kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лабораторная работа по рассказу Куприна "Тапёр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционный подход к прочтению рассказа помогает повысить активность учеников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа по рассказу Куприна "Тапёр"»

Лабораторная работа по рассказу А.И.Куприна «Тапер».

Цель: как через слово раскрывается магия музыки?

  1. Вспомним схему.

Экспозиция – завязка – кульминация – развязка.

  1. Кульминация рассказа – виртуозная игра мальчика Юры.

  2. Музыка стала одним из главных героев сюжета. Понаблюдаем по тексту.

2 основных приема применяются для создания образа музыки: портрет и речь.

Приемы

Цитаты

Портрет Юры ( при знакомстве)







Портрет Юры ( во время игры)






«… лицо его как будто бы сразу преобразилось, посветлело и стало почти прекрасным, …глаза еще больше увеличились и сделались глубокими, влажными, сияющими…»

Речь тапера





Портрет А.Г.Рубинштейна











«…и хмурое лицо композитора проясняется, смягчается строгое выражение губ…»

Речь Антона Григорьевича







  1. Сделайте вывод о наличии изобразительно-выразительных средств в цитатах, которые появились в вашей таблице.

Вывод: автор использует при создании «магии музыки» метафоры, эпитеты, _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Согласны ли вы с основными выводами, к которым приводит нас автор рассказа:

  1. Скромность, талант, трудолюбие, чувство собственного достоинства, воля - качества, которые помогут человеку найти свое место в жизни.

  2. Нужно развивать данные от природы способности, не зарывать свой талант в землю, а радовать своим даром других людей.

  3. Этот рассказ о бедности и богатстве, о добре и милосердии, об отзывчивости и высокомерии, о неожиданных поворотах судьбы, о таланте, который порой требует поддержки и внимания, иначе погибнет. А ещё о Рождестве, которое может подарить чудо! День, в который могут сбыться самые заветные мечты и желания.

Перенесите в свою тетрадь выводы, с которыми полностью согласны.

  1. Подумайте над содержанием устного рассказа о том, как складывалась жизнь Юрия Азагарова после встречи с А.Г.Рубинштейном.



Для любознательных. Часто задается вопрос: Юрий Азагаров – реальное лицо?

В декабре 1900 года в газете «Одесские новости» был впервые опубликован рассказ А. И. Куприна под названием «Тапёр». Как утверждал автор в одной из ссылок к своему произведению, основано оно было на событиях, которые на самом деле имели место быть. Однако тем самым Куприн хотел лишь подчеркнуть его реалистичность. Анализ документальных фактов подтвердил, что никакого композитора по имени Юрий Азагаров не было.



Рассказ наш относится к 1885 году. Кстати заметим, что основная фабула его покоится на действительном факте, сообщённом автору в Москве М. А. З-вой, близко знавшей семью, названную в рассказе вымышленной фамилией Рудневых.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Лабораторная работа по рассказу Куприна "Тапёр"

Автор: Мельникова Наталья Игоревна

Дата: 01.06.2022

Номер свидетельства: 608592


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства