І. К. Беседа с классом по прочитанному тексту. Метод «Большая стирка». Класс отвечает на вопросы. 1) Почему Герда не пожалела свои башмачки, которые были ей дороги, чтобы вернуть брата? (Потому что она любила своего брата, и отдала всё самое дорогое для того чтобы, вернуть брата). 2) Почему старушка назвала Герду "бедная дитятко"? (Потому что она была бедной, что можно было сказать по её виду, она была одинока, ещё Герда очень сильно хотела есть, что могло быть очень плохо для здоровья Герды). 3) Почему Герда очень любила брата? (Потому что, это был единственный брат, которым она очень дорожила, ценила его, и любила). 4) Была ли на самом деле, добра та старушка? (Нет, она не хотела отпускать Герду на поиски брата, она делала все усилия, чтобы остановить Герду и оставить у себя в саду). 5) Почему Герда подумала, что Кай умер? (Потому что Снежная Королева ранила Кая, прямо в сердце, он становился ледянее, и в конце он упал без сознания). 6) Из скольких историй состоит сказка «Снежная Королева»? (Из 7) 7) Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы) 8) Куда Каю попали осколки льда? (В глаза и сердце) 9) Кто помог Герде попасть в замок принца и принцессы? (Ворон и ворона) 10) Какое слово Кай не мог выложить в замке Снежной королевы? (Вечность) 11) Кого разбойница отпустила идти вместе с Гердой? (Северного оленя) 12) На чём лапландка написала письмо финке? (На рыбе) 13) Как старушка заколдовала Герду? (Она расчесала ее гребешком, чтобы она забыла про Кая.) 14) О чём просил олень финку? ( Дать Герде силу 12 богатырей) 15) С чем сравнила бабушка снежинки? (С пчёлками) 16) Что обещала Каю Снежная королева? (Пару новых коньков и то, что он станет сам себе господином). 17) В чем сила Герды? (Ей помогают и люди и животные. Она добрая и храбрая). 18) Какие животные помогают Герде? (Ворон и ворона, лесные голуби, Северный олень) 19) Герде помогают не только животные, но и люди. Кто они? (Принц и принцесса, Маленькая разбойница, лапландка и финка) Ф. Самооценивание по образцу (на экране выведены вопросы с правильными ответами). Вывод: Автор использует приём антитезы, для того чтобы противопоставить Снежную королеву и Герду, показать, какие они разные. Холод и тепло, добро и зл II. Г. Работа с эпизодом текста. Анализ эпизодов. Задание: Проанализировать эпизод, который соответствует выбранной иллюстрации. При выполнении задания использовать цитаты, отвечая на вопросы: С каким эпизодом сказки ассоциируется эта иллюстрация? Как можно озаглавить этот эпизод? Какие персонажи участвуют в этом эпизоде? Дайте характеристику героев, оцените их поведение. Какие черты характера героев проявляются в этом эпизоде? Дескрипторы 1. Отвечает на вопросы. 2. Характеризует выбранный эпизод, уделяя внимание деталям. 3. Использует цитаты и объясняет, насколько эпизод важен для понимания характера главного героя; 4. Демонстрирует грамотную речь, используя разнообразный словарный запас. Ф. Взаимооценивание по дескрипторам. ІІІ. Г. Работа с кластером. Составить кластер, который будет демонстрировать понимание учащимися героя, его характера, поступков, взаимоотношения с окружающими и т. д … Какие ассоциации возникли у вас с миром данных героев сказки? Запишите свои ассоциации. І группа Герда. ІІ группа Кай. ІІІ группа Снежная королева. ІV группа Маленькая разбойница. Дескрипторы Составляет кластер. Характеризует героя. Приводит цитаты из текста. Формативное оценивание. Наблюдение учителя. ІV. Физминутка. V. П. Работа в паре. - Подготовьте ответ на проблемный вопрос методом «ПОПС – формулы»: Почему маленькая Герда оказалась сильнее могущественной Снежной королевы? Метод «ПОПС-формула»: Позиция - «Я считаю, что…» Обоснование - «Потому что…» Пример - «Я могу это доказать на примере…» Суждение – «Исходя из этого, я могу сделать вывод о том, что…» Формативное оценивание. Метод «Две звезды, одно пожелание». VІ. Дополнительное задание: Учащимся, которые быстрее справились с предыдущим заданием, предлагается нарисовать маршрут Герды. Дом - река - старушка-колдунья - королевство принцессы – логово разбойников - лапландка - финка - чертоги Снежной королевы. Формативное оценивание. Наблюдение учителя. |