Литературная гостиная «Мир стремлений, преклонений и молитв…»
Литературная гостиная «Мир стремлений, преклонений и молитв…»
Цель урока:
- используя яркие факты биографии поэта, приблизить учащихся к его личности и через события жизни А. Фета, подвести их к глубинным основаниям его творчества.Цель урока:
- используя яркие факты биографии поэта, приблизить учащихся к его личности и через события жизни А. Фета, подвести их к глубинным основаниям его творчества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературная гостиная «Мир стремлений, преклонений и молитв…»»
Литературная гостиная «Мир стремлений, преклонений и молитв…»
(по творчеству А. А. Фета)
Цель урока:
- используя яркие факты биографии поэта, приблизить учащихся к его личности и через события жизни А. Фета, подвести их к глубинным основаниям его творчества.
Ход литературной гостиной:
I.Вступительное слово учителя: - Мы живем с вами в 21 веке. Вечно спешим куда-то, суетимся, а в итоге так ничего и не успеваем, много говорим сами и не умеем слушать других. Мы погружены в быт и все реже прислушиваемся к себе, нам трудно «взлететь над землей», «подняться в жизнь иную». А между тем в XIX веке жил и творил человек, который считал, что настоящая жизнь не в этом привычном, будничном мире, она - в царстве грез, в царстве красоты, в царстве стремлений… Сегодня литературная гостиная, посвященная 195-летию со дня рождения А.А.Фета, пройдет под заголовком «Мир стремлений, преклонений и молитв…» / 1. Эпиграф:
Без усилий
С плеском крылий
Залетать –
В мир стремлений, Преклонений
И молитв.
Радость чуя,
Не хочу я Ваших битв.
Эти строки из сборника «Вечерние огни» А.А. Фета.
-А что можем найти мы в поэзии Фета?
- Нужна ли она нам сегодня со своим «неясным бредом», мечтаньями и снами? Выбор делать вам.
- И сегодня в нашу лит. гостиную приглашены гости, (группы:биографы, любители музыки, художники, литераторы, аналитики.) Сегодня каждая группа постарается рассказать нам что – то интересное, необычное о замечательном русском поэте 19 века А. А. Фете. – Задача же каждой группы – уметь внимательно выслушать всех, дать оценку, и что вы интересного для себя сегодня взяли для себя лично, каков ваш вывод, чему научились и т д…
II. Биографы. - Факты биографии (просмотр презентации) и обзор творчества поэта. (Учащиеся-ведущие сидят за столом и рассказывают)
1-ый ведущий (спикер): В 1820 году в небольшом германском городке появился русский помещик Афанасий Шеншин, небогатый, не красавец, не первой молодости. Трудно понять, чем пленил он молодую немку Шарлотту Фет, но она бросила мужа, отца, годовалую дочь, все родное и близкое и бежала с Шеншиным в Россию, в его имение. И т д……
III. Аналитики. – Вам слово- какова тематика поэзии Фета? Его тайна – это поэзия. Здесь была его настоящая жизнь, здесь его любовь, его душа. Два мира властвуют от века, два равноправных бытия: Один объемлет человека, Другой – душа и мысль моя… Упоение природой, любовью, искусством, женской красотой, воспоминаниями, мечтами - вот основное эмоциональное содержание поэзии Фета. Его лирическая миссия - певец любви и природы.
IV.Литераторы. – А теперь вам слово, ( чтение наизусть стихотворений Фета)
V. Меломаны. Звучат романсы: «На заре ты ее не буди» , «Снова слышу голос твой..» и др. – Чем заинтересовали вас эти романсы на стихи Фета?
V. Художники, теперьхотим увидеть и ваше творчество к поэзии Фета. – Что означают ваши краски, какие бы строки из стихов Фета вам хотелось бы подписать к вашим картинам?
VI. ** Творческое задание для всех групп: - В дань уважения к тв-ву великого русского поэта, каждая группа сочините или придумайте что – нибудь оригинальное, посвящённое поэту в честь его 195 – летия.
VII. Итог. - И в завершении сегодняшней встречи хотелось бы ещё раз задать вам вопрос: «А что можем мы найти в поэзии Фета? Нужна ли нам поэзия Фета? - Актуальна ли в наше время его поэзия?
- Обмен мнениями: что получилось, а что нет? - Что бы мне хотелось взять из сегодняшнего урока для себя? -- ВИДЕОМАТЕРИАЛ «Пуская в свет свои мечты…»
- Рефлексия ( на смайликах изобразите ваше мнение на соответствующем смайлике)