kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная игра по творчеству В.М.Шукшина, А.И.Солженицына, В.П.Астафьева, В.Г.Распутина».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивная игра   может быть использована после изучения творчества  В.М.Шукшина, А.И.Солженицына, В.П.Астафьева, В.Г.Распутина в 11 классе. Ресурс создан с использованием триггеров, содержит 21 слайда.

Правила игры повторяют телевизионную игру «Кто хочет стать миллионером»

 Начиная с  4 слайда, все элементы работают по следующему принципу:

 

  • вопросы и предполагаемые ответы появляются  одновременно по щелчку;(необходимо подождать, когда появится рука вместо стрелки)
  • если ответ правильный, появляется  портрет писателя и   количество звезд  за ответ и аплодисменты;
  • если ответ неправильный, появляется  квадрат с сообщением «Выход из игры» и барабанная дробь;
  • подсказки работают по щелчку. Если активизирована подсказка «Звонок другу» слышится звук телефонного звонка;
  • Подсказка «Учитель» осуществляется  «вживую»,учителем в классе;
  •  Спустя несколько секунд появляется предполагаемый ответ;
  • В конце игры салют победителю!
  • Желаю УДАЧИ!!!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическое сопровождение к игре»

Цапенко Оксана Владимировна ,учитель русского языка и литературы, МОУ «Зональная средняя школа»,с.Зональное, Зонального района, Алтайского края



Методическое сопровождение к игре « Миллион звезд от писателей русской литературы 60-70 годов ХХ века». Литературная игра по творчеству В.М.Шукшина, А.И.Солженицына, В.П.Астафьева, В.Г.Распутина».


Интерактивная игра может быть использована после изучения творчества В.М.Шукшина, А.И.Солженицына, В.П.Астафьева, В.Г.Распутина в 11 классе. Ресурс создан с использованием триггеров, содержит 21 слайда.

Правила игры повторяют телевизионную игру «Кто хочет стать миллионером»

Начиная с 4 слайда, все элементы работают по следующему принципу:

    • вопросы и предполагаемые ответы появляются одновременно по щелчку;(необходимо подождать, когда появится рука вместо стрелки)

    • если ответ правильный, появляется портрет писателя и количество звезд за ответ и аплодисменты;

    • если ответ неправильный, появляется квадрат с сообщением «Выход из игры» и барабанная дробь;

    • подсказки работают по щелчку. Если активизирована подсказка «Звонок другу» слышится звук телефонного звонка;

    • Подсказка «Учитель» осуществляется «вживую»,учителем в классе;

    • Спустя несколько секунд появляется предполагаемый ответ;

    • В конце игры салют победителю!

    • Желаю УДАЧИ!!!



Просмотр содержимого презентации
«миллион звезд»

Миллион звезд от писателей русской литературы 60-70 годов  ХХ века Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Зонального района Алтайского края

Миллион звезд от писателей русской литературы 60-70 годов ХХ века

Цапенко Оксана Владимировна,

учитель русского языка и литературы

Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Зонального района Алтайского края

Правила игры: На экране монитора будут появляются вопросы.  Каждый вопрос имеет четыре варианта ответа, только один из которых правильный.  Для выбора ответа игроку необходимо нажать на один из ответов,  Постепенно растет и количество звезд, которыми будут осыпать игрока писатели за знание их произведений : от 100 до 1000000. Игрок может воспользоваться подсказками: – компьютера,  который уберет два неверных варианта;  учителя , который «вживую» подскажет Вам;  - друга - Для этого необходимо нажать на подсказку.   50Х50 Учитель  Вот как это будет выглядеть

Правила игры:

  • На экране монитора будут появляются вопросы.
  • Каждый вопрос имеет четыре варианта ответа, только один из которых правильный.
  • Для выбора ответа игроку необходимо нажать на один из ответов,
  • Постепенно растет и количество звезд, которыми будут осыпать игрока писатели за знание их произведений : от 100 до 1000000.
  • Игрок может воспользоваться подсказками:
  • компьютера,

  • который уберет два неверных варианта;

  • учителя , который «вживую» подскажет Вам;

-

  • друга -
  • Для этого необходимо нажать на подсказку.

50Х50

Учитель

Вот как это будет выглядеть

1000000  500000 50Х50  250000  125000   64000 Учитель   32000   16000   8000   4000   2000    1000   500   300 К игре   200   100

1000000

500000

50Х50

250000

125000

64000

Учитель

32000

16000

8000

4000

2000

1000

500

300

К игре

200

100

50Х50  Учитель Я думаю, «Чудик»   Какой тип литературного героя появился благодаря творчеству В.М.Шукшина?   1. « Чудик»  2.Тип «маленького человека»   3.Тип «лишнего человека»   4.Тип героя-индивидуалиста   100  Выход из игры

50Х50

Учитель

Я думаю, «Чудик»

Какой тип литературного героя появился благодаря творчеству В.М.Шукшина?

1. « Чудик»

2.Тип «маленького человека»

3.Тип «лишнего человека»

4.Тип героя-индивидуалиста

100

Выход из игры

Учитель  50Х50  Мне кажется , слияние человека и природы   Какая идея является ведущей в повести В.Г.Распутина «Прощание с Матерой»?   1.Губительное воздействие цивилизации   2.Эгоцентризм человека   3.Благотворное   4.Необходимость слияния человека с миром влияние городской цивилизации 200  Выход из игры

Учитель

50Х50

Мне кажется , слияние человека и природы

Какая идея является ведущей в повести В.Г.Распутина «Прощание с Матерой»?

1.Губительное воздействие цивилизации

2.Эгоцентризм человека

3.Благотворное

4.Необходимость слияния человека с миром

влияние городской цивилизации

200

Выход из игры

Учитель «Я пришел дать вам волю»,это точно  50Х50    В каком произведении В.М.Шукшина главным героем является Степан Разин?   2. «Мастер»   1. «Калина красная»   4. «Я пришел дать вам волю»   3.«До третьих петухов» 300  Выход из игры

Учитель

«Я пришел дать вам волю»,это точно

50Х50

В каком произведении В.М.Шукшина главным героем является Степан Разин?

2. «Мастер»

1. «Калина красная»

4. «Я пришел дать вам волю»

3.«До третьих петухов»

300

Выход из игры

Кавторанг Буйновский, я только что прочитал это произведение  Учитель  50Х50    Кому из героев рассказа А.И.Солженицына  «Один день Ивана Денисовича» принадлежит следующая характеристика?  …Прожил почти целый месяц на английском крейсере ,имел там свою каюту. Я сопровождал морской конвой. Был офицером связи у них.   2.Иван Шухов   1.Буйновский 500   3.Заключенный Ю-81   4.Лейтенант Волковой  Выход из игры

Кавторанг Буйновский, я только что прочитал это произведение

Учитель

50Х50

Кому из героев рассказа А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» принадлежит следующая характеристика? …Прожил почти целый месяц на английском крейсере ,имел там свою каюту. Я сопровождал морской конвой. Был офицером связи у них.

2.Иван Шухов

1.Буйновский

500

3.Заключенный Ю-81

4.Лейтенант Волковой

Выход из игры

Учитель  50Х50  Я думаю,что «Живи и помни»   Укажите художественное произведение, написанное В.Г.Распутиным?   2. «Сотников»   1. « Дом у дороги» 1000   3. «Живи и помни»   4.«В круге первом»  Выход из игры

Учитель

50Х50

Я думаю,что «Живи и помни»

Укажите художественное произведение, написанное В.Г.Распутиным?

2. «Сотников»

1. « Дом у дороги»

1000

3. «Живи и помни»

4.«В круге первом»

Выход из игры

Учитель  50Х50  Война   Укажите ведущую тему произведения В.П.Астафьева «Пастух и пастушка»   1.История   2.Деревенская жизнь   3.Великая Отечественная война   4.Экология 2000  Выход из игры

Учитель

50Х50

Война

Укажите ведущую тему произведения В.П.Астафьева «Пастух и пастушка»

1.История

2.Деревенская жизнь

3.Великая Отечественная война

4.Экология

2000

Выход из игры

Интересный рассказ . А героя звали Сашка  50Х50   Учитель   Как звали героя рассказа В.М.Шукшина  «Обида»?   2.Глеб Капустин   1.Иван Шухов 4000   4.Сашка Ермолаев   3.Егор Кравцов  Выход из игры

Интересный рассказ . А героя звали Сашка

50Х50

Учитель

Как звали героя рассказа В.М.Шукшина «Обида»?

2.Глеб Капустин

1.Иван Шухов

4000

4.Сашка Ермолаев

3.Егор Кравцов

Выход из игры

Учитель По-моему , Потылицын.  50Х50    Центральным героем в цикле рассказов В.П.Астафьева «Последний поклон» является:   2.Дядя Митрий  1.Витя Потылицын  8000   3.Бабушка Катерина Петровна   4.Иван Волков  Выход из игры

Учитель

По-моему , Потылицын.

50Х50

Центральным героем в цикле рассказов В.П.Астафьева «Последний поклон» является:

2.Дядя Митрий

1.Витя Потылицын

8000

3.Бабушка Катерина Петровна

4.Иван Волков

Выход из игры

Учитель  50Х50  Ну конечно же , «Архипелаг ГУЛАГ»   За какую книгу был удостоен А.Е.Солженицын Нобелевской премии?   2. «Архипелаг ГУЛАГ»   1. «Бодался теленок с дубом»   3. «Красное колесо»   4. «Один день Ивана Денисовича»  16000  Выход из игры

Учитель

50Х50

Ну конечно же , «Архипелаг ГУЛАГ»

За какую книгу был удостоен А.Е.Солженицын Нобелевской премии?

2. «Архипелаг ГУЛАГ»

1. «Бодался теленок с дубом»

3. «Красное колесо»

4. «Один день Ивана Денисовича»

16000

Выход из игры

Да, помню , Иван за справкой к Мудрецу ходил , а вернуться надо было до третьих петухов Учитель  50Х50    Укажите произведение В.М.Шукшина, в котором использован сказочный сюжет   2 . «Беседы при ясной луне»   1.  «Я пришел дать вам волю» 32000   3. «До третьих петухов»   4. «Чудик»  Выход из игры

Да, помню , Иван за справкой к Мудрецу ходил , а вернуться надо было до третьих петухов

Учитель

50Х50

Укажите произведение В.М.Шукшина, в котором использован сказочный сюжет

2 . «Беседы при ясной луне»

1. «Я пришел дать вам волю»

32000

3. «До третьих петухов»

4. «Чудик»

Выход из игры

Думаю , что символом крепости  Учитель  50Х50   Образ царского лиственя в повести В.Г.Распутина «Прощание с Матерой» является символом:  1.Старшего поколения жителей   2. Красоты природы 64000  3.Жизненной крепости природы   4.Безобразия природы  Выход из игры

Думаю , что символом крепости

Учитель

50Х50

Образ царского лиственя в повести В.Г.Распутина «Прощание с Матерой» является символом:

1.Старшего поколения жителей

2. Красоты природы

64000

3.Жизненной крепости природы

4.Безобразия природы

Выход из игры

Я предполагаю , что синекдоха  Учитель  50Х50    В произведениях А.И.Солженицына художественное время нередко чрезвычайно сжато.Какой прием использовал писатель в рассказе «Один день Ивана Денисовича» (один день-вся жизнь)?   2.Сравнение   1. Гротеск 125000   3.Метафора   4.Синекдоха  Выход из игры

Я предполагаю , что синекдоха

Учитель

50Х50

В произведениях А.И.Солженицына художественное время нередко чрезвычайно сжато.Какой прием использовал писатель в рассказе «Один день Ивана Денисовича» (один день-вся жизнь)?

2.Сравнение

1. Гротеск

125000

3.Метафора

4.Синекдоха

Выход из игры

Учитель  50Х50 Ответ №3    Против каких человеческих пороков выступает В.М.Шукшин в своих рассказах?   2.Лицемерие   1.Невежество 250000   4.Раболепие 3.Приобретательство и мещанство  Выход из игры

Учитель

50Х50

Ответ №3

Против каких человеческих пороков выступает В.М.Шукшин в своих рассказах?

2.Лицемерие

1.Невежество

250000

4.Раболепие

3.Приобретательство и мещанство

Выход из игры

Ощущать себя свободным -это дороже сна  Учитель  50Х50    Почему Иван Шухов( «Один день Ивана Денисовича») всегда просыпался за полтора часа до всеобщей пробудки?   1.Герой стремился получить одобрение бригадира   2.Герой всегда стремился быть первым в столовой 500000   3.Герой никак не мог смириться с нынишними условиями   4.Герой в эти часы ощущал себя свободным человеком  Выход из игры

Ощущать себя свободным -это дороже сна

Учитель

50Х50

Почему Иван Шухов( «Один день Ивана Денисовича») всегда просыпался за полтора часа до всеобщей пробудки?

1.Герой стремился получить одобрение бригадира

2.Герой всегда стремился быть первым в столовой

500000

3.Герой никак не мог смириться с нынишними условиями

4.Герой в эти часы ощущал себя свободным человеком

Выход из игры

Точно не знаю , но подразумеваю , что В.М.Шукшин 1000000  Учитель  50Х50  «...Хочешь быть мастером,  макай свое перо в правду.  Ничем другим больше не удивишь»  Кто автор этих слов?   2.В.П.Астафьев  1.В.Г.Распутин   3. В.М.Шукшин 4.А.И.Солженицын  Выход из игры

Точно не знаю , но подразумеваю , что В.М.Шукшин

1000000

Учитель

50Х50

«...Хочешь быть мастером, макай свое перо в правду. Ничем другим больше не удивишь» Кто автор этих слов?

2.В.П.Астафьев

1.В.Г.Распутин

3. В.М.Шукшин

4.А.И.Солженицын

Выход из игры

Салют победителю!!!

Салют победителю!!!

Спасибо за игру!

Спасибо за игру!

Использованные ресурсы: 1.http://www.lenagold.ru/fon/clipart/z/zve10.html-звезды 2.http://www.barnaul-altai.ru/info/photobarnaul/index.php?expoid=63-фото В.М.Шукшина 3.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B%D0%BD%D0%B0-фото А.И.Солженицына 4.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+++%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%84%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B0&stype=image-фото В.П.Астафьева 5.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE++++%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D0%B2.%D0%B3.&stype=image-В.Г.Распутина 6.Л.Ю.Алиева,Москва2002г,ИДАйрис,Тесты по литературе

Использованные ресурсы:

1.http://www.lenagold.ru/fon/clipart/z/zve10.html-звезды

2.http://www.barnaul-altai.ru/info/photobarnaul/index.php?expoid=63-фото В.М.Шукшина

3.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B%D0%BD%D0%B0-фото А.И.Солженицына

4.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+++%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%84%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B0&stype=image-фото В.П.Астафьева

5.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE++++%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D0%B2.%D0%B3.&stype=image-В.Г.Распутина

6.Л.Ю.Алиева,Москва2002г,ИДАйрис,Тесты по литературе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Цапенко Оксана Владимировна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129993


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства