Литературное чтение. О. Высотская "Лесные диковины"
Литературное чтение. О. Высотская "Лесные диковины"
3 «А» класс
Учитель: Жерютина Н. Г.
Тема: О. Высотская "Лесные диковины"
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с биографией О. И. Высотской и ее стихотворением "Лесные диковины"
Развивающая: развивать у учащихся творческие способности, воображение, развитие познавательного интереса, умения видеть необычное в обычном, обогащать словарный запас.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, доброту, умение видеть красоту
Планируемые результаты (задачи урока):
предметные: знание содержания стихотворения «Лесные диковины»;
личностные: воспитание познавательного интереса к жизни леса, пробуждать фантазию, мечтательность, заботливое, внимательное отношение к тому, что нас окружает;
системно-деятельностные: выразительно читать стихотворение, учиться работать в паре, группе (задавать вопрос, отвечать на него), преобразовывать информацию из одной формы в другую (стихотворный текст-в прозаический при пересказе)
Наглядные пособия: портрет О. Высотской, выставка книг с её стихами, коряги, ветки, иллюстрации лесных диковинок, музыкальная физминутка, фильм «Очень красивые поделки из корней деревьев и коряг своими руками», аудиозаписи голоса птиц, леса, аудиозапись «Сказочный лес», словарные слова, пословицы и поговорки на русском и казахском языке, карточки, тест.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. О. Высотская "Лесные диковины"»
3 «А» класс
Учитель: Жерютина Н. Г.
Тема: О. Высотская "Лесные диковины"
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с биографией О. И. Высотской и ее стихотворением "Лесные диковины"
Развивающая: развивать у учащихся творческие способности, воображение, развитие познавательного интереса, умения видеть необычное в обычном, обогащать словарный запас.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, доброту, умение видеть красоту
Планируемые результаты (задачи урока):
предметные: знание содержания стихотворения «Лесные диковины»;
личностные: воспитание познавательного интереса к жизни леса, пробуждать фантазию, мечтательность, заботливое, внимательное отношение к тому, что нас окружает;
системно-деятельностные: выразительно читать стихотворение, учиться работать в паре, группе (задавать вопрос, отвечать на него), преобразовывать информацию из одной формы в другую (стихотворный текст-в прозаический при пересказе)
Наглядные пособия: портрет О. Высотской, выставка книг с её стихами, коряги, ветки, иллюстрации лесных диковинок, музыкальная физминутка, фильм «Очень красивые поделки из корней деревьев и коряг своими руками», аудиозаписи голоса птиц, леса, аудиозапись «Сказочный лес», словарные слова, пословицы и поговорки на русском и казахском языке, карточки, тест.
I. Организационный момент. Психологический настрой
Девиз урока: Раз, 2,3,4,5 – я хочу успешным стать.
Буду я стараться, будет получаться.
-И вообще мы хорошие дети.
Хором: заметьте, заметьте.
-Нет, нет ещё мы не универсалы
Хором: но все стремимся делать сами
- И наш девиз таков:
Хором: Больше дела (три хлопка)меньше слов.
Сделал дело (три хлопка)гуляй смело.
Делу время (три хлопка)потехе час.
-Так происходит и сейчас.
-Мы самый, самый дружный класс! А сейчас делу венец.
Хором: нет не конец
Все вместе: ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО! (Руки вверх поднять)
II. Проверка домашнего задания
- Сегодня урок будет необычным, мы отправимся в интересное путешествие. Нам предстоит выполнить тест. Кто его выполнит, получит пропуск к путешествию.
1.Путешествия совершают: А) в лес; Б) на речку; В) по дальним странам, местностям
2.Путешественник – это человек, который… А) идет в поле; Б) идет на далекое расстояние; В) едет на лошади
3.Степка и Мишка – герои произведения: А) М. Зощенко «Великие путешественники»; Б) С.Голицына «В поход! В поход! В поход!»; В) Е.Велтистова «Электроник – мальчик из чемодана»
4.Герой произведения А. Волкова «Изумрудный город»: а) Синдбад – Мореход; б) Страшила; в) Степка
5.Назвать автора стихотворения «Когда я вырасту большой»: А) Юлий Ким; Б) Александр Введенский; В) Сергей Голицын
6.В каком рассказе герои хотели обогнуть весь земной шар? А.)М. Зощенко «Великие путешественники»; Б) А. Волков «Изумрудный город»; В) Ю. Ким «Отважный охотник»
Проверка парами
III. Знакомство с новым материалом.
1.- А куда мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи
В зеленый дом
Чудеса увидишь в нем.
-Да, это лес. И мы отправимся путешествовать по лесу, в зеленый мир растений. (аудиозапись со звуками лесных голосов).
- Какие ассоциации у вас со словом лес?
Вопросы:
- Для чего нам нужен лес? (Кластер).
-Зачем мы туда ходим? (Кластер).
2. Чтение наизусть стихотворения учеником:
Есть просто храм
Есть храм науки
А есть еще природы храм
С лесами , тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам
Он свят в любое время суток
Открыт для всех в жару и стынь
Входи сюда
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь!
- Как вы понимаете Не оскверняй ее святынь! (Бережно относиться к природе, не мусорить и т. д.)
- Какие пословицы поговорки мы можем применить
На русском и казахском языке пословицы:
Судьба природы - наша судьба. Табиғаттың тағдыры – біздің тағдыр.
Чистота – лучшая красота. Тазалық – тамаша әсемдік.
3. Знакомство с биографией О. Высотской. Книжная выставка.
– Много писателей и поэтов неравнодушны к природе. Сегодня мы познакомимся со стихотворением Ольги Ивановны Высотской .
- Открыли учебники на странице 131. Прочитаем и познакомимся с автором.
- (Подготовленный ученик) Это стихотворение написала известная детская поэтесса Ольга Высотская. Она очень любила выступать, любила театр. В 1939 году образовала детский театр, для которого писала свои пьесы. Школьники радостно распевали песни на ее стихи. К конце жизни она выпустила сборник стихов «Звезды над крышей», куда вошло около 90 стихов. Всю жизнь она работала над этим сборником, который стал завещанием потомкам.
-Обратите внимание на книжную выставку…
4. Рассказ ученика:
- Ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи. А что, если отправиться в лес по загадки и чудеса? Интересно собирать ягоды, орехи, а загадки и диковинки интересней искать. Что там грибы, орехи! Соберешь, успокоишься. А как диковинки разыщешь – так покой потеряешь. Как нашел диковинку – другую хочется найти опять, идешь в лес. Пока ищешь, что только не найдешь!
- Что такое «чудеса»? (небывалое, необыкновенное, необычайное, удивительное)
- Где происходят чудеса? (в сказках)
- А бывают ли чудеса в реальной жизни?
- А можем ли мы диковинки найти в лесу? Как вы думаете о чем будет идти речь в стихотворении судя по его названию.
Об этом путешествии вам расскажет Ольга Высотская в своем стихотворении, которое так и называется «Лесные диковины».
5. Первичное чтение стихотворения учителем.
- О каких лесных диковинах говорит автор?
- Какие непонятные слова встретились в тексте?
6. . Словарная работа.
А) Грибы: боровик, маслята, опята, лисички. (Иллюстрации на доске. И ложные грибы)
Б) Кошёлка Небольшая корзинка. Грибы в кошёлке. разг. плетёная сумка, корзина.
В) корень «оживить» - вновь сделать живым; возвратить кжизни.
Г) Суконка - лоскут сукна или другой шерстяной ткани, употребляемый для чистки, натирания чего-либо.
Д) Павлин одна из самых красивых лесных птиц, солнечная птица Индии, символ многих богов Почувствовав опасность, павлин распускает свой хвост веером, но не с целью покрасоваться перед хищником, а для того чтобы сбить его с толку.
- Формирование образа персонажа, через создание костюма.
- Попробуем поменять внешний вид персонажа. Поменяется ли его поведение, интонация, темп речи.(Чтение последнего абзаца диалога)
11. Просмотр видео «Очень красивые поделки из корней деревьев и коряг своими руками».
12. Показ поделки Виктора Вильгельмовича Финка заслуженного врача Республики Казахстан Фёдоровской ЦРБ и другие поделки.
13. Работа с природным материалом.(Звучит музыка сказочная)
-А сейчас мы в лесу! Представьте, что мы путешествуем по лесу, пришли в зеленый мир растений, но вам нужно быть осторожными и внимательными, потому что это необычный лес, а удивительный. Каждый из вас в лесу должен найти свою лесную диковинку. Организация выставки поделок из природного материала на тему «Путешествие в мир красоты»
IV.Итог
Для чего нужен лес? Какую пользу он приносит? Как нужно относиться к лесу, к растениям и животным?
- Идея произведения какова?( Автор призывает быть внимательными и наблюдательными, ведь в природе много разных диковин! Нужно внимательно приглядеться)
- Над чем заставил задуматься автор? (Чудес - рядом, надо только уметь их видеть!) (Человеку важнее пища душевная, ему для счастья нужна гармония с природой, а для этого необходимо видеть красоту во всём, уметь наблюдать.
(Дополняется кластер по ходу всего урока)
Рефлексия
Есть на земле огромный дом под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой
Живут в нем птицы и цветы веселый звон ручья
Живешь в том доме светлом ты, и все твои друзья
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем
Природою родной земли зовется этот дом.
V. Домашнее задание Пересказ стихотворения в прозе. Инсценировка стихотворения.