Просмотр содержимого документа
«Литературная игра"«Путешествие в Царство сказки»»
Литературная игра «Путешествие в Царство сказки»
Цель:на основе соревновательной игры активизирование умений и знаний учащихся, полученных на уроках литературы.
Задачи:
1.В игровой форме показать учащимся удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
2. Способствовать развитию познавательного интереса к сказкам.
3. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Оборудование: картинная галерея «В гостях у сказки», портреты известных сказочников (А.С.Пушкин, Ш.Перро, Г.Андерсен, братья Гримм и т.д.), конверты с набором букв, кубики, листы белой бумаги, фломастеры, цветные карандаши, Интерактивная доска.
Подготовительный этап:
1.Сформировать две команды.
2. Приготовить конверты с вопросами, кубики.
3.Подготовить вокальную группу.
4. Дать задание: выучить пролог к поэме «Руслан и Людмила».
5. Раздать текст песни "Сказки гуляют по свету"
6. Иллюстрации к сказкам для картинной галереи «В гостях у сказки».
7. Командам – придумать название и девиз, костюмы, рекламу сказки, инсценировку сказки на новый лад.
8. Продумать подарки командам и активным болельщикам, подключив родительскую общественность.
Ход игры
1.Слово учителя
Сказки…Наверное, нет в мире человека, которому было бы не знакомо это замечательное слова СКАЗКА. «Репка» и «Царевна – лягушка», «Сивка – Бурка» и «Золушка», «Красная шапочка» и «Кот в сапогах» - кто не читал этих историй?!
Волшебный мир сказок покорял и покоряет своей добротой и поэтичностью.
Сегодня у нас особенный день: нас ожидает путешествие в Сказочную Страну и встреча со многими героями Царства Сказки.
2. Звучит песня «Маленькая страна» - исполняет вокальная группа в сказочных костюмах. (Можно включить видео)
3.Представление команд
Сегодня в нашей игре принимают участие две команды. Команда 6 «А», предводитель шайки…(идет представление команды)
Команда 6 «Б», а во главе команды...(идет представление команды)
(Все члены команд в костюмах, которые соответствуют названию команды)
Поприветствуем команды дружными аплодисментами!
Участникам сегодняшней игры в ходе весёлых состязаний предстоит доказывать не только то, что все они любят сказки, но и то, что они их хорошо знают!
А без чего не обходится ни одна игра? Правильно, без жюри!
(Представление жюри)
4.Конкуры
1 конкурс – представление команд (5б)
(Название команды, девиз)
Итак, в нашей игре принимают участие команда 6 «А»- «Маленькие разбойники», 6 «Б» - «Гномы».
Уважаемые болельщики и члены команды. Назовите сказки, в которых персонажами являются ГНОМЫ и МАЛЕНЬКИЕ РАЗБОЙНИКИ. Вспомните, кто написал эти сказки. Есть ли на доске портреты этих писателей?
2 конкурс
Чтобы войти в Царство сказки, надо открыть волшебную дверь, а она откроется, если вы справитесь со вторым заданием.
Прошу капитанов команд выбрать пакеты с набором букв.
Задание №1: сложить слово – название одной из сказок, назвать автора, главных героев сказки.(5б.)
(Пока команды собирают слово – название сказки, подготовленный ученик читает пролог к поэме «Руслан и Людмила».)
Задание №2: из детских кубиков сложить картинку. Рассказать эпизод, который изображен.(5б.)
( Пока команды собирают картинку из кубиков - смотреть видеоклип песни "Приходите в гости к нам")
3 конкурс – реклама сказки (5б.)
Команды получили задание: подготовить инсценировку сказки и прорекламировать её.
(Предлагаю рекламу команды «Маленькие разбойники»)
Реклама сказки «Модная шапочка 21 века»
Выходит девочка в костюме красной шапочки, гуляет по сцене, собирает цветы и поёт песню Красной шапочки «Если долго – долго…» и вдруг раздается голос (запись приготовлена заранее): «Внимание! Внимание! Сегодня и только сегодня. Экранизация сказки Ш.Перро «Модная шапочка 21 века». Режиссер – постановщик… Девочка замирает, а голос продолжает.- Автор сказки…. Роли исполняют:
Главные герои выталкивают красную шапочку и занимают её место. Когда голос замолкает, ребята хором говорят: «Не пропустите шанс увидеть игру замечательных актеров!»)
4 конкурс – викторина «В какой сказке говорится»
Капитаны. Получите конверты с вопросами. Посовещайтесь и правильно дайте ответ.
(За каждый правильный ответ – 1б.)
Вопросы команде «Маленькие разбойники»
1.В какой сказке говорится о концерте одного музыкального коллектива, до смерти напугавшего целую шайку разбойников? («Бременские музыканты»)
2.В какой сказке говорится о том, как старушке с помощью нехитрых манипуляций удавалось вызвать атмосферные осадки? («Госпожа Метелица»)
3.В какой сказке говорится про необычный брачный союз человека и существа из класса земноводных, повлекший за собой тяжкие испытания для обеих сторон? («Царевна - лягушка»)
4.В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжом, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заячья избушка»)
5.В какой сказке говорится про криминогенную обстановку в лесном массиве, в частности об опасностях, которым подстерегаются несовершеннолетние граждане, отправляющиеся без сопровождения родителей в гости к своим бабушкам? («Красная шапочка»)
Вопросы команде «Гномы»
В какой сказке говорится о совершенно неизвестном медицине способе появления на свет из ячменного зерна? («Дюймовочка»)
В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз – поцелуй царевны и женитьба на ней?(«Сивка –бурка»)
В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)
В какой сказке говорится о далеко идущих последствиях нарушения техники безопасности при обращении с устаревшим оборудованием? («Спящая красавица»)
В какой сказке говорится о весьма плодотворном методе тестирования с целью выявления принадлежности к королевской фамилии? («Принцесса не горошине»)
5. Игра со зрителями
1. Жилище Бабы Яги? (избушка на курьих ножках) 2. Второе название скатерти (Самобранка) 3. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка) 4. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт? (Ступа) 5. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку) 6. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя) 7. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники) 8. Лучшая кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина) 9. Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино) 10. Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса) 11. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля) 12. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три).
13. Шарманщик, смастеривший Буратино? (папа Карло) 14. Царь из сказки А.С.Пушкина? (Салтан или Додон) 15. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска) 16. Оружие железного дровосека? (Топор) 17. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля) 18. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка) 19. В кого превратилось чудище из сказки Аленький цветочек? (в принца) 20. Какой волшебный предмет был у Аладдина? (лампа с джином) 21. Кто нашёл золотой ключик? (Буратино) 22. Лучший друг крокодила Гены? (Чебурашка) 23. Как звали лису в сказке «Золотой ключик»? (Алиса) 24. Подруга Кая? (Герда)
конкурс художников – 5б
Нарисовать эмблему противоположной команды.
6.Игра со зрителями – игра со словом
Пока художники творят шедевры, мы с вами немножко поиграем.
Я буду называть предмет, а вы должны сказать, на что он похож. Победителем становится тот, кто придумает самое оригинальное и точное сравнение. Например, стул похож… на деревянную лошадку. Вы спросите, почему? Да потому, что некоторые ученики нашего класса до сих пор не знают, что это предмет школьной мебели, а не спортивный тренажёр, и используют его для «скачек»!
Художники представляют свои эмблемы.
(Команды готовятся к последнему конкурсу – инсценировке)
Ребята, сегодня у нас на празднике работает «Бюро находок». Помогите мне разобраться,какому герою принадлежат эти предметы.
(Шляпа, корзина, туфелька, золотой ключик, яйцо, тыква, самовар…)
6 конкурс - «Театр сказок». Домашнее задание – 5б.
Конкурс инсценировок той сказки, которую прорекламировали.
7.Подведение итогов, награждение.
8. Финальная песня участников игры"Сказки гуляют по свету"
Сказки гуляют по свету, Ночь, запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит. А жадность Кощея погубит... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!
Мир, озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник садятся, В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит фея, Не станет Горыныча Змея... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!
Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы — Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный, В глазах Василисы Прекрасной... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!