kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературный квиз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие представляет собой интеллектуальную викторину, соревнование, содержит элементы тренинга. Основная часть заданий – о книгах, знакомых большинству читающих детей, многие из этих произведений экранизированы. Успешное выполнение заданий не подразумевает глубокое знание школьной программы, скорее общую эрудированность, умение сопоставлять факты, а главное  – эффективно работать в команде. Это позволяет создать ситуацию успеха для каждого, даёт возможность проявить себя и по-новому посмотреть на одноклассников.

Время – 1 урок. Нужны листы для записи ответов, ручки, техника для воспроизведения музыки.  После выполнения задания нужно озвучить правильные ответы, команды могут сами подсчитать количество попаданий.

Занятие решает следующие задачи:

  • научить детей работать в команде,
  • ближе познакомить детей друг с другом,
  • стимулировать познавательный интерес,
  • стимулировать интерес к интеллектуальным играм,
  • стимулировать интерес к книгам, чтению, поощрить читающих детей,
  • стимулировать развитие творческого мышления,
  • отработать приём «мозговой штурм»,
  •  создать ситуацию успеха для каждого ученика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«2_литературные аналоги»

«Удивительный волшебник страны Оз», Фрэнк Баум

«Волшебник Изумрудного города», Александр Волков

«Приключения Пиноккио. История деревянной куклы», Карло Коллоди

«Золотой ключик, или Приключения Буратино», Алексей Толстой

«Ну, погоди!»

«Том и Джерри»

«Белоснежка», братья Гримм

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», А.С. Пушкин

«Гарри Поттер», Джоан Роулинг

«Таня Гроттер», Дмитрий Емец

«Удивительный волшебник страны Оз», Фрэнк Баум

«Волшебник Изумрудного города», Александр Волков

«Приключения Пиноккио. История деревянной куклы», Карло Коллоди

«Золотой ключик, или Приключения Буратино», Алексей Толстой

«Ну, погоди!»

«Том и Джерри»

«Белоснежка», братья Гримм

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», А.С. Пушкин

«Гарри Поттер», Джоан Роулинг

«Таня Гроттер», Дмитрий Емец



Просмотр содержимого документа
«Литературный квиз»



Литературный квиз

возраст: 11-16 лет

Занятие представляет собой интеллектуальную викторину, соревнование, содержит элементы тренинга. Основная часть заданий – о книгах, знакомых большинству читающих детей, многие из этих произведений экранизированы. Успешное выполнение заданий не подразумевает глубокое знание школьной программы, скорее общую эрудированность, умение сопоставлять факты, а главное – эффективно работать в команде. Это позволяет создать ситуацию успеха для каждого, даёт возможность проявить себя и по-новому посмотреть на одноклассников.

Время – 1 урок. Нужны листы для записи ответов, ручки, техника для воспроизведения музыки. После выполнения задания нужно озвучить правильные ответы, команды могут сами подсчитать количество попаданий.

Занятие решает следующие задачи:

  • научить детей работать в команде,

  • ближе познакомить детей друг с другом,

  • стимулировать познавательный интерес,

  • стимулировать интерес к интеллектуальным играм,

  • стимулировать интерес к книгам, чтению, поощрить читающих детей,

  • стимулировать развитие творческого мышления,

  • отработать приём «мозговой штурм»,

  • создать ситуацию успеха для каждого ученика.

  • Задание 1.

  • Название книги (1б.) + автор (1 б.)

  1. Сказка о золотом петушке, А.С. Пушкин

  2. Маугли, Редьярд Киплинг

  3. Крокодил Гена и его друзья, Эдуард Успенский

  4. Чиполлино, Джанни Родари

  5. Красная Шапочка, Шарль Перро

  6. Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф, Клайв Льюис

  7. Айболит, корней Чуковский

  8. Маленький принц, Антуан де Сент-Экзюпери

  9. Винни Пух и все-все-все, Алан Александр Милн

  10. Незнайка на Луне, Николай Носов

  11. Русалочка, Ханс Кристиан Андерсен

  12. Гарри Поттер и философский камень, Джоан Роулинг

  • Задание 2.

  • Составить пары «зарубежное произведение – русский аналог»

  • «Удивительный волшебник страны Оз», Фрэнк Баум — «Волшебник Изумрудного города», Александр Волков

  • «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы», Карло Коллоди — «Золотой ключик, или Приключения Буратино», Алексей Толстой

  • «Ну, погоди!» — «Том и Джерри»

  • «Белоснежка», братья Гримм — «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», А.С. Пушкин

  • «Гарри Поттер», Джоан Роулинг — «Таня Гроттер», Дмитрий Емец

  • Задание 3.

  • Музыкальная пауза: вопросы по тексту песен.

  1. Антошка: На каком музыкальном инструменте просят сыграть героя песни? (гармошка)

  2. Леди совершенство: О ком эта песня? (Мэри Поппинс)

  3. Три белых коня: Как зовут коней, о которых поётся в песне? (декабрь, январь и февраль)

  4. Про Красную шапочку: Какого цвета попугай упоминается в песне? (зелёный)

  5. Мани-мани: о какой каше поётся в песне? (манной)

  6. Кто ходит в гости по утрам: Кто (по сказке) придумал эту песенку? (Винни Пух)

  7. Рыжий: Какое орудие убийства фигурирует в песне? (лопата)

  8. Водяной: Кто дружит с Водяным (пиявки да лягушки)

  9. 33 коровы: Какое количество коров упоминается в песне? (33)

  10. Оранжевая песня: Так какой же это цвет? (оранжевый)

  • Задание 4.

  • Название книги (1б.) + автор (1 б.)

  1. Приключения Электроника, Евгений Велтисов

  2. Хоббит, Джон Рональд Руэл Толкин

  3. Приключения Эмиля из Лённеберги, Астрид Линдгрен

  4. Мэри Поппинс, Памела Трэверс

  5. Алые паруса, Александр Грин

  6. Три мушкетёра, Александр Дюма

  7. Муми-тролли, Туве Янссон

  8. Сто лет тому вперёд, Кир Булычёв

  9. Робинзон Крузо, Даниэль Дефо (Жизнь, необыкнове́нные и удиви́тельные приключе́ния Робинзо́на Кру́зо, моряка́ из Йо́рка, прожи́вшего 28 лет в по́лном одино́честве на необитае́мом о́строве у берего́в Аме́рики близ у́стьев реки́ Орино́ко, куда́ он был вы́брошен кораблекруше́нием, во вре́мя кото́рого весь экипа́ж корабля́, кро́ме него́, поги́б, с изложе́нием его́ неожи́данного освобожде́ния пира́тами; напи́санные им сами́м)

  10. Питер Пэн, Джеймс Барри

  • педагог-психолог Делюгина Е. А., г. Иркутск


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Литературный квиз

Автор: Делюгина Елена Александровна

Дата: 14.10.2016

Номер свидетельства: 349169


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства