kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лев,волк и лиса. ( уйгурская народная сказка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа- комплекс № 8     

Учитель  русского  языка  и  литературы: Кальчубаева Б.О

Дата: 02.12.2015

Класс: 5 «А»

Предмет:  литературное  чтение

Тема  урока

Лев,волк   и  лиса. ( уйгурская  народная  сказка)

Цели

  • развивать   интеллектуальные   умения   и  навыки   работы  со сказкой, умение  выходить  из  трудной  ситуации, умение  правильно  произносить  слова  и  выражения  из сказки
  • закрепить   навыки   составления   вопросов   к сказке    по  ромашке  Блума
  • формировать   навыки  грамотной   устной   речи
  • привить  навыки   самоконтроля

Ожидаемые   реультаты

  • Формируются   теоретические  знания   и  практические  умения  выходить   из  трудной  ситуации  в  жизни, оценивать   поступки  людей
  • Научатся  грамотно  составлять   и  отвечать  на  вопросы,  давать  характеристику  героям  сказки
  • Научатся  анализировать   и  делать  выводы  своей  деятельности

 Методы   и   приемы

Словесный, наглядный, исследовательский,  практический

  Тип   урока

Урок   с  элементами  анализа

 Ресурсы

 План,  интерактивная   доска, презентация,  рисунки  учащихся, таблица, смайлики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лев,волк и лиса. ( уйгурская народная сказка)»

Школа- комплекс № 8

Учитель русского языка и литературы: Кальчубаева Б.О

Дата: 02.12.2015

Класс: 5 «А»

Предмет: литературное чтение

Тема урока

Лев,волк и лиса. ( уйгурская народная сказка)

Цели

  • развивать интеллектуальные умения и навыки работы со сказкой, умение выходить из трудной ситуации, умение правильно произносить слова и выражения из сказки

  • закрепить навыки составления вопросов к сказке по ромашке Блума

  • формировать навыки грамотной устной речи

  • привить навыки самоконтроля

Ожидаемые реультаты

  • Формируются теоретические знания и практические умения выходить из трудной ситуации в жизни, оценивать поступки людей

  • Научатся грамотно составлять и отвечать на вопросы, давать характеристику героям сказки

  • Научатся анализировать и делать выводы своей деятельности

Методы и приемы

Словесный, наглядный, исследовательский, практический

Тип урока

Урок с элементами анализа

Ресурсы

План, интерактивная доска, презентация, рисунки учащихся, таблица, смайлики.



Ход урока



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организационный момент ( 1 мин.)

    1. Приветствие.

    2. Отметить отсутствующих.

1.3 Психологический настрой. (2мин.)

1.1Встают и садятся.

1.2Дежурный называет отсутствующих


( Стучатся в дверь. Ребята, слышите кто-то

стучится в дверь? Добро пожаловать! ) Заходят лев,волк и лиса( в масках), художник ( с цветными карандашами) и говорит лев:

Лев(Магжан): Вы нас ждали? Мы долго охотились в лесу и пришли к вам рассказать о своей добыче.

Лиса(Аружан):Мы вас знаем, видели на перемене, пока мы придем к вам, попросили вас разделится по интересам на четыре команды, а смотрю, вы выполнили нашу

просьбу.

Автор(Куралай): Ребята мы случайно оказались у вас на уроке, а вам дедушка Мороз написал такие пожелания на уроке:(достает из конверта открытку с пожеланиями) Желаю удачи, будьте активными, получайте только отличные и хорошие оценки.

1.4 Деление на 4 команды. . Значит, у нас образовались четыре команды. Теперь сами придумайте и скажите названия ваших команд .Итак, команды называются …,…,…,….

(Раздаю задания каждой команды и их ролевые обязанности)

1.3 Ребята в масках стучатся и заходят в класс и, приветствуя учащихся, делают психологический настрой

к уроку.















1.4Учащиеся придумывают названия команды и называют названия команд.





II

Опрос домашнего задания ( 4 мин.)

-Что было задано на дом?

-Пересказ корейской народной сказки «Честный мальчик», написать в тетради пословицы о честности и доброте,знать слова урока , уметь ответить на вопросы сказки.

2.1Прослушивание сказки «Честный мальчик».


2.2Чтение из тетради пословиц о честности и доброте.

- Кто у вас в классе самый честный?











2.1 Пересказ сказки «Честный мальчик».

2.2 Чтение пословицы о доброте и честности, понимание их значения.

III





















































































































IV












































































































































































































V




VI

























































































































































Изучение новой темы:

3.1 Ответить на закрытые вопросы: ( 1мин.)

-Какие виды сказок мы знаем?

- Со сказками каких народов мы ранее

знакомились, назовите их?

- Как вы думаете сказка «Лев, волк и лиса»

к какому виду сказок относится?

-Об этом мы узнаем сегодня на уроке.

3.2 Объявление темы и цели, задачи урока:

(Слайд 1) Итак, по слайду и по нашим гостям скажите тему урока

(«Лев, волк и лиса» уйгурская народная сказка.)( Да, сегодня мы продолжаем свое путешествие в мир сказки, у нас сегодня на уроке необычные гости: это лев, волк и лиса.)

(Слайд 2) Тема урока: «Лев, волк и лиса»

( 1мин.)

Уйгурская народная сказка.

Цель урока:

*развивать интеллектуальные умения

и навыки работы со сказкой, умение

выходить из трудной ситуации,

умение правильно произносить слова и

выражения из сказки;

*закрепить навыки составления вопросов

к сказке по ромашке Блума

*формировать навыки грамотной устной речи

* привить навыки самоконтроля

Задачи:

*научиться грамотно пересказывать

содержание текста, умения выходить из

трудной ситуации в жизни, правильно

оценивать поступки людей;

*научиться грамотно составлять

и отвечать на вопросы,анализировать и

давать характеристику героям сказки;

*научиться анализировать и делать

выводы своей деятельности

3.4(Слайд4)Словарная работа к сказке.

(3мин.) (Ребята, сейчас вы познакомитесь с новыми словами сказки «Лев,волк и лиса», читаем, если вы знаете переводы говорите сами, если не знаете или забыли, то читаем с доски )

русский

казахский

английский

1

лев



leon

2

волк


wolf

3

лиса


fox

4

подружи-лись- стали

друзьями




take friends

5

страшно

рассердился

сильно рассердился

стал очень сердитым

қатты ызаланды

scary anqry

6

разорвал

жыртып тастады

ripped

3.5 Выразительное чтение учителем сказки «Лев, волк и лиса»(стр.70,71) с остановками, чтение до слов: ... «А ты что скажешь?» - спросил лев у лисы. ( 2мин.)

3.6 – А как вы думаете, как ответит лиса на вопрос льва?( 1мин.) ( Предсказания учащихся дальнейшего события сказки)

3.7 Продолжение учителем чтение сказки.

( А вот, ребята, рядом с нами оказались эти звери, теперь послушаем их.)

3.8 Инсценирование сказки «Лев, волк и лиса» учащимися в масках.( 2мин.)

( Куралай выходит и махает ручкой и начинает знакомить учащихся с действующими лицами сказки: в роли льва- Серикбеков Магжан, в роли волка – Давлетов Арсен, в роли лисы – Рахым Дарига, слова автора читает Токтарбекова Куралай)

Слова автора читает -ученица 5 «А» класса Токтарбекова Куралай, в роли льва – ученик 5 «А» класса Серикбеков Магжан, в роли льва – ученик 5 «А» класса Давлетов Арсен, в роли лисы – ученица 5 «А» класса Рахым Дарига.

3.9 Чтение сказки учащимися группы по ролям. (2мин)



4.0 (А теперь поиграем в деловую игру «Компетентность», компетентный – знающий, осведомленный.Пока мы две команды будем задавать и отвечать на вопросы друг друга,команда «Художники» рисуют к этой сказке рисунок и готовятся к защите своего рисунка, то есть сказать, почему вы того или иного героя нарисовали так и почему, что вы этим хотели передать, а команда нанимателей внимательно слушают вопросы и ответы двух команд и оценивают)

(Слайд 4 ) Деловая игра «Компетентность».

Участники:

конкуренты – команды учащихся;

наниматели- группа учеников, определяющих победителя;

арбитр- учитель, решает спорные вопросы.

Задания командам:

1.Команды, опираясь на ромашку Блума, задают друг другу по очереди 5 вопросов по содержанию сказки.На каждый вопрос команды-соперницы отвечает тот участник отвечающей команды, которого выберут соперники.

2.Соперник его выполняет, в команде можно друг другу помогать, но при этом балл уменьшится наполовину. Если соперник не справляется, задающая вопрос команда сама должна на него ответить и баллы зачитываются им.

3.Наниматели оценивают, каждый правильный вопрос оценивается одним баллом, каждый правильный ответ двумя баллами.

4.1Размышления учащихся по составлению вопросов для соперников по содержанию сказки.( 2мин)

4.2 Прослушивания работы команд. (6 мин)

Примерные вопросы 1-команды:

-1.Кто главные герои сказки?

2.- Почему лев начал спрашивать у волка, у лисы, как делить добычу, а он мог бы сам все съесть?( Они вместе поймали, еще они друзья, поэтому он стал советоваться с ними, еще лев хотел показаться, что он честный).

3 Какой ответ дала лиса и почему льву понравился ответ лисицы?(Лиса посоветовала льву позавтракать оленем,пообедать козлом, поужинать зайцем. Потому что лев, делал вид, что хочет поделиться, а на самом деле он хотел все сам съесть, поэтому ему понравился ответ лисицы)

4.Почему лев начал дальше стал спрашивать лису, у кого она так хорошо научилась делить добычу? ( Лев думал, что лиса скажет, что она сама так поделила

добычу, ему понравилась, как делила лиса и он

хотел ее похвалить, что она умная, но увы лиса дала другой ответ)

5.Как бы вы разделили добычу на месте лисы?


Примерные вопросы 2-команды:

1.К какому виду сказок относится эта сказка?Эта сказка какого народа?

2Почему льву не понравился ответ волка и какое у него было настроение после ответа волка?( Льву не понравился ответ волка, потому что он предложил делить добычу поровну, а льву хотелось съесть все сам. Услышав ответ волка, лев сильно рассердился)

3. Почему льву важно было услышать ответ лисы? ( Потому что лев знал, что лиса хитрая,находчивая, умная, умеет лукавить и поймет его желание ни с кем не делиться, хотя ей тоже хотелось есть, она заранее чувствует, что она не сможет перебороть льва)

4.На вопрос льва, у кого она научилась так делить добычу, лиса показала на мертвого волка. Почему лиса так поступила и как вы думаете, ожидал ли лев от лисы такого ответа или он понял хитрый поступок лисы?(Во-первых, лиса указала на мертвого волка, потому что он мертвый и он не сможет сказать, что он ее не научил, во-вторых, лев тоже хитрый и не стал дальше спрашивать, потому что не хотел показывать свою глупость)

5.Чему учит нас эта сказка? Какой из этих пословиц больше можно применить, как вывод к этой сказке и докажите почему?

(Слайд 5)

1.«У сильного всегда бессильный виноват».

2. «У кого нет зубов, тот виляет хвостом».

( Эта сказка учит нас быть умными и где

надо хитрыми, научится правильно оценивать поступки людей. Обе пословицы можно применить, но как вывод к этой сказке больше подходить пословица «У кого нет зубов, тот виляет хвостом»)

4.1Для оценивания вопросов и ответов двух

команд слово даем нанимателям.

4.2 Ответы нанимателей:.( 2мин.)

(Мы, команда нанимателей, посовещавшись, пришли к единому мнению: во- первых, например:

Оценивание вопросов команд:

1.Вопросы --- команды были правильные, содержательные, логичные, поэтому поставили команде оценку «5» или

2. В вопросах ... команды были неточности в вопросе, вопросы заданы неправильно, вопросы были нелогичные, поэтому на них ответить было трудно, поэтому оценка «3»или

3. Вопросы были содержательные, но были некоторые неточности в вопросах, поэтому

оценка «4».

Оценивание ответов команд:

1.Ответы --- команды были полные, с доказательствами и рассуждениями, высказывали свое мнение, поэтому мы поставили оценку «5».

2.Ответы --- команды были неполные, нет доказательств и рассуждений, не всыказывают свое мнение, поэтому мы поставили оценку «3».

3.Ответы --- команды были полные, но в ответах допустили некоторые ошибки, есть доказательства и рассуждения, поэтому мы поставили оценку «4».

4.3 Физкультминутка. (1мин.)

4.4Проверка рисунков команды «Художники» и прослушивание их ответов.

( 2мин.)

( «Мы нарисовали льва большим, потому что он главный герой сказки, поэтому он большой, нарисовала мертвого волка, лежащего на земле и как лиса показывает на мертвого волка и по рисунку можно понять, что волк честный, а лиса –хитрая. И.т.д.---)

4.5 Выводы по теме урока: (1 мин)

Ответить на вопросы учителя письменно в рабочей тетради: (Слайд 6)

- На кого из героев сказки ты хотел(а) быть похожим (ей)?

- На кого из героев сказки ты не хотел(а)

быть ( похожим) похожей?

4.6 Прослушивания учителем ответов на вопросы.

Выводы учителя: В жизни, ребята, бывают разные ситуации и вы должны в таких ситуациях найти правильный выход, т.е где-то надо умной, а где-то хитрой.

5.1 Обратная связь:

-Выразите свои впечатления от урока смайликами.(0,5сек.)


6.1Домашнее задание: пересказ сказки, в рабочей тетради напишите ответы на вопрос: Нужно ли быть в жизни умными,хитрыми,честными или какие из трех качеств можно и не иметь, назовите их и объясните, почему?, написать и знать новые слова в рабочей тетради (1мин.).

6.2Итоги урока.( 1мин.) ( Я сама комментирую работу групп и ставлю оценки с комментариями.)
















3.1 Учащиеся отвечают на закрытые вопросы







3.2 Знакомство с темой, целью и задачами урока.



































3.4 Чтение новых слов на русском языке слабыми учащимися, если знают переводы на других двух языках, то называют перевод, если не знают, то читают с доски.

























3.5 Прослушивание сказки.



3.6 Предсказания учащихся дальнейшего события сказки.


3.8 Опережающее задание

одаренным учащимся: инсценирование сказки.











3.9 Чтение сказки командой «Наниматели» по ролям.







4.0 Знакомство команд с заданиями игры.

































4.1 Составление вопросов

командами.


4.2 Говорение. Команды друг другу по очереди задают вопросы, опираясь на ромашку Блума соперник отвечает.


































































4.2Cамооценка. Выступление одного члена команды «Наниматели»
























4.3 Физкультминутка.


4.4 Защита команды «Художники» рисунка к сказке.






4.5 Выводы учащихся по теме урока.












5.1 Команды показывают

смайлики.



6.1 В дневнике пишут домашнее задание.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Лев,волк и лиса. ( уйгурская народная сказка)

Автор: Кальчубаева Балгайша Оразбековна

Дата: 26.12.2015

Номер свидетельства: 270437


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства