kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературное чтение в 3 «А» классе. Тема урока: М. Джалиль «Красная ромашка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание условий для работы учащихся с новым произведением. 
Задачи:1.Познакомить с творчеством поэта. Составить характеристику главного героя. 
Совершенствовать технику выразительного чтения. 
2. развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный 
интерес; 
3. воспитание интереса к предмету. 
Тип: комбинированный. 
Метод: наглядно - словесный, проблемно - поисковый 
Ресурсы: ИКТ, учебник, пазлы, ватман, стикеры, маркеры. 
Ход урока: 
I.Организационный момент. 
Долгожданный дан звонок, 
-Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
II. Опрос домашнего задания. 
Показ слайдов на тему о Великой Отечественной войне. 
Чтение учителем стихотворения 
У цветка незабудки 
Ты спроси про войну 
Ты прислушайся чутко 
Ты услышь тишину. 
Пусть на веки укрыта 
Чья-то слава в гранит. 
Но ни что не забыто 
Никто не забыт! 
-О чём наша тема урока? ( О войне). 
Для чего мы сегодня с вами начали разговор о ВОВ? Неужели это так нужно? Да, это нужно, тем, кто потерял своих родных, кто помнит о наших доблестных воинах принимавших участие в Великой Отечественной Войне. Нет ни одного города, ни одного аула, ни одной семьи, откуда бы ни ушли на фронт. Казахстанцы откликнулись на призыв Родины на борьбу с врагом. Для того, чтобы было мирное небо над головой. И многие из Казахстанцев получили награды и стали героями. Среди них и Маншук Маметова. 
Вы познакомились с рассказом о Маншук Маметовой. Опрос мы проведём,разделившись на группы.(класс делится на группы при помощи пазлов) 
Для начала работы, нам необходимо составить критерии оценивания. 
Обсуждение критериев оценивания в группах: 
1.Знание, понимание. 
Понимать содержание текста, правильно отвечать на вопросы. 
2.выразительный пересказ близкий к тексту (тембр голоса, выдерживание пауз, ударение). 
3.Коммуникация (артистизм и связь с учащихся с классом). 
Задание для групп: 
1 группа - «Детство Маншук» 
2группа - «Почему она пошла защищать Родину?» 
3 группа - Как погибла Маншук Маметова. 
Составление постера и рассказа по группам.( проводится взаимооценивание по критериям )
-Молодцы! Нам необходимо отдохнуть. 
III.Физминутка. 
VI. Основной этап. 
а) Знакомство с творчеством татарского поэта М.Джалиль. 
М. Джалиль известный татарский поэт, погиб в 1944году в спец.тюрьме в городе Берлине, от рук фашистских захватчиков. 
Сегодня мы познакомимся с его произведением «Красная ромашка». 
б) Чтение учителем. (Следят по учебнику за текстом.) 
в) Вопросы по теме: 
1)Перечитайте строки в стихотворении, где ромашки изображаются как живые. С чем их сравнивает поэт? 
2).Где меняется тон описания и настроение в стихотворении? Почему? Передай эти изменения интонацией при чтении. ( Индивидуальное чтение учеников). 
3.Какой приём использовал автор,когда природа изображается как живое существо? 
(Приём Олицетворение-это оживление неживого предмета). 
г) Отработка навыков выразительного чтения. (Чтение цепочкой по 4 строчки). 
д) Составление синквейна. (работа в группах). 
Синквейн: 
1.существительное 
2.два прилагательных 
3.Три глагола. 
4.фраза из 4-х слов 
5. 1 слово или словосочетание. 
V. Рефлексия. На стикерах отметьте: 
Понравился ли урок? 
Что нового узнали?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение в 3 «А» классе. Тема урока: М. Джалиль «Красная ромашка» »

Литературное чтение в 3 «А» классе. 
Тема урока: М. Джалиль «Красная ромашка» 
Цель: Создание условий для работы учащихся с новым произведением. 
Задачи:1.Познакомить с творчеством поэта. Составить характеристику главного героя. 
Совершенствовать технику выразительного чтения. 
2. развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный 
интерес; 
3. воспитание интереса к предмету. 
Тип: комбинированный. 
Метод: наглядно - словесный, проблемно - поисковый 
Ресурсы: ИКТ, учебник, пазлы, ватман, стикеры, маркеры. 
Ход урока: 
I.Организационный момент. 
Долгожданный дан звонок, 
-Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
II. Опрос домашнего задания. 
Показ слайдов на тему о Великой Отечественной войне. 
Чтение учителем стихотворения 
У цветка незабудки 
Ты спроси про войну 
Ты прислушайся чутко 
Ты услышь тишину. 
Пусть на веки укрыта 
Чья-то слава в гранит. 
Но ни что не забыто 
Никто не забыт! 
-О чём наша тема урока? ( О войне). 
Для чего мы сегодня с вами начали разговор о ВОВ? Неужели это так нужно? Да, это нужно, тем, кто потерял своих родных, кто помнит о наших доблестных воинах принимавших участие в Великой Отечественной Войне. Нет ни одного города, ни одного аула, ни одной семьи, откуда бы ни ушли на фронт. Казахстанцы откликнулись на призыв Родины на борьбу с врагом. Для того, чтобы было мирное небо над головой. И многие из Казахстанцев получили награды и стали героями. Среди них и Маншук Маметова. 
Вы познакомились с рассказом о Маншук Маметовой . Опрос мы проведём ,разделившись на группы.(класс делится на группы при помощи пазлов) 
Для начала работы, нам необходимо составить критерии оценивания. 
Обсуждение критериев оценивания в группах: 
1.Знание, понимание. 
Понимать содержание текста, правильно отвечать на вопросы. 
2.выразительный пересказ близкий к тексту (тембр голоса, выдерживание пауз, ударение). 
3.Коммуникация (артистизм и связь с учащихся с классом). 
Задание для групп: 
1 группа - «Детство Маншук» 
2группа - «Почему она пошла защищать Родину?» 
3 группа - Как погибла Маншук Маметова. 
Составление постера и рассказа по группам.( проводится взаимооценивание по критериям )
-Молодцы! Нам необходимо отдохнуть. 
III.Физминутка. 
VI. Основной этап. 
а) Знакомство с творчеством татарского поэта М.Джалиль. 
М. Джалиль известный татарский поэт, погиб в 1944году в спец.тюрьме в городе Берлине, от рук фашистских захватчиков. 
Сегодня мы познакомимся с его произведением «Красная ромашка». 
б) Чтение учителем. (Следят по учебнику за текстом.) 
в) Вопросы по теме: 
1)Перечитайте строки в стихотворении, где ромашки изображаются как живые. С чем их сравнивает поэт? 
2).Где меняется тон описания и настроение в стихотворении? Почему? Передай эти изменения интонацией при чтении. ( Индивидуальное чтение учеников). 
3.Какой приём использовал автор ,когда природа изображается как живое существо? 
(Приём Олицетворение-это оживление неживого предмета). 
г) Отработка навыков выразительного чтения. (Чтение цепочкой по 4 строчки). 
д) Составление синквейна. (работа в группах). 
Синквейн: 
1.существительное 
2.два прилагательных 
3.Три глагола. 
4.фраза из 4-х слов 
5. 1 слово или словосочетание. 
V. Рефлексия. На стикерах отметьте: 
Понравился ли урок? 
Что нового узнали?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературное чтение в 3 «А» классе. Тема урока: М. Джалиль «Красная ромашка»

Автор: Сыпало Оксана Юрьевна

Дата: 31.05.2015

Номер свидетельства: 216599


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства