1 | I.Организационный момент ЦЕЛЬ: Создание эмоционального фона урока УУД: личностные II.Рефлексия | | Я уверена, что вы уже не представляете свою жизнь без чтения. Каждый день вы берёте в руки книги. Вы любите заглядывать в словари и справочники. Книга помогает стать добрее, милосерднее, мудрее, счастливее. Дает возможность размышлять над прочитанным произведением. Научиться думать гораздо труднее, чем кажется на первый взгляд, но это единственный путь к успеху. | | 2 мин |
2 | Проверка домашнего задания. | | - Как люди передавали информацию, когда не было книг? - Из каких источников можно узнать об этом? Проверка презентаций творческих работ учащихся | -Рисуночное письмо, узелковое письмо, зарубки на дереве. -Художественная литература, научно-познавательная литература, Интернет, общение с родителями и другими взрослыми людьми. | 5 мин |
3 | Основной этап урока. 1. Работа с ресурсом. ЦЕЛЬ: Формирование способности работать с разными информационными текстами, фотографиями, репродукциями картин, иллюстрациями. УУД: познавательные, регулятивные. Ссылка на ЦОР 2.Работа в «Творческой тетради» ЦЕЛЬ: осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения учебных заданий УУД: познавательные. 3. Работа по учебнику. ЦЕЛЬ: слушать собеседника; строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге; осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме УУД: коммуникативные, познавательные. | Сайт: http://school-collection.edu.ru Ресурс: Памятник Ивану Фёдорову в Москве и монета с изображением Ивана Фёдорова.
Вид ЦОР: Фотография. Аннотация: сравнивание. | (Демонстрация ресурса) 1.Рассматривание фотографии памятника Ивану Фёдорову и монеты с изображением Ивана Фёдорова. - Кто изображён на фотографии: современный человек или человек, который жил в далёкие времена? - Какие детали на фотографии помогают это понять? Чтение статьи учителем. Памятник первопечатнику Ивану Фёдорову был открыт 27 сентября 1909 года. Его открытию предшествовала выставка старинных книг, в том числе и изданных в типографии Ивана Фёдорова. Иван Фёдоров служил дьяконом в одной из кремлёвских церквей. Вместе с Петром Мстиславцем. Он организовал первую типографию в Москве. В ней была напечатана первая в России книга. -Какая дополнительная информация дана в статье? Озаглавьте фотографию. 2. Рассматривание репродукции картины «Иван Фёдоров и Иван Грозный ( «Творческая тетрадь») - Кто изображён на картине? Предположите. Какие детали помогают это понять? • Как называется картина? Что нового вы узнали из её содержания? 3. Чтение и анализ статьи Б.Горбачевского. - О каком событии рассказывается в статье Б. Горбачевского? - Прочитайте описание первой печатной книги. Найдите в тексте незнакомые слова (киноварь, заставница). • Используя опорные слова, расскажите о первой печатной книге. • Разбейтесь на группы. Составьте рассказ о первой печатной книге. Выберите рассказчика. •Выступления представителей от каждой группы. | - На фотографии изображен человек, который жил в далёкие времена. -Одежда, прическа, - И.Фёдоров служил дьяконом в одной из кремлёвских церквей -Памятник был открыт 27 сентября 1909 года. - И.Фёдоров служил дьяконом в одной из кремлёвских церквей - Одежда, интерьер. - «Иван Фёдоров и Иван Грозный» Иван Грозный – царь. Он был заинтересован в развитии печатного дела на Руси. -Мы узнали, как появилась первая печатная книга на Руси. Рассказы учеников. Выступает лучший рассказчик. | 7 мин 2 мин 10мин |
4 | Физминутка для глаз | Сайт: http://festival.1september.ru Вид ЦОР: презентация физкультминутки для глаз «Цветик-семицветик» | Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения маятника) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) Молодцы! (Демонстрация презентации) | Дети выполняют гимнастику для глаз | 3 мин |
| 4.Работа по учебнику ЦЕЛЬ: слушать собеседника; строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге. УУД: коммуникативные 5.Работа в «Творческой тетради» ЦЕЛЬ: осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения учебных заданий УУД: познавательные. | | Чтение и анализ наставлений из Библии. • Чтение первого наставления. - Кого называют блаженным? Близки ли по смыслу слова блаженный, святой, добродетельный? -Выскажите мысль, представленную в наставлении, своими словами. • Чтение второго наставления. -Что означает слово согрешения? - От какого слова оно образовано? -Согласны ли вы с мыслью, что нужно уметь прощать? - Выскажите мысль, представленную в наставлении, своими словами. • Чтение третьего наставления. Кого называют лицемером? Вспомните и закончите русскую пословицу: «В чужом глазу и соломинку заметишь, а в своём …..». • Чтение четвёртого наставления. О чём идёт речь в нём? • Чтение последнего наставления. -Что означает слово размолвиться? -Выскажите мысль, представленную в наставлении, своими словами. • Запишите в «Творческую тетрадь» понравившееся наставление. | Ученики высказывают свои суждения. Ученики работают в «Творческой тетради» | 10 мин 2 мин |
5. | Итоги урока. ЦЕЛЬ: обобщать полученные знания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок УУД: познавательные, регулятивные | | -Какие вопросы задавали в начале урока? - На какие вопросы вы смогли ответить? -Каким наставлением вы поделитесь дома с родителями? - Какое наставление может стать главным в вашей семье? | Ответы учеников | 2 мин |