Урок литературного чтения по теме произведение К.Паустовского " Барсучий нос".В планне урока расскрывается смысл поведения диких животных, и наблюдения окружающих.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение К.Паустовский " Барсучий нос"»
К.Г. Паустовский. «Барсучий нос»"
Цели:
Обеспечение целостного восприятия и понимания текста.
Развивать умение выделять главную мысль, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обобщать, сравнивать, делать выводы. Развивать познавательный и читательский интерес.
Воспитывать любовь к природе.
Ход урока
Слайд 1
1. Сообщение темы и целей урока.
– Сегодня мы проанализируем рассказ «Барсучий нос» К.Г. Паустовского и составим план этого рассказа.
Слайд 2-10
2. Подготовка к восприятию.
1) Знакомство с биографией писателя
Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве в семье железнодорожного служащего. Детство провёл на Украине у деда и бабки.
Учился в киевской гимназии, поступил в Киевский университет, но закончить его не успел в связи с переездом в Москву.
Работал репетитором, санитаром, кондуктором трамвая, рабочим на заводе.
Много путешествовал по стране. Особое место в его творчестве занимает Мещерский край, где Паустовский подолгу жил один или с друзьями-писателями. Во второй половине 30 годов появляются рассказы и сказки, написанные для детей: «Резиновая лодка», «Золотой линь», «Кот-ворюга», «Заячьи лапы», «Растрёпанный воробей», «Стальное колечко», «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос» и другие. Всю свою любовь писатель посвятил трём темам: людям, искусству и природе.
Сегодня мы познакомимся с лесным жителем из рассказа Паустовского «Барсучий нос»
2) Сообщение о барсуке (слайд 11-12)
– По каким приметам мы можем узнать барсука?
– Барсук – хищный зверь, размером со среднюю собаку, с короткими ногами и длинной шерстью. По спине у барсука идут белые продольные полосы. Живёт в подземных норах, которые роет по склонам песчаных холмов, оврагов, берегов рек и озёр. Питается барсук ягодами, корневищами, грибами, ест мышей, лягушек, насекомых.
3. Проверка д/з
Прежде, чем работать над текстом, объясним значение следующих слов:
дёготь, чёлн, вереск, пуд (это было д/з)
4. Работа над чтением трудных слов, словарная работа: (слайд 14 – 17 )
Раз - брыз - ги - ва - я – разбрызгивая
Не - го - до - ва - ни - е – негодование
Вспо - ло - ши - лись – всполошились
5. Чтение и анализ рассказа
1 часть – читает ученик
– Какие литературные приёмы использует писатель в этом отрывке?
– О каких приметах осенней природы рассказывает писатель?
– С чем сравнивает воду в озере?
– Какую рыбу ловили рыбаки?
– О чём вы узнали из этой части?
– Как мы её озаглавим? (Осенняя рыбалка на озере) (слайд 18)
2 часть – чтение «по цепочке»
– Почему охотники всё время поддерживали огонь в костре?
– Выборочное чтение:
– Зачитайте, как отдыхавшие у костра люди, обнаружили присутствие какого- то зверя?
– Найдите ответ в учебнике. Почему он прибежал к костру?
– Зачитайте, какими словами автор характеризует мальчика?
– Поясните слова: мальчик «лучше нас, взрослых …всё замечал и рассказывал»? Нарисуйте словесную картину к этой части
– О чём говорится во 2 части?
– Как мы её озаглавим? (Ужин у костра)(слайд 19)
ФизкультминуткаСлайд 13
3 часть – читает учитель
– Вставить пропущенные глаголы (задание по вариантам)