kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературное чтение. О. Высотская "Лесные диковины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 «А» класс

Учитель: Жерютина Н. Г.

Тема: О. Высотская "Лесные диковины"

Задачи:

  • Образовательная: познакомить учащихся с биографией О. И. Высотской и ее стихотворением "Лесные диковины"
  • Развивающая: развивать у учащихся творческие способности, воображение, развитие познавательного интереса, умения видеть необычное в обычном, обогащать словарный запас.
  • Воспитательная: воспитывать любовь к природе, доброту, умение видеть красоту

Планируемые результаты (задачи урока):

предметные: знание содержания стихотворения «Лесные диковины»;

личностные: воспитание познавательного интереса к жизни леса, пробуждать фантазию, мечтательность, заботливое, внимательное отношение к тому, что нас окружает;

системно-деятельностные: выразительно читать стихотворение, учиться работать в паре, группе (задавать вопрос, отвечать на него), преобразовывать информацию из одной формы в другую (стихотворный текст-в прозаический при пересказе)

Наглядные пособия: портрет О. Высотской, выставка книг с её стихами, коряги, ветки, иллюстрации лесных диковинок, музыкальная физминутка, фильм  «Очень красивые поделки из корней деревьев и коряг своими руками», аудиозаписи голоса птиц, леса, аудиозапись «Сказочный лес», словарные слова, пословицы и поговорки на русском и казахском языке, карточки, тест.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. О. Высотская "Лесные диковины"»

3 «А» класс

Учитель: Жерютина Н. Г.

Тема: О. Высотская "Лесные диковины"

Задачи:

  • Образовательная: познакомить учащихся с биографией О. И. Высотской и ее стихотворением "Лесные диковины"

  • Развивающая: развивать у учащихся творческие способности, воображение, развитие познавательного интереса, умения видеть необычное в обычном, обогащать словарный запас.

  • Воспитательная: воспитывать любовь к природе, доброту, умение видеть красоту

Планируемые результаты (задачи урока):

предметные: знание содержания стихотворения «Лесные диковины»;

личностные: воспитание познавательного интереса к жизни леса, пробуждать фантазию, мечтательность, заботливое, внимательное отношение к тому, что нас окружает;

системно-деятельностные: выразительно читать стихотворение, учиться работать в паре, группе (задавать вопрос, отвечать на него), преобразовывать информацию из одной формы в другую (стихотворный текст-в прозаический при пересказе)

Наглядные пособия: портрет О. Высотской, выставка книг с её стихами, коряги, ветки, иллюстрации лесных диковинок, музыкальная физминутка, фильм «Очень красивые поделки из корней деревьев и коряг своими руками», аудиозаписи голоса птиц, леса, аудиозапись «Сказочный лес», словарные слова, пословицы и поговорки на русском и казахском языке, карточки, тест.


I. Организационный момент. Психологический настрой

Девиз урока: Раз, 2,3,4,5 – я хочу успешным стать.

Буду я стараться, будет получаться.

-И вообще мы хорошие дети.

Хором: заметьте, заметьте.

-Нет, нет ещё мы не универсалы

Хором: но все стремимся делать сами

- И наш девиз таков:

Хором: Больше дела (три хлопка)меньше слов.

Сделал дело (три хлопка)гуляй смело.

Делу время (три хлопка)потехе час.

-Так происходит и сейчас.

-Мы самый, самый дружный класс! А сейчас делу венец.

Хором: нет не конец

Все вместе: ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО! (Руки вверх поднять)


II. Проверка домашнего задания

- Сегодня урок будет необычным, мы отправимся в интересное путешествие. Нам предстоит выполнить тест. Кто его выполнит, получит пропуск к путешествию.


1.Путешествия совершают:
А) в лес;
Б) на речку;
В) по дальним странам, местностям


2.Путешественник – это человек, который…
А) идет в поле;
Б) идет на далекое расстояние;
В) едет на лошади


3.Степка и Мишка – герои произведения:
А) М. Зощенко «Великие путешественники»;
Б) С.Голицына «В поход! В поход! В поход!»;
В) Е.Велтистова «Электроник – мальчик из чемодана»



4.Герой произведения А. Волкова «Изумрудный город»:
а) Синдбад – Мореход;
б) Страшила;
в) Степка


5.Назвать автора стихотворения «Когда я вырасту большой»:
А) Юлий Ким;
Б) Александр Введенский;
В) Сергей Голицын


6.В каком рассказе герои хотели обогнуть весь земной шар?
А.)М. Зощенко «Великие путешественники»;
Б) А. Волков «Изумрудный город»;
В) Ю. Ким «Отважный охотник»

Проверка парами


III. Знакомство с новым материалом.

1.- А куда мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи

В зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

-Да, это лес. И мы отправимся путешествовать по лесу, в зеленый мир растений. (аудиозапись со звуками лесных голосов).

- Какие ассоциации у вас со словом лес?

Вопросы:

- Для чего нам нужен лес? (Кластер).

-Зачем мы туда ходим? (Кластер).

2. Чтение наизусть стихотворения учеником:

Есть просто храм

Есть храм науки

А есть еще природы храм

С лесами , тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам

Он свят в любое время суток

Открыт для всех в жару и стынь

Входи сюда

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь!


- Как вы понимаете Не оскверняй ее святынь! (Бережно относиться к природе, не мусорить и т. д.)

- Какие пословицы поговорки мы можем применить

На русском и казахском языке пословицы:

Судьба природы - наша судьба. Табиғаттың тағдыры – біздің тағдыр.

Чистота – лучшая красота. Тазалық – тамаша әсемдік.


3. Знакомство с биографией О. Высотской. Книжная выставка.

– Много писателей и поэтов неравнодушны к природе. Сегодня мы познакомимся со стихотворением Ольги Ивановны Высотской .

- Открыли учебники на странице 131. Прочитаем и познакомимся с автором.



- (Подготовленный ученик) Это стихотворение написала известная детская поэтесса Ольга Высотская. Она очень любила выступать, любила театр. В 1939 году образовала детский театр, для которого писала свои пьесы. Школьники радостно распевали песни на ее стихи. К конце жизни она выпустила сборник стихов «Звезды над крышей», куда вошло около 90 стихов. Всю жизнь она работала над этим сборником, который стал завещанием потомкам.

-Обратите внимание на книжную выставку…


4. Рассказ ученика:

- Ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи. А что, если отправиться в лес по загадки и чудеса? Интересно собирать ягоды, орехи, а загадки и диковинки интересней искать. Что там грибы, орехи! Соберешь, успокоишься. А как диковинки разыщешь – так покой потеряешь. Как нашел диковинку – другую хочется найти опять, идешь в лес. Пока ищешь, что только не найдешь!


- Объясните слова: «диковины» - чудеса, необыкновенные вещи.

Проблемный вопрос:

- Что такое «чудеса»? (небывалое, необыкновенное, необычайное, удивительное)

- Где происходят чудеса? (в сказках)

- А бывают ли чудеса в реальной жизни?

- А можем ли мы диковинки найти в лесу? Как вы думаете о чем будет идти речь в стихотворении судя по его названию.

Об этом путешествии вам расскажет Ольга Высотская в своем стихотворении, которое так и называется «Лесные диковины».


5. Первичное чтение стихотворения учителем.

- О каких лесных диковинах говорит автор?

- Какие непонятные слова встретились в тексте?


6. . Словарная работа.

А) Грибы: боровик, маслята, опята, лисички. (Иллюстрации на доске. И ложные грибы)

Б) Кошёлка  Небольшая корзинка. Грибы в кошёлке. разг. плетёная сумка, корзина.

В) корень «оживить» - вновь сделать живым; возвратить к жизни.

Г) Суконка - лоскут сукна или другой шерстяной ткани, употребляемый для чистки, натирания чего-либо. 

Д) Павлин  одна из самых красивых лесных птиц, солнечная птица Индии, символ многих богов Почувствовав опасность, павлин распускает свой хвост веером, но не с целью покрасоваться перед хищником, а для того чтобы сбить его с толку.

Е) диковины - чудеса, необыкновенные вещи.

Ё) дёрн - густо заросший травой, скрепленный корнями многолетних растений верхний слой почвы


7. Вторичное чтение стихотворения. (по предложению цепочкой)

- В чем смысл стихотворения? (Нужно быть внимательными и любознательными).

- О чем оно вас заставляет задуматься? (Нас окружает много интересного и полезного. Можно многому научиться у природы)

- В литературе есть такое выражение:

Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней

8.Работа в группе.

- Какая ещё больше подходит к стихотворению? Объясните.

1 группа.

Лес не школа, а всех учит. (учит быть внимательным, развивает нас во всех направлениях)

Лес и вода – брат и сестра.

2 группа

По лесу ходи – под ноги гляди. (быть внимательным…………………………………………..)

Старые деревья – молодые охраняют.

9. Анализ стихотворения (Карточки каждой группе)

                                                                   

В лесу

                                                                    персонажи

      1 группа                                      Чем занимаются в лесу?                 2 группа

      РЕБЯТА                                           (самост. работа)                           СЕРЁЖА

 

Пыхтят, ползают под ёлками                                                                    Ищет пни, обрезает корни

Цель:  хотят похвалиться                                                                           Цель: увидеть козу, медведя,

                                                                                                                                 морду бегемота

Выходя из чащи «оживляет корни» (чудеса)

 усмехаются

 - Почему? (Видят палки грязные)   (Человечки встали в ряд, журавли и волки)

                                           

                                                                                                           

10. Составление диаграммы Венна. Общее и отличное.

- Кто из ребят с пользой провел время в лесу? (хотя можно и поспорить)

-Каким вы представляете себе Серёжу? Хотели бы вы подружиться с таким мальчиком?

- Отношение ребят к Сергею в начале стихотворения, каким было? А в конце стихотворения?



-Как можно превратить обыкновенные корни в диковинки?

Найдите глаголы:_____________________________________________________________________________



- Формирование образа персонажа, через создание костюма.

- Попробуем поменять внешний вид персонажа. Поменяется ли его поведение, интонация, темп речи.(Чтение последнего абзаца диалога)



11. Просмотр видео «Очень красивые поделки из корней деревьев и коряг своими руками».



12. Показ поделки Виктора Вильгельмовича Финка заслуженного врача Республики Казахстан Фёдоровской ЦРБ и другие поделки.

13. Работа с природным материалом.(Звучит музыка сказочная)

-А сейчас мы в лесу! Представьте, что мы путешествуем по лесу, пришли в зеленый мир растений, но вам нужно быть осторожными и внимательными, потому что это необычный лес, а удивительный. Каждый из вас в лесу должен найти свою лесную диковинку. Организация выставки поделок из природного материала на тему «Путешествие в мир красоты»

IV.Итог

Для чего нужен лес? Какую пользу он приносит? Как нужно относиться к лесу, к растениям и животным?

- Идея произведения какова?( Автор призывает быть внимательными и наблюдательными, ведь в природе много разных диковин! Нужно внимательно приглядеться)

- Над чем заставил задуматься автор? (Чудес  - рядом, надо только уметь их видеть!) (Человеку важнее пища душевная, ему для счастья  нужна гармония с природой, а для этого необходимо видеть красоту во всём, уметь наблюдать.

(Дополняется кластер по ходу всего урока)

Рефлексия

Есть на земле огромный дом под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой

Живут в нем птицы и цветы веселый звон ручья

Живешь в том доме светлом ты, и все твои друзья

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем

Природою родной земли зовется этот дом.

V. Домашнее задание  Пересказ стихотворения в прозе. Инсценировка стихотворения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературное чтение. О. Высотская "Лесные диковины"

Автор: Жерютина Наталья Григорьевна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311453


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства