kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока "И.С.Тургенев "Стихотворения в прозе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: И.С. Тургенев. «Стихотворения в прозе»

( «Воробей», «Порог», «Русский язык»)

Цель: 1. Познакомить учащихся со «стихотворениями в прозе» И.С. Тургенева

            2.Развивать связную устную речь, абстрактное мышление, творческое 

              мышление, память.

            3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к жизни, Родине.

Тип урока:  урок – объяснение нового материала

Ход урока:

I. Орг. момент. Сообщение темы и цели урока.

II.Вступительное слово учителя.

«Стихотворения в прозе»- это своеобразный итог размышлений писателя о жизни, о любви, об искусстве. Эти стихотворения Тургенев написал в свои последние годы жизни.

«Стихотворения в прозе» критики называют лебединой песней Тургенева. В них много грусти, так как многие из них посвящены теме одинокой старости, смерти. Но все же не эти скорбные мотивы составляют основное художественное содержание этих произведений. Так как многие из них воспевают любовь, красоту, духовное величие, вечное движение и обновление жизни.

 Эпиграфом к уроку станут слова великого писателя «Любовь сильнее смерти и страха смерти.Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

III.Опрос домашнего задания

Защита проектов по следующим темам:

  1. История создания цикла «Стихотворения в прозе»
  2. Жанровое своеобразие «Стихотворений в прозе»
  3. Тематика «Стихотворений в прозе»

IV.1.Беседа по содержанию стихотворения в прозе «Воробей»

Выразительное чтение наизусть учеником стихотворения в прозе «Воробей».

- Что вы чувствовали при чтении этого стихотворения?

- О чем повествуется в этом стихотворении?

-Как автор описывает беспомощность  птенца, его страх перед опасностью? Найдите и прочитайте эти строчки в тексте.

- Как вы думаете, какие чувства испытывал старый черногрудый воробей, сидя на ветке?

- Как вы думаете, что заставило старого воробья покинуть свое безопасное место на ветке и броситься камнем перед самой оскаленной пастью собаки? Какая сила его подтолкнула?

-Как вы думаете, он испытывал страх перед огромной собакой? Найдите и прочитайте эти строчки в тексте.

- А как собака реагирует на происходящие события?

-Как вы думаете, какую мысль подает автор в этом стихотворении?

2. Беседа по содержанию стихотворения в прозе «Порог».

- Как вы понимаете значение слова порог? Давайте обратимся к словарю Ожегова.

*Инсценировка учащимися  стихотворения «Порог».

*Обсуждение стихотворения, используя метод «Шесть шляп». Учащиеся делятся на 6 творческих групп. (работа в группах)

- Как вы думаете, о какой любви идет речь в этом стихотворении?

- Какова основная мысль этого стихотворения?

- Как вы думаете, с кем из героинь казахской литературы, истории, можно сравнить подвиг русской девушки в этом стихотворении?

  1. Беседа по содержанию стихотворения в прозе «Русский язык».

-Судьба Родины и судьба языка всегда тесно взаимосвязаны, и следующее стихотворение, с которым мы сегодня познакомимся, это стихотворение «Русский язык».

(Прослушивание стихотворения «Русский язык» в грамзаписи в исполнении актера Ивана Краско.)

- Как вы думаете, о чем это стихотворение?

-Какая основная мысль заключена в нем?

- Какие вы знаете пословицы, поговорки на русском языке?

-Какие эпитеты подбирает Тургенев по определению к русскому языку? Какой он? ( великий, могучий, правдивый, свободный)

- Как вы думаете, эти определения можно отнести к казахскому языку? Казахский язык « многострадальный язык»?

- А кто из казахских писателей, поэтов писал о казахском языке на своем родном языке?

Чтение стихотворений Абая,Ы.Алтынсарина,М.Макатаева на казахском языке.

-Что говорится в послании народу Н.Назарбаева о развитии казахского языка?

V. Рефлексия

- Как вы думаете,что связывает все эти стихотворения? (любовь)

«Только ею, только любовью держится и движется жизнь».Да, все свершается во имя любви и ради любви. Мы сегодня говорили о «стихотворениях в прозе» Тургенева, о жизни и о том, что надо ценить каждую минуту своей жизни, ведь жизнь прекрасна!

VI. Домашнее задание

Выучить наизусть на выбор одно из стихотворений Тургенева.

VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока "И.С.Тургенев "Стихотворения в прозе"»

Средняя школа №39









Урок

по русской литературе в 10«ә» классе

на тему «И.С. Тургенев. «Стихотворения в прозе» («Воробей», « Порог», « Русский язык»)





Учитель: Шудабаева Ж.М.

















г.Актобе

Русская литература 10 класс

Тема: И.С. Тургенев. «Стихотворения в прозе»

( «Воробей», «Порог», «Русский язык»)

Цель: 1. Познакомить учащихся со «стихотворениями в прозе» И.С. Тургенева

2.Развивать связную устную речь, абстрактное мышление, творческое

мышление, память.

3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к жизни, Родине.

Тип урока: урок – объяснение нового материала

Ход урока:

I. Орг. момент. Сообщение темы и цели урока.

II.Вступительное слово учителя.

«Стихотворения в прозе»- это своеобразный итог размышлений писателя о жизни, о любви, об искусстве. Эти стихотворения Тургенев написал в свои последние годы жизни.

«Стихотворения в прозе» критики называют лебединой песней Тургенева. В них много грусти, так как многие из них посвящены теме одинокой старости, смерти. Но все же не эти скорбные мотивы составляют основное художественное содержание этих произведений. Так как многие из них воспевают любовь, красоту, духовное величие, вечное движение и обновление жизни.

Эпиграфом к уроку станут слова великого писателя «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».

III.Опрос домашнего задания

Защита проектов по следующим темам:

  1. История создания цикла «Стихотворения в прозе»

  2. Жанровое своеобразие «Стихотворений в прозе»

  3. Тематика «Стихотворений в прозе»

IV.1.Беседа по содержанию стихотворения в прозе «Воробей»

Выразительное чтение наизусть учеником стихотворения в прозе «Воробей».

- Что вы чувствовали при чтении этого стихотворения?

- О чем повествуется в этом стихотворении?

-Как автор описывает беспомощность птенца, его страх перед опасностью? Найдите и прочитайте эти строчки в тексте.

- Как вы думаете, какие чувства испытывал старый черногрудый воробей, сидя на ветке?

- Как вы думаете, что заставило старого воробья покинуть свое безопасное место на ветке и броситься камнем перед самой оскаленной пастью собаки? Какая сила его подтолкнула?

-Как вы думаете, он испытывал страх перед огромной собакой? Найдите и прочитайте эти строчки в тексте.

- А как собака реагирует на происходящие события?

-Как вы думаете, какую мысль подает автор в этом стихотворении?


2. Беседа по содержанию стихотворения в прозе «Порог».

- Как вы понимаете значение слова порог? Давайте обратимся к словарю Ожегова.

*Инсценировка учащимися стихотворения «Порог».

*Обсуждение стихотворения, используя метод «Шесть шляп». Учащиеся делятся на 6 творческих групп. (работа в группах)

- Как вы думаете, о какой любви идет речь в этом стихотворении?

- Какова основная мысль этого стихотворения?

- Как вы думаете, с кем из героинь казахской литературы, истории , можно сравнить подвиг русской девушки в этом стихотворении?

  1. Беседа по содержанию стихотворения в прозе «Русский язык».

-Судьба Родины и судьба языка всегда тесно взаимосвязаны, и следующее стихотворение, с которым мы сегодня познакомимся, это стихотворение «Русский язык».

(Прослушивание стихотворения «Русский язык» в грамзаписи в исполнении актера Ивана Краско.)

- Как вы думаете, о чем это стихотворение?

-Какая основная мысль заключена в нем?

- Какие вы знаете пословицы, поговорки на русском языке?

-Какие эпитеты подбирает Тургенев по определению к русскому языку? Какой он? ( великий, могучий, правдивый, свободный)

- Как вы думаете, эти определения можно отнести к казахскому языку? Казахский язык « многострадальный язык»?

- А кто из казахских писателей, поэтов писал о казахском языке на своем родном языке?

Чтение стихотворений Абая,Ы.Алтынсарина,М.Макатаева на казахском языке.

-Что говорится в послании народу Н.Назарбаева о развитии казахского языка?

V. Рефлексия

- Как вы думаете,что связывает все эти стихотворения? (любовь)

«Только ею, только любовью держится и движется жизнь».Да, все свершается во имя любви и ради любви. Мы сегодня говорили о «стихотворениях в прозе» Тургенева, о жизни и о том, что надо ценить каждую минуту своей жизни, ведь жизнь прекрасна!

VI. Домашнее задание

Выучить наизусть на выбор одно из стихотворений Тургенева.

VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Краткосрочный план урока "И.С.Тургенев "Стихотворения в прозе"

Автор: Шудабаева Жайнагуль Мырзакановна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 259029


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства