kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная игра по сказке - были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная игра может быть использована в качестве итогового урока по изучению "Кладовой солнца" М.М. Пришвина либо в качестве внеклассного мероприятия между шестиклассниками из разных классов параллели. В данном мероприятии использованы разные виды деятельности участников игры: членов команд и болельщиков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная игра по сказке - были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"»

Литературная игра по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

  1. Сведения о писателе (домашнее задание классам, представляют те, кто не является членом команды)

Презентация по темам:

6 А – «А знаете ли вы, что…» (интересные факты из жизни М.М. Пришвина)

6 Б – «Герои М.М. Пришвина»

6 В – «Кладовая солнца» - книга-юбиляр»

Время выступления – 3 минуты. Оценивается информативность, творческая подача информации, риторические умения.



  1. Представление команд.

В команде должно быть 6 человек, включая капитана.



  1. Разминка (вопрос – команде):

1. Кто является рассказчиком в сказке-были «Кладовая солнца»? (разведчики болотных богатств)

2. Что же это за болотное богатство? (торф)

3. Много ли торфа обнаружили разведчики болотных богатств в местности, в которой происходит действия произведения? (хватит его на сто лет)

4. (на скорость реакции) Почему своё произведение М.М. Пришвин назвал именно так?..



  1. «Собери» хозяйство, доставшееся Насте и Митраше в наследство от родителей. Для представления животных (по возможности) используй клички.

(Работа с иллюстративным материалом)



  1. «Лови ошибку!» (для болельщиков)

В одном селе, возле речки Смородины (возле Блудова болота), осиротели двое детей.

Митраша был старше (младше) своей сестры.

Настя была девочкой ленивой, любила поспать (вставала далеко до солнца, растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи).

Митраша занялся гончарным (бондарным) делом.

Настя и Митраша отправились на болото за брусникой (клюквой).

Настя пошла на север, а Митраша по общей тропе (наоборот).

После смерти Антипыча Травка жила на развалинах сторожки (Травка переселилась в картофельную яму и стала жить в лесу, как и всякий зверь)..

Митраша выбрался из болота благодаря лосю (Травке).

Серый помещик оказался с Митрашей в одной палатке (в одном кусту можжевельника).



  1. «Логические цепочки» (распечатки иллюстраций к сказке-были, лист А4)



  1. Викторина.

1. Назовите фамилию главных героев сказки – были «Кладовая солнца» (Весёлкины).

2. С кем сравнивает автор Настю? Почему? (С золотой курочкой, потому что «волосы у нее… отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки»)

3. Как называли между собой учителя Митрашу? («Мужичок в мешочке»)

4. (на скорость реакции) Что общего во внешности брата и сестры? (лицо в золотых веснушках и чистенький носик, который глядел вверх попугайчиком)



  1. Кроссворд (командам)



  1. Блиц-турнир (для болельщиков, билетики на выбор)



  • Какие деревья селятся в приболотице, а какие в боринах? (В приболотице – ольха, ива, другие кустарники; в боринах – сосны и ели)

  • Как цветёт волчье лыко? ( У цветущего волчьего лыка «лиловые, мелкие, и частые, и ароматные цветочки»)

  • Кто такой Серый помещик?

  • Каких птиц встретили ребята в лесу?

«Тэк-тэк!» (глухарь),

«Дри-ти-ти!», «Дра-та-та!» (сороки),

«Чуф, ши!» (тетерев-косач) А кто может перевести это? (Солнце, здравствуй!)

«Гу-гу-гу!» (снегирь),

«Кряк-кряк!» (дикая утка),

«Шварк-шварк!» (селезень),

«Дрон-тон!» (ворон)



















































Иллюстративный материал для этапа «Собери хозяйство…»





























Подготовка к литературной игре по сказке-были

М.М. Пришвина «Кладовая солнца»

6 А

1. На формате А1 создать газету, посвящённую творчеству М.М. Пришвина и его сказке-были «Кладовая солнца»

2. Приготовить домашнее задание: выступление на тему «А знаете ли вы, что…» (интересные факты из жизни М.М. Пришвина). Время выступления – 3 минуты. Оценивается информативность, творческая подача информации, риторические умения. Члены команды участия на этом этапе НЕ принимают!

3. Команда игроков должна состоять из 6 человек, включая капитана. Подготовить название команды, эмблему в количестве 7 штук (седьмая для жюри).

ВНИМАНИЕ: и членам команды, и болельщикам необходимо иметь с собой тексты произведения!!!











Подготовка к литературной игре по сказке-были

М.М. Пришвина «Кладовая солнца»



6 Б

1. На формате А1 создать газету, посвящённую творчеству М.М. Пришвина и его сказке-были «Кладовая солнца»

2. Приготовить домашнее задание: выступление на тему «Герои произведений М.М. Пришвина». Время выступления – 3 минуты. Оценивается информативность, творческая подача информации, риторические умения. Члены команды участия на этом этапе НЕ принимают!

3. Команда игроков должна состоять из 6 человек, включая капитана. Подготовить название команды, эмблему в количестве 7 штук (седьмая для жюри).

ВНИМАНИЕ: и членам команды, и болельщикам необходимо иметь с собой тексты произведения!!!



Подготовка к литературной игре по сказке-были

М.М. Пришвина «Кладовая солнца»



6 В

1. На формате А1 создать газету, посвящённую творчеству М.М. Пришвина и его сказке-были «Кладовая солнца»

2. Приготовить домашнее задание: выступление на тему «»Кладовая солнца» - книга-юбиляр». Время выступления – 3 минуты. Оценивается информативность, творческая подача информации, риторические умения. Члены команды участия на этом этапе НЕ принимают!

3. Команда игроков должна состоять из 6 человек, включая капитана. Подготовить название команды, эмблему в количестве 7 штук (седьмая для жюри).

ВНИМАНИЕ: и членам команды, и болельщикам необходимо иметь с собой тексты произведения!!!



Блиц-турнир

Используя текст «Кладовой солнца» ответь на вопросы:

  • Какие деревья селятся в приболотице, а какие в боринах?

  • Каких птиц встретили ребята в лесу?

«Тэк-тэк!»

«Дри-ти-ти!», «Дра-та-та!»



Блиц-турнир

Используя текст «Кладовой солнца» ответь на вопросы:

  • Как цветёт волчье лыко? ( У цветущего волчьего лыка «лиловые, мелкие, и частые, и ароматные цветочки»)



  • Каких птиц встретили ребята в лесу?

«Гу-гу-гу!»

«Кряк-кряк!»



Блиц-турнир

Используя текст «Кладовой солнца» ответь на вопросы:



  • Кто такой Серый помещик?

  • Каких птиц встретили ребята в лесу?

«Шварк-шварк!»

«Дрон-тон!»



Иллюстрации к сказке-были



































Образец медальки для лучших игроков или команде-победительнице

(надпись печатать на обратной стороне картины И.Бруни, вырезать)























Знатоку

сказки-были

М.М.Пришвина

«Кладовая солнца»







Литературная игра по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

ДЛЯ ЖЮРИ

1. Сведения о писателе (домашнее задание классам, представляют те, кто не является членом команды)

Презентация по темам:

6 А – «А знаете ли вы, что…» (интересные факты из жизни М.М. Пришвина)

6 Б – «Герои М.М. Пришвина»

6 В – «Кладовая солнца» - книга-юбиляр»

Время выступления – 3 минуты. Оценивается информативность, творческая подача информации, риторические умения.



2. Представление команд.

В команде должно быть 6 человек, включая капитана.



3. Разминка (вопрос – команде):

1. Кто является рассказчиком в сказке-были «Кладовая солнца»? (разведчики болотных богатств)

2. Что же это за болотное богатство? (торф)

3. Много ли торфа обнаружили разведчики болотных богатств в местности, в которой происходит действия произведения? (хватит его на сто лет)

4. (на скорость реакции) Почему своё произведение М.М. Пришвин назвал именно так?..



4. «Собери» хозяйство, доставшееся Насте и Митраше в наследство от родителей. Для представления животных (по возможности) используй клички.

(Работа с иллюстративным материалом)







5. «Лови ошибку!» (для болельщиков)

В одном селе, возле речки Смородины (возле Блудова болота), осиротели двое детей.

Митраша был старше (младше) своей сестры.

Настя была девочкой ленивой, любила поспать (вставала далеко до солнца, растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи).

Митраша занялся гончарным (бондарным) делом.

Настя и Митраша отправились на болото за брусникой (клюквой).

Настя пошла на север, а Митраша по общей тропе (наоборот).

После смерти Антипыча Травка жила на развалинах сторожки (Травка переселилась в картофельную яму и стала жить в лесу, как и всякий зверь)..

Митраша выбрался из болота благодаря лосю (Травке).

Серый помещик оказался с Митрашей в одной палатке (в одном кусту можжевельника).



6. «Логические цепочки» (распечатки иллюстраций к сказке-были, лист А4)

1. 2.

3. 4.

5. 6.



7. Викторина.

1. Назовите фамилию главных героев сказки – были «Кладовая солнца» (Весёлкины).

2. С кем сравнивает автор Настю? Почему? (С золотой курочкой, потому что «волосы у нее… отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки»)

3. Как называли между собой учителя Митрашу? («Мужичок в мешочке»)

4. (на скорость реакции) Что общего во внешности брата и сестры? (лицо в золотых веснушках и чистенький носик, который глядел вверх попугайчиком)



8. Кроссворд (командам)



9. Блиц-турнир (для болельщиков, билетики на выбор)



  • Какие деревья селятся в приболотице, а какие в боринах? (В приболотице – ольха, ива, другие кустарники; в боринах – сосны и ели)

  • Как цветёт волчье лыко? ( У цветущего волчьего лыка «лиловые, мелкие, и частые, и ароматные цветочки»)

  • Кто такой Серый помещик?

  • Каких птиц встретили ребята в лесу?

«Тэк-тэк!» (глухарь),

«Дри-ти-ти!», «Дра-та-та!» (сороки),

«Чуф, ши!» (тетерев-косач) А кто может перевести это? (Солнце, здравствуй!) на скорость!

«Гу-гу-гу!» (снегирь),

«Кряк-кряк!» (дикая утка),

«Шварк-шварк!» (селезень),

«Дрон-тон!» (ворон)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Литературная игра по сказке - были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"

Автор: Севидова Елена Владимировна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Литературная игра "Узнай книгу-юбиляра" "
    ["seo_title"] => string(43) "litieraturnaia-ighra-uznai-knighu-iubiliara"
    ["file_id"] => string(6) "190999"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427261038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства