анализ работ прошлого урока | анализ работ Инструктаж, консультирование | анализ работ прошлого урока (исследовательская по тексту, сочинение), выставление отметок, возможные вопросы, работа с ошибками | тетрадидневники |
мотивационный | Стратегия самостоятельный выход на тему урока и постановка целей урока, использование опыта ученика, использование «подмостков». - Запишите: литература человекоцентрична. Как вы понимаете эту фразу? - Какими способами мы с вами доказывали это на уроках? (связь с историей и природой) - запишите тему «Человек среди людей» - Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? - Определите цели своей деятельности на уроке. | Ученики записывают дату, классная работа, индивидуальная работают над составлением определения понятия «человекоцентрична». Учащиеся обсуждают в парах и четверках понимание термина, афиширование. Затем высказывают свое понимание темы и целей урока. | тетради речевой шаблон |
операционный | 1.Стратегия «Действовать систематично». Фокусируем внимание на правилах работы в группе. Задание: изучить теорию с. 229, составить постер (15 мин) «Литературный герой – образ-персонаж», используя интересную форму подачи материала. Наблюдение за выполнением задания; создание коллаборативной среды. Слежу за работой в группе, при необходимости оказываю консультирование. Для «менее успешных» предлагаю воспользоваться карточками-поддержками. 2.Стратегия «Карусель». Даю инструкцию: просмотреть работы следующей группы, усовершенствовать свой постер, определить, что отметить и пожелать группе. 3.Закрепление материала. Даю инструкцию: в группах найти ответ на вопрос № 6 с. 231 по разным текстам. Наблюдаю за выполнением данного задания в одной группе. 4.закрепление материала: запишите в тетрадях ключевые понятия урока и ваше понимание их | Ученики вспоминают правила работы в группе. работают в группе, изучают источники Составляют постер. Ученики обмениваются постерами по часовой стрелке, рассматривают, обсуждают их. Определяют, что отметить и пожелать каждой группе. В группе определяют спикера и готовят представление постера на 1 минуту. Группы представляют постеры. по карусели оцениваниют приемом «Две звезды и одно пожелание» (на стикере) В группах отвечают на поставленный вопрос 1 группа: Андреев «Кусака» (собака) 2 группа: Тургенев «Бежин луг» (рассказчик) 3 группа: Айтматов «Белый пароход» (мальчик) 4 группа: Набоков «Рождество» (Слепцов) 5 группа: Дефо «Робинзон Крузо» (Робинзон) Отвечают на поставленный вопрос. 4.в тетрадях записывают ключевые понятия урока. афищирование | Учебниктетради постер тексты |
рефлексивно-оценочный | 1.Стратегия «Синквейн» на тему «Литературный герой». Инструктаж по выполнению стратегии. Наблюдение за выполнением задания; создание коллаборативной среды. 2.контроль знаний: прием «10 слов»: составить 10 ключевых слов по книге Д. Лондона «Зов предков» или «Любовь к жизни» 2.Стратегия «Одноминутное эссе». Провожу инструктаж по стратегии. Наблюдаю за выполнением задания. | Ученики составляют синквейн, ТиО делятся своими работами, все работы сдают учителю. 2.письменно выполняют задание в тетради 3.Ученики в течение минуты анализируют свою деятельность на уроке, свои результаты и их причины. афиширование по желанию | тетради |
Домашнее задание | Инструктаж по домашнему заданию: Читать с. 231-269, характеристика героев | Записать домашнего задания в дневник, возможные вопросы | Учебник, дневник |