Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение 3 класс Тема: В.В.Голявкин. Никакой горчицы я не ел.»
Литературное чтение 3 класс
Тема: В.В.Голявкин. Никакой горчицы я не ел.
Цели: ознакомить учащихся с содержанием рассказа В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел»; показать справедливость пословицы «Не сиди сложа руки – не будет скуки»; учить детей оценивать поступки, поведение и действия героев, отличать хорошее от плохого.
Задачи урока: предметные: знание содержания и основной идеи рассказа; личностные: осуждение лени, отсутствие интереса к учебе; системно-деятельностные: формирование положительного отношения к труду, уважение к людям труда, к профессии.
Улыбнитесь друг другу! Пожелайте друг другу удачи!
II. Проверка домашнего задания. В.Дуров. Как Лео учил Ваську.
Обсуждение выполнения творческого задания: представьте, что вы выбрали профессию дрессировщика. Какие качества характера необходимы для этого?
Высказывания детей, обобщение , вывод.
Захотелось ли вам дома прочитать еще какой-нибудь из рассказов В. Дурова?
Далее слушаем учащихся с пересказом.
III. Изучение нового материала.
1) Слово учителя: Вы задумывались над вопросом кем быть? Какую профессию вы бы выбрали для себя? Что вы о ней знаете? А есть ли среди вас ребята, которые не хотят работать, а хотят гулять, развлекаться и тратить время попусту? Сегодня мы прочитаем рассказ о таком мальчике, вашем ровеснике, который однажды тёплым, весенним днём решил не пойти в школу…
– Рассказал об этом другой замечательный детский писатель Виктор Владимирович Голявкин.
Слово о писателе. ( используем интерактивное оборудование)
Физминутка.
Все ребята дружно встали (выпрямиться)
И на месте зашагали (ходьба на месте)
На носочках потянулись (руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки за голову)
Как пружинки мы присели (присесть)
И тихонько разом сели (выпрямиться и сесть)
2) Освоение содержания рассказа.
Вот как это было.
Учитель и учащиеся читают рассказ В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел» и анализируют его.
Кто главный герой рассказа? Каким вы его представляете? Почему все учатся, а он расхаживает по городу? Почему его поведение и слова вызывают смех? Как все люди, которых встретил мальчик, отнеслись к нему? Почему они не хотят продолжать с ним разговор? Понимает ли это герой? Докажите.
О какой горчице идет речь? Разве она есть в рассказе? Кто сказал герою, что он объелся горчицы? Почему кондуктор сказала эти слова? Что она имела в виду? Как вы думаете, она догадались о том, что он прогульщик? Понравилось ли ему пустое времяпровождение целый день в городе? Как вы думаете, что почувствовал герой, когда увидел, что вокруг него все заняты делом? Понял ли он, что хотела сказать ему женщина своим вопросом? Почему в ясный солнечный день ему было скучно?
3) Обобщение прочитанного.
Чему учит рассказ В. Голявкина? Может ли быть скучно рабочему человеку? Что же нужно для того, чтобы человек не скучал)
IV. Творческое задание. (П)
Напишите письмо герою рассказа: «Как нужно жить, не зная скуки». Можно использовать пословицы: «Не сиди сложа руки – не будет скуки», «Скучен день до вечера,
коли делать нечего», «Кончил дело – гуляй смело».
V. Итог урока. Рефлексия.
Выставление оценок.
Что понравилось на уроке? Что было интересного? Какую новую и полезную информацию вы взяли для себя?
VI.Домашнее задание: перечитать ещё раз рассказ В. В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел» (с. 25–31), подготовить выразительное чтение наиболее понравившегося (рассмешившего) эпизода, пересказывать, подготовиться к чтению по ролям.