Литературно-музыкальная композиция, посвящённая битве под Москвой
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая битве под Москвой
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая битве под Москвой
1 ведущий.
Москва. Июнь 1941 года. По ветру летят мотыльки тополиного пуха. Пахнет акацией. Воздух прокалён насквозь. А в школах – выпускной бал. Ещё никто не знает, что он последний, предвоенный.
*Звучит вальс «Ночь коротка, спят облака…» Кружатся 5 пар. Девочки в разноцветных платьях, мальчики – в гимнастёрках. И вдруг сирена воздушной тревоги. Пары замирают, оглядываются. Сзади луч прожектора высвечивает строй из 5 солдат
Первый
Вы слышите – грохочут сапоги,
Второй
И птицы ошалелые летят
Третий
И женщины глядят из-под руки
Четвёртый
Вы знаете, куда они глядят?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальная композиция, посвящённая битве под Москвой »
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая битве под Москвой
1 ведущий.
Москва. Июнь 1941 года. По ветру летят мотыльки тополиного пуха. Пахнет акацией. Воздух прокалён насквозь. А в школах – выпускной бал. Ещё никто не знает, что он последний, предвоенный.
*Звучит вальс «Ночь коротка, спят облака…» Кружатся 5 пар. Девочки в разноцветных платьях, мальчики – в гимнастёрках. И вдруг сирена воздушной тревоги. Пары замирают, оглядываются. Сзади луч прожектора высвечивает строй из 5 солдат
Первый
Вы слышите – грохочут сапоги,
Второй И птицы ошалелые летят
Третий И женщины глядят из-под руки
Четвёртый Вы знаете, куда они глядят?
*Пары распадаются. Девочки остаются стоять в растерянности. Мальчики присоединяются к пяти солдатам, надевают пилотки. Десять солдат поют
Вы слышите – грохочет барабан?
Солдат, прощайся с ней, прощайся с ней
Уходит взвод в туман, в туман, в туман,
А прошлое – ясней, ясней, ясней.
*Поворачиваются, маршируя, уходят. Девочки смотрят им вслед, машут платочками, поют
Ах, война, что ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат…
До свидания, мальчики, мальчики!
Постарайтесь вернуться назад.
*Во время пения постепенно отходят назад и скрываются в темноте
2 ведущий
В ту фронтовую зиму не светили кремлёвские звёзды: их укрыли защитными чехлами.
1 ведущий
Аэростаты воздушного заграждения повисали высоко в небе.
2 ведущий
Сотнями зенитных орудий, чьи стволы всегда уставлены в небо, ощерилась прифронтовая Москва
1 ведущий
В часы воздушной тревоги небо было подсвечено лучами прожекторов
2 ведущий
Имя Виктора Талалихина живёт в благодарной памяти потомков. После того, как зам. Командира эскадрильи 177-го истребительного авиаполка младший лейтенант Талалихин в воздушном бою расстрелял весь боезапас, он пошёл на таран и сбил фашиста. Это произошло в ночь на 7 августа 1941 года.
*На сцену медленно выходят ребята с гитарами в чёрном и поют песню «Туман»
Туман, туман, седая пелена,
Далеко, далеко, за туманами война
И гремят бои без нас, но за нами нет вины –
Мы к земле прикованы туманом…
Воздушные работники войны…
Туман, туман, на прошлом, на былом,
Далеко, далеко, за туманами наш дом.
Долго нас невестам ждать с чужедальней стороны
Мы не все вернёмся из полёта…
Воздушные работники войны
*Луч прожектора высвечивает группу у костра
Первый
Я закончил девятый класс, когда началась война. Как и многие сверстники, отчаянно рвался на фронт. Вместе с другом мы каждый день наведывались в военкомат. Нам вручали повестки, говорили: «Разнесите их по домам, а завтра мы вас отправим». Длилось так полгода. Наконец, сломленный нашим упорством, капитан не выдержал и сказал: «Пишите свои повестки сами. У меня рука не поднимается это сделать.» Мы заполнили бланки и отнесли их домой: он – ко мне, а я – к нему…
Второй
А я сейчас вспомнил: у нас на Арбате жил Лёнька Гаврилов, рыжий, очень милый парень. Он совсем не был «королём», но мне было ужасно жалко, когда он погиб. Его смерть казалась особенно обидной, нелепой.
*Исполняется песня «Лёнька Королёв»
Во дворе, где каждый вечер всё играла радиола,
И пары танцевали, пыля,
Все ребята уважали очень Лёньку Королёва
И присвоили ему званье короля 2 раза
Был король как король,
Всемогущий, если другу станет худо иль совсем не повезёт
Он протянет ему свою царственную руку
Свою верную руку и спасёт 2 раза
Но однажды мессершмидты налетели, как вороны
Налетели, разорвали тишину.
Наш король как король, он кепчонку как корону
Набекрень, и пошёл на войну 2 раза
Вновь играет радиола, снова солнце в зените,
Но некому оплакать его жизнь,
Потому что наш Король был один (уж извините),
Королевой не успев обзавестись. 2 раза
Но куда бы я ни шёл, вот такая не забота,
По делам или так, погулять,
Всё мне кажется, что вот, за ближайшим поворотом
Короля повстречаю опять 2 раза
Потому что на войне, хоть и вправду стреляют,
Не для Лёньки сырая земля,
Потому что (виноват), но я Москвы не представляю
Без такого, как он, Короля 2 раза
1 ведущий
Генерал Блюментрит так написал в своих мемуарах о том, что произошло под Москвой: «Это был поворотный пункт нашей восточной кампании – надежды вывести Россию из войны в 1941 году провалились».