Русская литература
Класс: 7
Тема урока: В. Путилина «Вишнёвая ветка»
Цель урока: продолжить работу над рассказом В. Путилиной «Вишневая ветка».
Задачи урока: 1 . формировать знания учащихся о рассказе, научить анализировать произведение;
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся внимательное и доброжелательное отношение к людям.
Тип урока: комбинированный
Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, иллюстрация цветущей вишни.
Аня и Нина нашли синичку. Бедная птичка еще не умела летать. Крошка жалобно пищала в траве.
Как быть с ней? Дома у девочек кошка. Она обидит птичку.
Над окном гнездо воробьев. Там маленькие птенцы. Девочки подложили синичку в гнездо.
Воробьи пожалели подкидыша. Они кормили синичку, как своих птенцов. Синичка подросла и улетела из гнезда.
Птичка не забывает приемных родителей. Она часто прилетает к воробьиному гнезду.
Примерный план:
1. Находка.
2. Как быть с ней?
3. В чужое гнездо.
4. Приемные родители.
Опорные слова: обидит, не забывает.
День птиц.
(Н.Сладков)
В начале апреля ребята встречали птиц. Веселой гурьбой пришли школьники в парк.
В руках многих ребят скворечники. Это очень уютные квартиры. Окно служит и дверью.
Хороши и синички. Удобно будет в новом домике семье синиц. Парк украшен флажками и лозунгами. На плакатах написано, что ребята берут птиц под охрану.
На высоком клене сидит скворец. Он весело объявляет птицам о празднике.
План:
1. Как ребята встречали птиц?
2. Какие домики они приготовили?
3. Как украшен парк?
4. Чему рада скорец?
Слова для справок: в начале, плакат, берут.
Лесное хозяйство.
(Журнал «Юный натуралист»)
Вокруг деревни растут сосны и кедры. Весной школьники собрали много семян для лесхоза.
Есть у ребят и свое хозяйство. Это питомник и молодой лес. В питомнике юные лесники сеют кедры.
Уже на многих гектарах высадили ребята растения из питомника. Трава в лесу высокая, густая. Полоть ее трудно.
Но лесники успешно справляются с прополкой. Весело тянутся к солнцу кедровые ростки.
План:
1. Семена для лесхоза.
2. Лесное хозяйство для школьников.
3. Посадка леса.
4. Молодые ростки кедра.
Орфография: проверяемые безударные гласные в корне; непризносимая согласная; слова из «Словарика» (деревья, растения).
Слова для справок: питомник, справляются.
Печальный случай.
(И. Недоле.)
Весной на берегу своя жизнь. Водяная крыса чистит шубку. Ужи греются на песке. Утки ищут пищу. В кустах поют соловьи.
Но вдруг началась драка полевых воробьев. Живым клубком воробьи закружились в воздухе. Серые перья полетели на землю.
В драке воробьи забыли осторожность. Ястреб со свистом рассек воздух и схватил одного забияку.
Сразу настала тишина. Молча кинулись драчуны в кусты. А хищник съел добычу и опять кружит в воздухе.
План:
1. Жизнь на берегу.
2. Драка.
3. Ястреб.
4. После драки.
Орфография: гласные после щипящих, разделительные знаки.
Слова для справок: забияку, ястреб
Предмет: Литературное чтение
Класс: 5
Тема урока: Л.Воронкова. Радости.
Цели урока: 1. познакомить с содержанием рассказа «Радости»; научить учащихся отличать прозу от стихотворения;
2. способствовать развитию умений творчески мыслить и критически оценивать ситуацию;
3. воспитывать активности, доброте и внимательности.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: медитация, авторский стул, беседа, пятистишие, эссе, письмо учителю, письмо автору, мини-диспут, психол. тест «Цветовая гамма»
Оборудование: портрет Л.Воронковой, эпиграф: «Радость окружает нас»
Ход урока:
I.Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Опрос домашнего задания
Выучить наизусть стихотворение «Чародейкою зимою»
IV. Новая тема А) Психологический тренинг. Стратегия «Медитация». Ребята, опустите головы, закройте глаза. Вообразите себе, что вы в Астане. И вдруг у вас на лице появилась счастливая улыбка. Почему? Что вы там увидели? Что так подняло ваше настроение?
2. Дети устно высказывают свои представления, сидя на авторском стуле.
Б) Побуждение интереса
1. Как звучит слово «РАДОСТЬ» на казахском языке? А на английском?
2. Подберите синонимы к этому слову. (отрада, торжество, счастье и т.д)
В) Реализация значения
1.Слово учителя. Ребята, сегодня мы изучим новую тему: рассказ «Радости», которую написала Любовь Федоровна Воронкова (показать портрет).
2. Чтение текста учащимися.
3. выявление основной мысли текста
4. словарная работа
5. ролевое чтение текста
6. групповая работа
1-группа. Стратегия «Таксономия Блума»
Вопросы:
-Почему ребята сидели на бревнышках?
-Почему они разговаривали?
-Почему Аленка показала свою косу?
-Почему Тане купили карандаши? и т.д.
2-группа. Мини-диспут. «Так здорово находить радости в простом дожде, в искрах снега. Только со временем таких людей остается единицы.» (Л.Воронкова)
- Как вы думаете, действительно таких людей остаются единицы?
3-группа. Стратегия « Т- схема». Выпишите в одну строку слова, поднимающие настроение, а в другую – снижающие настроение.
Опорные слова: (на доске или на экране) праздник, война, день рождения, катастрофа, хорошая оценка, страх, гости, плохая оценка, мир.
Психологический тест «Цветовая гамма» (В корзине цветы(тюльпаны из бумаги) разного цвета. Учитель подносит корзину к каждому ученику. Они выбирают по одному цветку)
-Поднялось ли настроение у вас к концу урока?
На экране таблица со значениями каждого цвета
цвет
Настроение учащегося
Розовый
Оранжевый
Красный
Эйфория
Восторженный
Радостный
VI. Домашнее задание: подготовить пересказ рассказа
VII. Подведение итогов урока
-А у вас есть радость?(дети рассказывают о своих радостях)