Тама урока: Гете-М Ю Лермонтов –Абай И С Тургенев «Восточная легенда» | Школа:Малыбайская средняя школа |
Дата : | ФИО учителя : Б К Маметбугенова |
Класс 8 ә,б,в | Количество присутствующих---- | количество отсутствующих ------ |
1.познакомить учащихся с жанром «стихотворение в прозе», «аполог» на примере «Восточной легенды» И.С. Тургенева; 2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; 3.воспитывать у учащихся желание помогать нуждающимся, милосердие и сострадание. | Все учащиеся смогут: |
Большинство учащиеся будут уметь: |
Некоторые учащиеся смогут: |
Языковая цель Познакомить учащихся с особенностями жанра; рассмотреть место стихотворений в прозе в творчестве писателя; обратить внимание на разнообразие тем, богатство и поэтичность языка; воспитание эстетического вкуса. | Учащиеся могут : |
Ключевые слова и фразы: Аполог - повествование, рассказ» — литературный жанр, нравоучительный рассказ (повествование), построенное на аллегорическом (иносказательном) изображении животных или растений. |
Стиль языка , подходящий для диалога/письма в классе |
Вопросы для обсуждения -Анализ произведения по вопросам 1.Почему Тургенев свою «Восточную легенду» написал в иносказательной форме? 2.Почему это стихотворение в прозе автор назвал «Восточной легендой»? 3.Почему Джиаффар выбрал и съел сморщенное яблоко? |
Можете ли вы сказать ,почему?... |
|
Подсказка |
Предыдущее обучение | |
План |
Этапы урока | сроки | Действия учителя | Действия ученика | Ресурсы |
Начало урока | 15мин | Начинается урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы все вместе. Я желаю нам всем хорошего настроения. Мы все здоровы, спокойны и добры, приветливы и ласковы. Давайте договоримся обращаться сегодня друг к другу только ласковыми именами. Опрос домашнего задание М Ю Лермонтов «Беглец»чтение по группам ,вопросы | – Спасибо, будем надеяться, что настроение наше хорошее, а будет ещё лучше. Итак, начнем наш урок. | маркеры, листы формат –А3, учебник, тетради, стикеры,конфеты |
Середине урока | 20мин | 1Продолжить ряд ассоциаций: у казахов – Абай, у русских – (Пушкин), у англичан – (Шекспир), у итальянцев – (Данте), у немцев – (Гете). 2«Все они писали на разных языках, но у них «созвучие духа, созвучие таланта, единство разноязычия» Герольд Бельгер 3Как вы понимаете эти слова?. 4. Чтение стихотворения «Ночная песнь странника» Гете и высказываний о нем М. Шагинян и Г. Бельгера 1.Краткий рассказ учителя об особенностях стихотворной и прозаической речи 2.Составление диаграммы Венна Прозаическая речь -обычная графика -абзацы -нет рифмы -ритм прозаический Стихотворная речь -особая графика -строфы -рифма -ритм
3.Краткий рассказ учителя о жанре «стихотворение в прозе» И.С. Тургенева и одном из них «Восточной легенде», сюжетно близкой к поэме Абая «Масгут». | работа по вопросам, стр. 10-11 1.чтение стихотворения М.Лермонтова 2.анализ по вопросам, стр.12 3.комментированное чтение высказываний В.Белинского, Бельгера, И. Андронникова 5Самостоятельное чтение стихотворения Абая 6.Комментированное чтение фрагмента из романа М.Ауезова «Путь Абая» -Учащимся раздаются сборники стихотворений Задание: -определить ритм, расположение ударных и безударных слогов -парная рифма или нет -Комментированное чтение легенды. -Словарная работа. -Анализ произведения по вопросам 1.Почему Тургенев свою «Восточную легенду» написал в иносказательной форме? 2.Почему это стихотворение в прозе автор назвал «Восточной легендой»? 3.Почему Джиаффар выбрал и съел сморщенное яблоко? | |
Конец урока | 10мин | Оценивание Подводит итог деятельности учащихся Дом задание ,написать минисочинение «Моя восточная легенда». Покажи своё отношение к уроку: урок удался – большой палец вверх, мне понравилось, но не всё было понятно – большой палец в сторону, мне многое непонятно – большой палец вниз. . Рефлексия. Знаю Узнал Хочу узнать Оценивание спикером участия в работе группы каждого на листе оценивания. | Изображают своё отношение | |
Дополнительная информация |