kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературное чтение конспект урока Юрий Олеша. Роман-сказка "Три толстяка."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с требованиями ФГОС НОО. Включает  в себя презентацию и доп. материал 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение конспект урока Юрий Олеша. Роман-сказка "Три толстяка."»

Технологическая карта урока по литературе , 4 класс

УМК: Школа 2100

Тема урока

Юрий Олеша. Роман-сказка "Три толстяка."

Место урока в разделе

9

Тип урока

открытия новых знаний

Цель урока

знакомство с творчеством Ю. Олеши, с отрывками роман-сказки "Три толстяка".

Задачи урока

1. Закрепить знания об авторе роман-сказки "Три толстяка", высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному тексту;

2.Развить связную монологическую и диалогическую речь, память, творческое мышление, внимание, читательский интерес, навыки самостоятельной работы с учебником;

3. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, ответственность, дисциплинированность;

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится:

Ученик узнает о творчестве Ю.Олеши и с отрывками роман-сказки "Три толстяка";

Ученик научится определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания;

Ученик получит возможность научиться ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму;


Учащийся научится:

Познавательные УУД

анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения;

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок;

Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других обучающихся;

Учащийся получит возможность формирования:

умения формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования;

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник по литературному чтению "Школа 2100", 4 класс, 3 часть.

Презентация

Проектор, интерактивная доска, компьютер.

Межпредметные связи

История, русский язык, окружающий мир

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Время: 2 мин

Приветствует класс.

Проверьте все ли у вас готово к уроку: пенал, тетрадь, учебник.

Создает положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность с помощью стихотворения.

Сказка в гости к нам пришла,

В мир фантазий позвала.

Всё про сказку мы расскажем,

Свои знания покажем.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.



Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Время: 3-5 мин

Сегодня на уроке вы познакомитесь с еще одним писателем-сказочником и узнаете о его замечательной сказке, известной всему миру.

На слайд - презентации представлено зашифрованное слово с именем и фамилией автора, но чтобы его расшифровать надо ответить на вопросы

Ю

Р

И

Й


О

Л

Е

Ш

А

(Ю) - «Вспомните, кто из сказочных героев говорил эти слова» . «Лети, лети, лепесток через запад на восток!»

(Р) - «Вспомните, кто из сказочных героев говорил эти слова» . «Поверни ручку, дверь и откроется».

(И) - Любимые фрукты Чебурашки.

(Й) - Как называется сказка, герой которой очень маленький мальчик?

(О) - «Узнай героя сказки» Главный друг Матроскина и Шарика

(Л) - «Узнай героя сказки» Она побывала в удивительно поучительной стране по ту сторону зеркала.

(Е) - «Угадай сказку». Всего лишь один поцелуй разбудил большой сонный замок и, конечно же, прекрасную девушку.

(Ш) - «Угадай сказку». Главная героиня этой сказки была сыта всего одним зёрнышком, спала в ореховой скорлупке, укрывалась лепестками роз.

(А) - «Угадай сказку». Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства – обуви и любви!

С каким писателем мы сегодня познакомимся?

На слайд - презентации представлены фотографии отрывки романа-сказки "Три толстяка".

Как вы думаете, какую сказку-роман мы будем читать сегодня на уроке?

Кто-нибудь знаком или читал данную сказку роман?

– Исходя из данного фото-ряда и предыдущего задания, где мы расшифровали фамилия и имя автора , сформулируйте тему нашего урока.
(Юрий Олеша. Три толстяка)
На сегодняшнем уроке мы познакомимся с писателем Юрий Олеша и начнем читать роман-сказку Три толстяка.

Откройте свои тетради, запишите число, классная работа, и по середине Юрий Олеша. Три толстяка.

Откройте учебники на стр. 114.















Девочка Женя(м. Цветик-Семицветик)




Бабушка Красной Шапочки


Апельсины


Мальчик с пальчик


Дядя Федор



Алиса




Спящая красавица





Дюймовочка





Золушка





Сегодня мы познакомимся с писателем Юрий Олеша.







Три толстяка.


















Формулируют тему урока

(Юрий Олеша. Три толстяка)









Записывают число, классная работа, тему урока.





Актуализация знаний

Время: 11 мин

Прежде чем начать читать роман-сказку Три Толстяка, давайте познакомимся с автором.

Детство Ю.К. Олеши прошло в Одессе. Его отец – бедный польский дворянин, а мама – простая верующая женщина. Маленький Юрий с детства проявлял интерес к чтению. Писать стихи начал рано, еще учась в гимназии. По окончанию гимназии поступил в университет, получил профессию юриста. Писатель жил в очень сложное время, когда власть в стране принадлежала богачам и помещикам. Простому народу приходилось много работать, а жили люди впроголодь, в нищите. Рабочих обижали, не платили им деньги за труд. Писатель с сочувствием относился к простому народу, он и сам жил в нищите и не мог с этим мириться. Так возникла идея написать роман-сказку для детей “Три Толстяка”. Автор хотел рассказать, как тяжело живется рабочим и крестьянам. Как несправедливы и жестоки к ним богачи. И как народ борется с со злом и обманом. Я приглашаю вас в путешествие по Городу Трех Толстяков.

У нас открыты учебники на странице 114, начинаем читать по цепочке 1 часть. Слушаем внимательно, после прочтения 1-ой части, я задам вам вопросы.

(Вопросы ниже)

Отлично, молодцы! Вот мы и познакомились с первой частью.

Читаем вторую часть по абзацам. Читаем внимательно, после прочтения второй части вы будете работах в парах и составлять вопросы для взаимопроверки.


Слушают биографию автора, начинают читать по цепочке 1 часть романа-сказки " Три толстяка".





Первичное усвоение новых знаний

Время: 7 мин

Вопросы к 1-ой части роман-сказки "Три Толстяка", отвечают устно, после прочтения 1-ой части.

1. С каким героями мы познакомились?

2. Какие чувства испытывал Тутти ожидая встречи с куклой? Ответ найдите в тексте.

3. Как вы думаете, почему рядом с Тутти был именно учитель географии?






4. Догадались ли вы, какова задача учителя гимнастики?



5. Как мы можем озаглавить 1 часть?


Наследник Тутти, учитель географии, учитель гимнастики.

Испытывал сильное волнение, что так крепко и сладко проспал всю ночь, ожидании прибытия куклы.

Учителю географии смотрел на дорогу в бинокль, ожидая прибытия куклы для Тутти. Ему поручили это ответственное дело, потому что он по своей специальности лучше всех умел разбираться в пространствах, горизонтах, движущихся точках.

Внизу, под террасой, учитель гимнастики стоял наготове, чтобы поймать наследника налету если тот от восторга вывалится через каменную ограду террасу.

Предлагают свои варианты ответов. В ожидании встречи с куклой.



Первичная проверка понимания

Время: 3-4 мин

Работа в парах по 2-ой части.

Задание: составить в парах вопросы для взаимопроверки по прочитанной 2-ой части.

Например, 1 ряд 2 парта задайте вопрос 3 ряду 4 парте, и тд. Оцените ответ. Если вас устраивает ответ поднимете зеленый жетон, если ответ недостаточно полный то желтый жетон.

Работают в парах, выполняют задание, затем проверяют друг друга.



Первичное закрепление. Информация о домашнем задании.

Время: 3 мин

– Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?
– Чему научились на уроке?
- Какого писателя-сказочника открыли для себя?

– Захотелось ли вам прочитать всю сказку?
– Что было для вас самым интересным на уроке?

Домашнее задание - стр. 118 прочитать 3-4 часть.

Отвечают на вопросы, вспоминают начало урока.



Рефлексия. Подведение итогов.

Время: 3 мин

– Какое у вас настроение в конце урока?

– Оцените свою работу. Для этого нарисуйте на листке, у кого все получилось на уроке - веселый смайлик.

– У кого не все получалось на уроке и ему немного грустно – грустный смайлик

– Благодарю вас за работу.

Оценивают свою работу на уроке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературное чтение конспект урока Юрий Олеша. Роман-сказка "Три толстяка."

Автор: Лукьянова Любовь Сергеевна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417674


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства