kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литература в 6 классе. Д.Р.Р.Толкиен. "Хоббит, или Туда и Обратно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для знакомства учащихся со страной, придуманной писателем, героями книги; понять, что дорого автору и читателям; вырабатывать вдумчивое, критическое отношение через диалогическое общение к поступкам героев книги. В ходе урока использованы разные формы организации учащихся - индивидуальная, групповая; применение методик развития критического мышления через чтение и письмо обеспечит активизацию познавательной деятельности школьников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литература в 6 классе. Д.Р.Р.Толкиен. "Хоббит, или Туда и Обратно"»

Русская словесность в 6 Б классе.


Тема занятия: Д.Р. Р.Толкиен. «Хоббит, или Туда и Обратно». 


Цели: помочь учащимся познакомиться со страной, придуманной Д.Р.Р.Толкиеном, героями книги, понять, что в них дорого автору и читателям; выработать вдумчивое критическое отношение через диалогическое общение к поступкам героев книг. 


Результаты обучения: Ученикам будут содействовать в

 - создании мотивации к внимательной работе с текстом; 

- осознании ценности для автора и героев понятий «дом» и «Родина»; 

- осознании основных законов человеческого общения; 

- развитии навыков связной речи; 

- осознании доброты и терпимости как основных правил человеческого общения; 

- понимании необходимости преодолевать свои слабости; понимании основных идей автора. 

Основные идеи: Сделать изучение литературы увлекательным, интересным и глубоким; развивать

способность эмоционального восприятия произведения, умение рассуждать и анализировать;

способствовать воспитанию командного духа, ответственности перед товарищами. 


1. Деление на группы. По предложению детей разделились на группы согласно желанию. 

2. Группам даны вопросы. У каждой группы свои вопросы. 


А. Вопросы для первой группы:

1)Где живут хоббиты?

2)Почему они не носят обуви?

3)Что унаследовал Бильбо от своей матушки Беладонны из рода Туков?

4)Что нацарапал Гэндальф на двери Бильбо?

5)Сколько гномов отправилось в экспедицию за сокровищами?

6)Какое излюбленное развлечение было у Гэндальфа и у Бильбо?

7)Какая спортивная игра была изобретена хоббитом по имени Бычий рёв во время битвы на зелёных холмах?

8)Что вы можете сказать о повадках драконов?

9)Что заказал себе на завтрак Торин, будучи в доме у Бильбо?

10)Почему Бильбо согласился пойти с гномами? 


В. Вопросы для второй группы:

1)Как Бильбо представился троллям?

2)В чём заключается секрет кошелька троллей?

3)Как Гэндальфу удалось спасти гномов от троллей?

4)Где гномы достали себе знаменитые эльфийские мечи и как эти мечи назывались?

5)Что такое лунные буквы?

6)Кто такие гоблины?

7)Когда начинают светиться эльфийские мечи?

8)Что за существо называло себя «моя прелесть»?

9)Как к Бильбо попало кольцо

?10)В чём заключалось волшебство этого кольца? 


С Вопросы для третьей группы:

1)Какое состязание предложил Горлум Бильбо?

2)На какой загадке Бильбо выиграл?

3)Как назывались волки по ту сторону Туманных гор?

4)Какую пословицу о них сочинил Бильбо

5)Кто помог путешественникам спастись от варгов и гоблинов?

6)Чьё обличие мог принимать Беорн?

7)Кто прислуживал гостям в его доме?

8)В чём особенность Чёрного ручья?

9)Кто из героев в нём искупался?

10)Почему Бильбо и его спутники сошли с тропинки в Чёрном лесу? 


Д. Вопросы для четвёртой группы:

1)После какого случая Бильбо стал называть свой кинжал «жало»?

2)Как гномам Бильбо удалось сбежать от короля лесных эльфов?

3)Что сделал Бильбо, когда первый раз попал в гору?

4)Что удалось выяснить Бильбо при второй встрече с драконом?

5)Что такое Аркенстон?

6)Что сделал с Аркенстоном Бильбо, и что стало с камнем в конце?

7)Какие слова Бильбо о драконе стали пословицей?

8)Чем закончилось сражение пяти армий в битве под Одинокой горой?

9)Что происходило в домике Бильбо, когда он туда вернулся?

10)Что Бильбо утратил, кроме серебряных ложечек? 


3. На постере отразить ответы на вопросы в произвольной форме (рисунки, слова). 

Защита постеров. 


4. Взаимооценивание (наклеивание стикеров на постеры). 


5.Составить синквейн со словом «хоббит» индивидуально, обсудить в группе, лучшее зачитать. 


6.Подведение итогов. Самооценивание и взаимооценивание в группе. 


7.Рефлексия:

1)Что нового вы узнали?

2)Какие мысли у вас возникли в ходе урока?

3)Понравился ли урок? Чем?

4)Пожелания. 


Последующее чтение: Придумать фантастический рассказ или какое-нибудь приключение в духе фэнтези.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Литература в 6 классе. Д.Р.Р.Толкиен. "Хоббит, или Туда и Обратно"

Автор: Рачинская Надежда Петровна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311839


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства