Раздел 1. Героический эпос | Школа: ГУ «Пятигорская СШ» |
Дата: 24.09.2020 | ФИО учителя: Тимофеева Е.И. |
Класс: 5 | Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ |
Тема: 7 урок | Герои былин |
Цели обучения | 5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов 5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них |
Цели урока | Раскрыть образ главных героев русских былин – добрых молодцев, богатырей русских, ввести понятие антагонист. |
Результаты изучения темы | Все учащиеся смогут: понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию. Прочитают конец былины Большинство учащихся будут уметь: Различает главную и второстепенную информацию Сравнивать героя и антигероя Понимать основное содержание текста Некоторые учащиеся смогут: выполнить творческое задание, научиться доказывать свою точку зрения. |
Языковая цель | Словарная работа: князь, палата белокаменна, горенка, крест отклал пл-писанному, в особину, подколенный, око с косицею и др., термин антаганист |
Привитие ценностей | Формирование интереса к истории Воспитание патриотических чувств посредством чтения и анализа учебного материала |
Межпредметная связь | Искусство, история |
Предыдущее обучение | знать особенности жанра былины, уметь отличать ее от сказки, уметь определять композицию, проводить литературный анализ текста |
Критерии оценивания: | Знают продолжение былины Сравнивают героев Находят гиперболы в тексте и определяют их функции Дескрипторы в учебнике |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 5 мин | Орг.момент. психологический настрой. Реализация д/з. Целеполагание. Как вы думаете, чем закончилась былина? Мог бы быть иной конец? | |
Середина урока 30 мин | Актуализация познавательной деятельности Кто является героем былины? Есть ли второстепенные герои? Для чего они нужны? Чтение былины. Работа с «непонятными» словами Организация самостоятельной работы по содержанию текста. О чем говорится в этом отрывке? Работа по вопросам после текста. Работа по стратегии «Подумай и дай ответ». Выразительное чтение 5-10 стихов. Взаимооценивание по дескрипторам в учебнике. Введение понятия антагонист. Работа по концептуальной таблице «Сравни противников» Анализ содержания отрывка по вопросам: Какие отношения возникли между князем и богатырем? Изменилось ли отношение богатыря к князю? Почему обиделся ИМ? В чем причина размолвки? Вернется ли богатырь служить князю? Прием «Творческая мастерская/ Проба пера» Создание рассказа о персонаже, используя слова и выражения из былины по вопросам на стр.50. | Учебник, стр. 43-44 Стр. 46 Стр. 47 |
Конец урока | Закрепление Синквейн ИМ» ФО: Оценивание учителем. Комментарии. Рефлексия. Подача д/з. Стр. 49 заполнить таблицу | |