kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная прозаическая сказка.Сказка Г.К. Андерсена «Снежная королева».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все учащиеся смогут:

  • давать краткий и полный ответ на вопрос

характеризовать героев при поддержке учителя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная прозаическая сказка.Сказка Г.К. Андерсена «Снежная королева».»

Русская литература. 5 класс

Михеева марина Викторовеа

Тема: Литературная прозаическая сказка. Сказка Г.К. Андерсена «Снежная королева».

Цели урока:











Все учащиеся смогут:

  • давать краткий и полный ответ на вопрос

  • характеризовать героев при поддержке учителя

Большинство учащихся смогут:

  • давать развернутый ответ на вопрос

  • творчески подходить к характеристике героев: создание и защита постеров, иллюстраций

Некоторые учащиеся смогут:

  • самостоятельно характеризовать героев

  • давать сравнительную характеристику героев по их поступкам, отношениям

Воспитательная ценность











Учащиеся смогут предоставлять полную характеристику героев, проводить параллель с жизнью, опираясь на собственный опыт

Ключевые слова и фразы: осколок, тролль, желоб, мудреные забавы

Полезные фразы для диалога/письма:

Я думаю, в моем понимании, как бы я поступил на месте героя

Вопросы для обсуждения:

  • Что вам уже известно о писателе Г.К. Андерсене?

  • С какими его произведениями вы знакомы?

  • К какому жанру относятся большинство произведений Г.К. Андерсена?


Предыдущее обучение


  • знают основные вехи жизни и творчества писателя,

  • различают термины «сказка» и «литературная сказка», герой, рассказчик

План


Планируемое

время

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало (7 минут)






1.Организация класса.

Ознакомление учащихся с темой и целями урока.

  • Психологический настрой

  • Игра «Снежинки»: звучит мелодия «Зима» Вивальди, учитель просит мальчиков предстать в роли снежного вихря, который закружил снежинки.

  • Проверка домашнего задания - фронтальный опрос по вопросам:

- Что вам уже известно о писателе Г.К. Андерсене?

- С какими его произведениями вы знакомы?

- К какому жанру относятся большинство произведений Г.К. Андерсена?

Слово учителя:

- Ребята, сегодня вы кружились как снежинки, отвечали на вопросы о жизни и творчестве Г.К. Андерсена. Может быть, кто-то из вас догадался с какой сказкой Г.К. Андерсена мы будем сегодня знакомиться?

Дети отвечают.

- Молодцы, конечно же, это сказка «Снежная королева». Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, каковы ваши ожидания? Напишите, пожалуйста, ответы на мои вопросы на стикерах и положите стикеры в корзину.

Прием «Корзина ожиданий».

- ноутбук с колонками,

- видео «Зима» Вивальди,

- стикеры,

- корзина.

Середина (30 минут)






Задание (учитель делит класс на разноуровневые группы, знакомит с системой оценивания на уроке, если ученик демонстрирует низкий уровень обучения – снежок, средний уровень – снежинка, высокий уровень - роза).

  1. Прочитай текст (1, 2 истории)

  2. Уровень А: ответь на вопросы:

Уровень В: по команде лидера группы «Стоп!» обсуди в группе предложенный вопрос, участвуй в коллективном ответе (стратегия «Чтение со стопами»), продолжи чтение

Уровень С: по команде учителя «Остановка!» обсуди в группе предложенный вопрос, участвуй в коллективном ответе (стратегия «Чтение с остановками»)


Критерий:


Дескрипторы

Баллы

дают краткий и полный ответ на вопрос


Дает краткий ответ на вопрос, используя текст

1

Дает полный ответ на вопрос, используя текст

2

Продолжает сюжетную линию

3

 Физкультминутка. 
/Звучит фонограмма “Зима”/ 

Шагая по царству, 
Устали немножко. 
Сейчас отдохнём 
И снова в дорожку. 
Из-за парты тихо встали 
И по царству зашагали. 
Мы шагаем, мы шагаем, 
Голову не опускаем, 
Дышим ровно, глубоко. 
Раз – подняться, потянуться, 
Два – согнуться, разогнуться, 
Три – присесть, 
Четыре – встать, 
Пять – руками помахать, 
Шесть – за парту тихо сесть. 

Деление на группы. Прием «Я приглашу на зимнюю прогулку».

Задание (учитель делит класс на разноуровневые группы, знакомит с системой оценивания на уроке, если ученик демонстрирует низкий уровень обучения – снежок, средний уровень – снежинка, высокий уровень - роза).

- создай образ Герды и Кая на постере,

используя заготовки

- создай схематичные образы Герды и Кая, напиши известную тебе информацию о них, запиши вопросы, на которые хочешь получить ответы (стратегия «Портрет на стене»)

- заполни таблицу, сравнивая образы Герды, Кая, Снежной королевы (стратегия «Концептуальная таблица»)

Критерий:


Дескрипторы

Баллы

характеризуют героев при поддержке учителя


создает образы Герды и Кая

1

создает схематичные образы Герды и Кая, пишет известную информацию о них, записывает вопросы, на которые хочет получить ответы

2

заполняет таблицу

3


- жетоны для оценивания – «снежки», «розы», «снежинки»;

- учебник,

- слайдовая презентация «По страницам 1, 2 истории сказки»;

- постеры;

- маркеры

- заготовки одежды (Герды, Кая, современных школьников);

-карточки с вопросами,

-таблицы.















Конец (8 минут)



Домашнее задание:

Уровень А – найди видео-вариант сказки (1,2 глава).

Уровень В –создай презентацию «Кай и Герда – главные герои сказки «Снежная королева».

Уровень С –составь закрытый тест (2 варианта) по 1,2 главе.

Творческое задание (для желающих) – создай иллюстрации по 1, 2 главе.

Обратная связь таблица из урока по целям

Цели

Достижения ДА/НЕТ

На уроке я достиг успеха



Мне удалось замечательно пообщаться, обсудить важные учебные моменты



Сегодня я проявил активность: изучал, отвечал, оценивался



Я проявил настойчивость в достижении хорошего учебного результата





Рефлексия «Растопи осколок»

Ребята, сказка «Снежная королева» наверняка оставила в сердце каждого из нас небольшой осколок, но мы не должны оставлять его там, в наших силах растопить его добрыми словами. Давайте похвалим друг друга «Сегодня ты молодец, потому что…»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Литературная прозаическая сказка.Сказка Г.К. Андерсена «Снежная королева».

Автор: Михеева Марина Викторовна

Дата: 21.05.2018

Номер свидетельства: 470422


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства