Тема урока: А. И. Куприн «Синяя звезда»: красота души. | Школа: КГУ ОСШ имени С. Сейфуллина |
Дата: 19.02. 2016 г | ФИО учителя по литературе: Адильбай К. А. |
Класс: 5 Предмет: литература | Кол-во присутствующих: 27 | Кол-во отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | - анализировать прочитанный текст -составлять характеристики героев -отработать навыки работы с текстом -актуализировать знания по изучаемой теме; -самостоятельно осмыслить и освоить информацию; -быть внимательным к новой информации в процессе всей работы над ней; - работать в группе и паре; - оценивать себя, взаимооценивать -воспитать толерантность учащихся |
Цели обучения (критерии успеха) | Все учащиеся смогут: хорошо ориентироваться в тексте, прогнозировать будущее героев |
| Большинство учащихся будут уметь: применять полученные знания на практике |
| Некоторые учащиеся смогут: выполнять задания уровня «С» |
Языковая цель | Учащиеся могут: Обсуждать в группе и в паре предложенные задания, делать выводы |
| Ключевые слова и фразы: внутренняя и внешняя красота, сила любви, доброта души, величественные поступки, уродство |
| Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научно-популярный язык |
| Вопросы для обсуждения: 1. Как вы понимаете слово «красота»? 2. Что важнее для человека: красота внешняя или внутренняя? |
| Подсказки: презентация, видео ролик «Синяя звезда» |
Предыдущее обучение | А. И. Куприн «Синяя звезда» |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
1. Организационный момент. Психологически настрой: прием «Ладошка к ладошке». Деление на группы по уровню «А, В, С» (1 мин) | Производится деление на группы | |
2. Стадия вызова. Просмотр презентации с высказываниями и афоризмами о красоте. Определение темы урока , его цели и задач учащимися. (3 мин) | Учащиеся просматривают видео ролик, определяют тему урока, егоцели и задачи. | Презентация, листы самооценивания |
3. Прием «Ассоциация»: учащимся предлагается слово «красота» (3 мин) | Учащиеся называют слова, ассоциирующие со словом красота | |
4. Групповая работа: задания дифференцированные. 1, 2, 3 –группы «А, В»: 1группа: Придумать продолжение сказки; 2 группа: Создать рисунок о красоте и уродстве в сказке (Постер) 3 группа: Почему жители Эрнотерры жили в мире и согласии друг с другом? (Интеллектуальная карта) 4 группа: Найти в тексте описание внешности Эрна Великого и принцессы Эрны. Как вы воспринимаете этих героев сказки? (Кластер) (10 мин) | Учащиеся активно вовлечены в процесс обучения, ищут ответы на проблемные вопросы. | Карточки, Интеллектуальные карты, постеры, фломастеры |
4. Защита работ учащихся. ( 15 мин) | Спикеры групп производят защиту своих работ, другие команды оценивают работу группы и выступление спикера в листах самооценивания | Постеры, учебник, Интеллектуальные карты |
5. Просмотр продолжения сказки «Синяя звезда». (5 мин) | Учащиеся просматривают виде ролик сказки | Видеоролик |
6. Рефлексия: Синквейн на слово «Красота», Райтинг (7 мин) | Учащиеся составляют синквейн, | Постеры, листы самооценивания |
7. Домашнее задание: прочитать до конца сказку, учащимся группы «А, В» написать эссе на тему: Какого человека я могу назвать красивым? (1 мин) | Учащиеся понимают выполнение домашнего задания | |
Дополнительная информация |
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? | Межпредметные связи ИКТ компетентность Связи с ценностями |
Лидерская позиция при групповой форме работы, усложненное задание | Формативное оценивание: похвала, листы самооценивания, критериальное оценивание | Использование презентации. Связь с русским языком, историей, обществоведением |