kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Культура Востока на примере сказки М.Ю. Лермонтова «Ашик Кериб» Интегрированный урок по литературе. 3 и 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Систематизировать и  расширить   знания детей о жанре сказки.
  2. Дать представление о культуре Востока на примере турецкой сказки М.Ю. Лермонтова «Ашик Кериб»

Задачи:

Образовательные:

1.                Познакомить ребят третьего и пятого класса с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова; Дать краткое представление об истории создания турецкой сказки «Ашик Кериб»;

2.                Обобщить представление о сказке как литературном жанре;

3.                Показать общее и различие русской и восточной сказки.

4.                Дать представление о культуре Востока: значение имен, религия, гендерная проблематика, национальные праздники, национальные блюда, национальная одежда, система образования на востоке и т.д. – доклады ребят 5 класса.

Развивающие:

1.                Развивать искусство речи и способность свободно высказывать свое мнение.

2.                Развивать творческие способности учащихся, расширять их кругозор;

3.                Развивать способность предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

4.                Развивать способность создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (участие в беседе, споре);

5.                Развивать способность соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Воспитательные:

1)               Воспитывать умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

2)               Воспитывать любовь к сказкам и интерес к творчеству М.Ю. Лермонтова;

3)               Воспитывать уважительное отношение к друг к другу и творчеству.

Оборудование урока: Экран, проектор, презентация: портреты М.Ю.Лермонтова, памятные места поэта, иллюстрации национальных костюмов, блюд, религиозных памятников и т.п.

Форма урока: интегрированный урок: литературы и библиотечного часа для учащихся 3-его и 5-ого классов.

Приемы: Составление формально-логической модели - словесно-схематического изображения прочитанного. Составление тематического тезауруса - упорядоченного комплекса базовых понятий по разделу, теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«лермонтов_Ашик Кериб»

«Культура Востока на примере сказки

М.Ю. Лермонтова «Ашик Кериб»

Интегрированный урок по литературе.

3 «б» и 5 класс. 2013-2014 уч.год


Цели урока:

  1. Систематизировать и  расширить   знания детей о жанре сказки.

  2. Дать представление о культуре Востока на примере турецкой сказки М.Ю. Лермонтова «Ашик Кериб»

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить ребят третьего и пятого класса с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова; Дать краткое представление об истории создания турецкой сказки «Ашик Кериб»;

  2. Обобщить представление о сказке как литературном жанре;

  3. Показать общее и различие русской и восточной сказки.

  4. Дать представление о культуре Востока: значение имен, религия, гендерная проблематика, национальные праздники, национальные блюда, национальная одежда, система образования на востоке и т.д. – доклады ребят 5 класса.

Развивающие:

  1. Развивать искусство речи и способность свободно высказывать свое мнение.

  2. Развивать творческие способности учащихся, расширять их кругозор;

  3. Развивать способность предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

  4. Развивать способность создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (участие в беседе, споре);

  5. Развивать способность соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

  2. Воспитывать любовь к сказкам и интерес к творчеству М.Ю. Лермонтова;

  3. Воспитывать уважительное отношение к друг к другу и творчеству.

Оборудование урока: Экран, проектор, презентация: портреты М.Ю.Лермонтова, памятные места поэта, иллюстрации национальных костюмов, блюд, религиозных памятников и т.п.

Форма урока: интегрированный урок: литературы и библиотечного часа для учащихся 3-его и 5-ого классов.

Приемы: Составление формально-логической модели - словесно-схематического изображения прочитанного. Составление тематического тезауруса - упорядоченного комплекса базовых понятий по разделу, теме.

Ход урока:

I этап.

В качестве организационного момента учитель объясняет собравшимся цель урока: знакомство с восточной культурой на примере турецкой сказки М.Ю.Лермонтова «Ашик Кериб».

Учитель сообщает собравшимся ребятам о юбилее М.Ю.Лермонтова в этом году, объясняя этим актуальность данного урока. Затем один из учеников дает краткую биографическую справку о жизни М.Ю.Лермонтова и краткую информацию об истории создания сказки «Ашик Кериб».

Далее учитель просит ребят вспомнить сюжет сказки и назвать основные черты, по которым мы можем определить, что это произведение сказка. После этого учитель просит назвать отличия турецкой сказки от русской. В обсуждении принимают участие оба класса.

Далее учитель спрашивает: а в чем же отличие восточной сказки от русской нам помогут узнать доклады ребят 5-ого класса. Просим».

После чего, учитель предлагает учащимся 3-его и 5-ого класса подробнее познакомиться с этой волшебной многовековой культурой. Система оценивания докладов.

II этап.

Физкультразминка

Доклады учащихся 5-ого класса о восточной культуре. 6 человек.

III этап. Рефлексия. Подведение итогов.

В обсуждении принимают участие оба класса.

Учитель спрашивает, что нового узнали ребята за сегодняшний урок. Какие отличия восточной и русской сказки?

Предполагаемый вывод: культура восточных стран отличается от нашей русской культуры. Отличия: имена мужчин и женщин, название городов, религия, гендерные отношения, обряды, праздники, одежда и т.д.

Просит назвать автора и название разобранного произведения.

Основные моменты биографии М.Ю.Лермонтова и историю создания сказки «Ашик Кериб».

Еще раз проговариваются основные признаки этой сказки.

Домашнее задание для двух классов:

3 «Б» класс - подготовить пересказ понравившегося фрагмента сказки «Ашик Кериб» и выполнить к нему иллюстрацию.

5 класс – тем, кто не выступал с докладами выбрать понравившейся фрагмент сказки, распределить роли и подготовить театрализованное выступление по ролям (возможно изготовление костюмов и т.д.) Подобное задание может быть предложено также и учащимся 3 класса.






































Критерии оценивания докладов


п/п

Критерии оценивания

«3»

«4»

«5»

1.

Соответствие темы и содержания доклада.




2.

Доклад отвечает на основополагающий вопрос проекта и проблемный вопрос конкретного исследования.




3.

Содержание разделов выдержано в логической последовательности.




4.

Доклад имеет законченный характер, в конце имеются четко сформулированные выводы.




5.

Доклад прочитан бегло, артистично. Ученик знает материал, который рассказывает.




ИТОГО




Шкала оценивания:

«3» – содержание доклада не удовлетворяет данному критерию

«4» – содержание доклада частично удовлетворяет данному критерию

«5» – содержание доклада в полной мере удовлетворяет данному критерию





















Просмотр содержимого презентации
«Лермонтов Ашик Кериб»

Михаил Юрьевич Лермонтов Турецкая сказка «Ашик Кериб»

Михаил Юрьевич Лермонтов

Турецкая сказка

«Ашик Кериб»

Сказка «Ашик Кериб»

Сказка «Ашик Кериб»

Восток- дело тонкое

Восток- дело тонкое

Мужчины и женщины востока

Мужчины и женщины востока

Религии Востока

Религии Востока

Свадьба на Востоке

Свадьба на Востоке

Система образования на Востоке

Система образования на Востоке

Восточная письменность

Восточная письменность


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Христолюбова Юлия Андреевна

Дата: 27.12.2014

Номер свидетельства: 148442


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства