1.Объявление темы учителем и постановка цели учащимися 2.Заполнение учащимися 1 части «Бортового журнала»(1 м.) Что я знаю по теме? | Что нового узнал? | Что не понял? | | | | 3.Проверка домашнего задания (опережающее задание)(6 м.) 1 группа - готовит презентацию об А.Беке 2 группа - готовит презентацию о Б.Момышулы 4.Деление на группы 1 группа-Мужество 2 группа-Доблесть 3 группа-Отвага 5.Чтение небольшой статьи об А.Беке(+ знал эту информацию, ?- думал иначе, - не знал)(3 мин.) 6.Словарная работа(3 мин) 1.Учитель: Ребята, знаете ли вы эти слова и выражения: клещи, странная нотка, нотка раздражения, тяп да ляп, из морёного дуба (слова на интерактивной доске) 2.Учащиеся показывают лайками 3.Учитель объясняет смысл слов и выражений, приводя примеры из жизни. 7. Чтение текста по частям (стр.251-253,групповая работа) 8.Учащиеся читают текст, затем каждая группа отправляет делегата в другую группу, они пересказывают свою часть, слушающие могут задать вопросы)(10 мин.) 9. Упр.495 -работа по содержанию текста «Тонкие и толстые вопросы» (стр.253)(3 мин.) С каждой группы выходят по очереди по 1 ученику и отвечают на вопросы 10.Разноуровневые задания по тексту(3 мин.) Уровень А - составьте вопросный план по тексту Уровень В- расположите разрозненные предложения в правильном порядке так, чтобы получился связный текст 1.– Баурджан Момыш-Улы, – раздельно повторил он. 2.В тяжёлые дни октября, когда немцы прорвались под Вязьмой и на танках, мотоциклах, грузовиках двигались на Москву, подступы к Волоколамскому шоссе закрыла 316-я стрелковая дивизия, ныне известная как 8-я гвардейская дивизия имени генерал-майора Панфилова. 3.Познакомиться нам довелось так. 4.Это был Баурджан Момыш-Улы, в дни битвы под Москвой старший лейтенант, а теперь, два года спустя, гвардии полковник.5. Не буду описывать этих поисков. Уровень С - выпишите из 1 части текста ключевые слова. 11.Образ Бауыржана Момышулы (портрет Б.Момышулы на интерактивной доске)(5 мин) Задание:1 группа - выписать из 1 части текста слова и сс, описывающие внешность Б.Момышулы 2 группа - выписать слова и сс, касающиеся речи Б.Момышулы 3 группа - рассказать о характере Б.Момышулы 12.Составление «Карты истории»(3 мин.) Название произведения | герои | обстановка | | | | события | проблема | решение | | | | 13.Учащиеся работают в группах, обсуждают и защищают свою работу на постерах. |