Просмотр содержимого документа
«Литература.Методическая разработка "В мире сказок"»
Разработка по литературе «В мире сказок».
«В мире сказок».
Цели проекта и задачи, позволяющие достичь поставленные цели
Ознакомившись с дидактическим материалом, написать сказки согласно предложенным схемам.
Формировать положительную Я-концепцию у учащихся посредством групповой творческой деятельности
Задачи:
Описать особенности жанра сказки
Научить работать не только с художественной, но и литературоведческой литературой
Развивать умение кратко и логично излагать свои мысли письменно и устно
Развивать умение представлять и оформлять продукт деятельности
Ход
Тема: «В мире сказок».
Цель:
Формирование работы с текстом, с иллюстрациями, со справочным материалом.
Развивать умение работать в группах, творческое мышление, работать самостоятельно.
Задачи:
Описать особенности жанра сказки
Научить работать не только с художественной, но и литературоведческой литературой
Развивать умение кратко и логично излагать свои мысли письменно и устно
Развивать умение представлять и оформлять продукт деятельности
Класс: 5
Сроки проведения: 1 месяц
Техническое обеспечение: компьютер, доступ к Интернету, проектор, экран, принтер, сканер
Другие ресурсы: книги сказок, словари, кинофильмы
Краткая аннотация проекта (учебные темы, охватывающие проект, описание основные изучаемых теоретических положений, краткое объяснение того, как практические занятия и самостоятельные исследование помогут учащимся 5 класса ответить на проблемные вопросы и вопросы учебной темы):
Данный проект разработан в рамках учебной темы “Устное народное творчество. Сказки”. В ходе поисковой деятельности ученики расширят свои представления о жанре сказка, узнают интересные факты из жизни знаменитых писателей – сказочников, выяснят у учеников своей школы, за что они любят сказку, проявят себя как писатели – сказочники. Проект предназначен для развития творческих способностей учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки сравнительно-сопоставительного анализа как способа изучения художественного произведения.
Стадии
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Разработка задания
Учитель формулирует тему проекта, формирует группы, готовит конверты с заданиями, создает сайт, разрабатывает поощрительную рейтинговую систему оценивания работы на уроке
1.1. Выбор темы
Учитель предлагает учащимся тему проекта
Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме.
1.2. Выделение подтем в теме
Учитель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора 5 конвертов с заданиями
Координатор группы выбирает конверт с заданиями
Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися о выполнении подтем проекта
Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты поиска и сбора информации, также возможные формы представления. Каждый ученик выбирает одну из подтем для себя (т.е. выбирает себе роль).
1.3. Формирование творческих групп
Учитель проводит организационную работу по объединению школьников предварительно, 2групп по 3 человек
К началу проекта учащиеся уже сгруппировались, а на первом этапе определили свои роли
1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы
Учитель представляет сайт проекта, в котором описаны цели, проблемы, вопросы проекта, а также темы исследований учащихся. По окончании работы все наработки учеников будут размещены на сайте
Вопросы для поиска ответа вырабатываются в командах, определяются основные источники, записывают план деятельности
1.5. Определение форм выражения итогов
Учитель в конвертах с заданиями заранее предложил формы представления проектной деятельности (буклет)
Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности, выявляют недостающие знания для представления результата.
2. Разработка
Учитель консультирует по вопросам работы вMicrosoftPublisher, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность посредством рейтингового оценивания урока.
Учащиеся осуществляют поисковую деятельность
3. Оформление результатов
Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность
Учащиеся по группам оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами.
4. Презентация
Учитель приглашает в качестве экспертов администрацию школы, представляет сайт проекта
Докладывают о результатах своей работы: раздача буклетов
5. Рефлексия
Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки
Для осуществления рефлексии каждая группа заполняет предложенные листы для групповой и индивидуальной рефлексии