kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглый год.Николай Сладков «Почему год круглый» Самуил Маршак «Круглый год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соотвествии с темой урока. Присуствуют разнообразные формы и методы работы на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круглый год.Николай Сладков «Почему год круглый» Самуил Маршак «Круглый год»

КСП к уроку №8 по теме:

«Круглый год.Николай Сладков «Почему год круглый»

Самуил Маршак «Круглый год»


Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Раздел:Время

Школа:


Дата:

Тема урока:«Круглый год.Николай Сладков «Почему год круглый»

Самуил Маршак «Круглый год»


ФИО модератора:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

3.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки/ выражения из сказок, невербальные средства речи;

3.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни.

Цели урока

  • применять соответствующие по смыслу пословицы и поговорки;

  • находить жанровые признаки в стихотворении;

Критерии оценивания

  • понимают смысл пословиц и поговорок;

  • правильно применяют их в соответствии со смыслом;

  • находят в стихотворении жанровые особенности;

  • определяют различия между стихотворением и рассказом.

Языковые цели


- Предметная лексика и терминология:научно-познавательныйрассказ, стихотворение, жанровые признаки.

  • Полезные слова и сочетания для диалога и записи:круглый год, месяцы, времена года.

Привитие ценностей

  • Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: привитие бережного отношения к природе.

Межпредметные связи

Естествознание, познание мира.

Предварительные знания


Знания и навыки, на которые будут опираться учащиеся для достижения ЦО:

  • находят в произведении главную мысль;

  • определяют тему произведения;

  • читают текст выразительно;

  • могут сопровождать свою речь иллюстрациями;

  • находят в тексте фрагменты для подтверждения своих слов.




Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Постановка учебной задачи.


Позитивный настрой на урок.

- Послушайте «Круглую песню» Смешариков.

- О каких «круглых» предметах и явлениях поётся в песне?

- Какие ассоциации возникают у вас в связи с понятием «круглый»?

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Сегодня на уроке мы:

- узнаем почему год называется круглым;

- подберём соответствующие тексту пословицы и поговорки;

- определимосновные признаки стихотворения;

- сравним стихотворение с рассказом.

Ресурс 1

Аудиозапись





Слайд 1

Деятельность по решению учебной задачи, направленная на освоение новых знаний


«Кластер»

Работа в группе.

Объедините учащихся в группы по дате рождения. (кто родился зимой, весной, летом, осенью...)

- Составьте кластер, поместив в его центр слово «круглый».

- Что бывает круглым? Какие словосочетания и устойчивые выражения связаны с этим понятием?

Учащиеся работают в группах, после один из представителей презентует свою работу.

Работа с учебником

- Какое значение имеет слово «круг»? Это многозначное или однозначное слово?

- Познакомьтесь с различными значениями этого понятия.

- Составьте выражения с прямым и переносным значением слова «круглый».

- Как вы понимаете выражения «заколдованный круг», «ходить по кругу»?

- Что значит «сделать круг?»

Дифференциация

Предложите учащимся с более высокой мотивацией подумать над смыслом следующих выражений: круг интересов, замкнутый круг, заколдованный круг, круговорот, круговая тренировка, круг почёта...

Знакомство с произведением «Круглый год» Н.Сладкова

- Как вы понимаете смысл пословицы «Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает».

- Что значит «круглый год»?

- Сегодня мы узнаем как смысл понятия «круглый год» раскрыл Николай Сладков в своём познавательном рассказе и Самуил Яковлевич Маршак .

- Послушайте рассказ. Запишите в кластер новые понятия, связанные со словом «круглый».

Текст читает учитель. Ученики вписывают в кластер слова: годовые кольца, мчится по кругу, круглый год зелёные.

- Какие новые сведения вы получили из рассказа Сладкова?

- Предположите, что сказала бы луна, о том почему год круглый.

- Какую версию бы выдвинула птица?

Лист формата А3





Учебник стр.26 №1

Дид.материалы

Ресурс 2













Слайд 2


Физминутка

Встаньте, дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья
За работу нам пора!


Применение приобретенных знаний и развитие навыков


«Пословицы и поговорки»

Работа в группе.

- Продолжите работу в группах прежнего состава.

- Соедините части пословиц и определите их тему.

- О каком времени года ваши пословицы?

- Как вы понимаете их смысл?


1 группа


Январь — году начало, Мороз и метели

Декабрь год кончает,

Зима без снега —

Спасибо, мороз,

Два друга —

зиме середина.

зиму начинает.

под февраль налетели. мороз да вьюга.

лето без хлеба.

что снегу нанёс.





2 группа

Май леса наряжает и

Март с водой,

Кто весною потрудится,

Кто спит весной,

Увидел грача —

Вода с гор потекла—

Май, май, да шубу

плачет зимой.

весну принесла.

лето в гости поджидает.

апрель с травой.

тот осенью повеселится.

весну встречай.

не снимай.




3 группа

Что летом родится,

Летом не соберёшь —

Каково лето,

Лето припасает,

Летний день год

Люди рады лету,

Июль —

кормит.

а пчёлы цвету.

зимой пригодится.

зимой не найдёшь.

зима поедает.

таково и сено.

макушка лета.






4 группа

Соедините части пословиц. О чём они?

От осени к лету

Упал с дерева один лист —

Ноябрь сентябрю внук, октябрю — сын, зиме—

Сентябрь холоден,

Октябрь землю покрыл где листом,

Осенью и воробей

жди осени.


родной брат.

поворота нету.


да сыт.

где снежком.

богат.



- О каких приметах говорится в пословицах?

Оценивание.

Пословицы

Критерии

Баллы

1. Определили тему.


2. Правильно соединили части пословиц.


3. Верно раскрыли смысл.


Итого


Оценивание ответа группы осуществляется другими учащимися.

- Прочитайте стихотворение «Круглый год» Самуила Маршака.

- Выберите те стихотворения, к которым подходят пословицы вашей группы.

- О каких изменениях в природе вы узнали из стихотворений?

- Найдите пословицы, содержание которых сходно с содержанием стихотворений.

Дид. материалы

Ресурс 3













































Учебник стр.27-29

Закрепление новых знаний и способов действий



Работа над жанровыми особенностями стихотворения

- Чем схожи произведения Маршака и Сладкова? (Тема - изменения в природе, которые происходят круглый год.)

- Чем они отличаются? (Размером, формой, содержанием)

- Чем отличается стихотворение от рассказа? Давайте вспомним жанровые особенности стихотворного произведения.

Работа в группе.

- Сравните тексты разных стилей Н.Сладкова «Почему год круглый» и С.Маршака «Круглый год» и заполните «Диаграмму Венна.»










Творческая работа

- О каком месяце нет стихотворения в произведении Маршака?

- Постарайтесь сочинить стихотворение сами.

- Какие изменения в природе происходят в ноябре?

- Найдите среди пословиц об осени, ту, которая отражает приметы поздней осени.

Дифференциация

Менее мотивированным учащимся учитель предлагает четверостишья с заготовленными рифмами и опорные слова.

.......дождь,

........хмурится.

......не пройдёшь

.......... улица.

Ледок-бережок, слякоть - плакать....


Слайд 8

Слайд 9











Ресурс 5

Итог урока

- Почему своё стихотворение Самуил Маршак назвал «Круглый год»?

- Закончите работу с кластером. Какие слова появились на нём в течение урока?

- Почему же год круглый?

- Прочитайте высказывание ученика 3 класса. Согласны ли вы сего мнением?

- Выскажите своё мнение, почему год круглый.

- Время – вечная загадка для человека. Слово "время" связано с глаголом "вертеть" (вращать). Это как бы "вращение" дней и месяцев по кругу, их чередование, вереница. Не случайно говорят "круглый год".








Учебник стр.29 упр.4

Рефлексия

Продолжите предложения:

1. Сегодня на уроке я узнал...

2. Полезным для меня было...

3. Мне было интересно работать...

4. Раньше я не знал......

5. Мне было трудно...., но я справился.

6. У меня не получилось......

Слайд 10

Домашнее задание.

Стр.30 упр.№5



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


В процессе работы учитель оказывает дифференцированную поддержку. Учащимся со слабой мотивацией - карточки с опорными словами, рифмы к стихотворению. Учащимся с более высокой мотивацией - объяснение значения устойчивых выражений. Дифференцированная поддержка оказывается и при написании стихотворения. Учитывается разный уровень темпа чтения при знакомстве с текстом.

Формы оценивания –самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем.



Чередование различных заданий, применение физминутки, гимнастики для глаз, свободное передвижение по классу при работе, соблюдение санитарно-гигиенических норм.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Круглый год.Николай Сладков «Почему год круглый» Самуил Маршак «Круглый год

Автор: Черепанова Вера Алексеевна

Дата: 05.01.2020

Номер свидетельства: 534497


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства