kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Л.Н.Толстой "После бала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот раздел основывается на содержании, навыках и знаниях, полученных учащимися в 8 классе и первой четверти 9 класса, развивает у учащихся критическое мышление и способность глубокого анализа образов главных героев произведения, развивает навыки углубленного чтения произведений, соответствующих возрасту учащихся. Раздел фокусируется на более глубоком понимании смысла прозаических произведений и основан на исследовании учащимися традиций русской литературы по теме маленького человека.Учащиеся  прочитают биографические сведения о Л.Н. Толстом, историю создания рассказа, рассказ «После бала».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Л.Н.Толстой "После бала"»

Дидактический материал

Задание

  1. Прочитайте текст

  2. Определите тему, идею рассказа, авторскую позицию

История создания рассказа

«После бала» – одно из самых интересных произведений Л. Н. Толстого.

Рассказ написан в 1903 году, когда писателю исполнилось 75 лет. Всю  жизнь   писатель   искал   истину,   справедливость.  В  чём  же  видел  Л. Н. Толстой высшую жизненную правду в период позднего творчества?

В рассказе описано действительное событие, о котором Л. Н. Толстой узнал, когда был студентом и жил в Казани. Сергей Николаевич, его брат, влюбился в дочь местного воинского начальника и мечтал о женитьбе. Однажды он увидел, как на плацу бравый полковник хладнокровно распоряжался истязанием солдата. Ему не приходило в голову, что он палач, мучитель, « спокойно засекал этого солдата до смерти  и возвращался обедать в семью». Накануне вечером полковник танцевал с дочерью мазурку на балу.

Сначала рассказ назывался «Рассказ о бале и сквозь строй», «Дочь и отец», «А вы говорите…». Название рассказа изменилось, потому что: «Вся жизнь переменилась от одной ночи или, скорее утра»,- говорит Иван Васильевич, значит, главное в рассказе то, что произошло утром, после бала» (два главных события: бал у губернского предводителя и сцена наказания солдата после бала).



Предтекстовая работа

Стратегия  «Верные и неверные утверждения»

Рассказ ведется от лица Ивана Васильевича (да).

- Он был сильно влюблён в Вареньку Б. (да).

- Бал состоялся у губернского предводителя на Рождество (нет, в последний день Масленицы)).

- Бал Ивану  Васильевичу не понравился (нет, «Бал был чудесный»).

- Весь вечер И. В. танцевал с Варенькой Б. (нет)

- Мазурку  Варенька танцевала с отцом (да).

- В 3-ем часу ночи танцевали кадриль (да).

-  После бала рассказчик не мог уснуть (да).

- Прогуливаясь ранним утром, И. В. увидел в поле сцену наказания солдат (да)

- Татарин кричал: «Помогите!» (да)

- Рядом шёл полковник Б. и ругал одного солдата (да)

- И. В. женился на Вареньке Б. и пошёл на военную службу (нет).


Ф – самооценивание, устный комменатрий учащихся по критериям

Критерий

Дескрипторы

понимать художественное произведение, критически осмысливая; выражать своё отношение к услышанному или прочитанному


Определяет жанр произведения

Подбирает не менее 3 аргументов

Определяет тему, идею, авторскую позицию

Определяет верное утверждение





Текстовая работа

Работа в группах

Задание 1.

1 группа

  • Составьте ментальную карту и/или таблицу цитат и комментариев, характеризующих героев на основе 1 части рассказа «На балу».


  • Используйте ментальную карту и/или таблицу цитат и комментариев для формулирования своих идей по вопросу: «Какой эпизод повлиял на наше понимание глубокой психологической драмы, пережитой рассказчиком в финале?»

2 группа

  • Составьте ментальную карту и/или таблицу цитат и комментариев, характеризующих героев на основе 2 части рассказа «После бала».

  • Используйте ментальную карту и/или таблицу цитат и комментариев для формулирования своих идей по вопросу: «Какой эпизод повлиял на наше понимание глубокой психологической драмы, пережитой рассказчиком в финале?»


-Презентация выполненных заданий.

Взаимооценивание по критериям

критерий

дескрипторы

Анализировать художественный мир произведения, оформляя своё представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы и пр.)

Составляет ментальную карту и/или таблицу цитат и комментариев

Дает характеристику героям рассказа

Подбирает соответствующие цитаты и комментарии

Формулирует идеи по вопросу


Послетекстовая работа

Работа в парах

Задание

  • Проанализируйте средства выражения позиции автора(речь, поведение, отношение к окружающим, цвет, музыка).

  • Проведите наблюдение над языковыми средствами, с помощью которых писатель противопоставляет друг другу картины бала и наказания солдата по плану:

Первая часть

Вторая часть

1

описание залы у предводителя

описание улицы

2

хозяева бала

солдаты

3

Варенька

наказываемый

4

полковник

полковник

5

Иван Васильевич

Иван Васильевич

Г

Ф

Заполненные таблицы учащиеся разместят на стенах классного кабинета, сравнят свои таблицы с другими, дополнят при необходимости и ответят на вопросы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Л.Н.Толстой "После бала"

Автор: Малышева Татьяна Ивановна

Дата: 04.12.2019

Номер свидетельства: 530183


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства