kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по русской литературе И.А.Крылов. "Лебедь, рак и щука. Стрекоза и муравей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка была составлена мною на обучении курсов повышения квалификации "Эффективное обучение" и проведена на практике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по русской литературе И.А.Крылов. "Лебедь, рак и щука. Стрекоза и муравей"»

Тугельбаева Инара

Директор Каратогайской СШ

Чакаев Н.С. ________________


Краткосрочный план урока


Тема урока: Басни как жанр литературы. И.А. Крылов. Стрекоза и муравей. Лебедь, Щука и Рак

Школа: КГУ «Каратогайская СШ»

Дата: 23.11.2016 г

Ф.И.О. учителя: Тугельбаева Инара

Класс: 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

0

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Предметные: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его баснями, отличать басню от других произведений.

Метапредметные

  • познавательные: развивать умение воспринимать на слух и осознанно читать произведение; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни; воспитывать добрые моральные качества.

  • коммуникативные: формировать умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении;

  • регулятивные: учить ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать свои действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;

  • личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Цели обучения

Предметные: ученик получит возможность познакомиться с личностью Ивана Андреевича Крылова и его баснями «Стрекоза и Муравей» и «Лебедь Рак и Щука»

Метапредметные

  • познавательные: ученик получит возможность учиться воспринимать на слух произведение; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; осознанно читать басню с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта;

  • коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; вступать в диалог; формулировать собственное мнение, участвовать в коллективном обсуждении,

  • регулятивные: ученик получит возможность ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать свои действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;

  • личностные: ученик получит возможность формировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока




(5 минут)












(10 минут)



















5 минут

Организационный момент:

Учитель: Приветствует и отмечает отсутствующих учеников.

Ученики приветствуют учителя.

Психологический настрой: создание коллаборативной среды

Учитель: С целью создания положительного психологического настроя в классе, снятия внутреннего напряжения участников, сплочение путем совместного и одновременного выполнения упражнения «Австралийский дождь».

Деление на группы с помощью тренинга «Мне нравится» (учитель говорит о своем хобби и просит выйти к доске и встать рядом с ним того, у которого такое же хобби, увлечение; вышедший ученик говорит о своем другом увлечении и к нему выход его единомышленник, и так далее, пока все учащиеся не окажутся у доски).

- Ребята, мы все такие разные, у нас разные увлечения, но нас всех многое объединяет. Что же нас объединяет? (ответы учащихся)

- Верно, ребята, нас объединяет наша Школа!

- Прошу вас собраться в группы по интересам, по 3 и 4 человека.

Учитель раздает ученикам оценочные листы с критериями, после каждого задания ученики оценивают друг друга. Повторяет правила работы в группах.

Актуализация знаний:

Учитель: Ребята, сегодня на уроке литературного чтения мы с вами познакомимся с известным баснописцем И.А. Крыловым и жанром БАСНЯ, а также с такими понятиями как аллегория и мораль басни. И.А. Крылов переводил басни известного французского поэта Лафонтена, но настолько оригинально, что из нельзя было узнать. Крылов в свои переводы вдохнул дух русской жизни. Герои его басен стали народными, а выражения – крылатыми. К примеру, «Ты сер, а я приятель сед», «Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку», «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь», «У сильного всегда бессильный виноват» и многие другие.

Б Биография: Иван Андреевич Крылов родился в Москве 13 февраля 1769 года в семье армейского офицера. Мать его была простая простая женщина, «без всякого образования, но умная от природы». Мальчику было 10 лет, когда умер его отец. Семья, и без того не богатая, осталась без всяких средств к существованию. Крылов вынужден был пойти работать в канцелярию Кал язинско го земского суда. Потом он работал в Тверском магистрате, а на досуге самостоятельно изучал французский и италь янский яз ыки, математику и русскую литературу. Свою литературную деятельность Иван Андреевич начал как драматург. Но про прославился он баснями. Работал Крылов над своими произведениями очень серьезно и основательно. За 30 лет работы он написал 205 басен, обогатил русский язык крылатыми, образными выражениями, сравнениями. Басни Крылова широко известны не только в нашей, но и в других стран. Они переведены более чем на 50 языков. Многие поколения детей зовут писателя «Дедушка Крылов». Крылов прожил 75 лет.

– Посмотрите еще раз на портрет писателя. Мы видим открытое лицо, добрые и проницательные глаза мудрого человека. Таким же мудрым, проницательным и добрым запечатлен баснописец в бронзе. В 1855 году в Санкт – Петербурге в Летнем саду скульптором К.П. Клодтом был установлен памятник Крылову. Крылов изображен сидящим в кресле, он задумчив. На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник, – барельефные (выступающие над поверхностью) изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России.

-Что Что же такое БАСНЯ и в чём ее особенности? Давайте запишем и запомним. 
Бас Басня – небольшой, чаще всего стихотворный рассказ, в котором в аллегорической (иносказательной) форме дается нравоучительное и в то же время сатирическое изображение жизни.

Почему басня – рассказ? (сообщает о каком – то событии , имеет сюжет).

Почему рассказ стихотворный? ( басня чаще всего в стихах)

Аллегория (иносказание) – художественное средство, которое говорит о пороках людей, маскируя их за образами животных.

Сатирическое – высмеивающее пороки.

В басне также присутствуют олицетворение. 

Олицетворение – прием, при котором животным приписываются человеческие качества. (учащиеся записывают в тетрадь).

В басни выделяют 2 части: повествование и мораль.

Мораль – нравоучение, выраженное в краткой форме.  (учащиеся записывают в тетрадь).

Язык басен очень афористичен.

Афоризм – краткое изречение, выражающее глубокую мысль.  

Ученики записывают в тетради

Постановка проблемы:

Направление учащихся на саморегулируемое обучение

Учитель: Для определения целей урока предлагает ряд вопросов:

1. Почему я показала именно эти картинки?

2. О чем мы сегодня будем говорить?

Ученики отвечают на вопросы определяя цель урока.























Середина урока


(5 минут)




(5 минуты)





(10 минут)









(5 минут)



























5 мин











Изучение нового материала:

Модуль критическое мышление

Учитель: Работа по стратегии «Ключевые слова» С целью изучения нового материала предлагает составить рассказ по предложенным словам

Ученики: составляют рассказ который обсуждают в группе и презентуют.

Учитель: А сейчас предлагаю вам посмотреть 2 басни Крылова. Дается задание создать диаграмму Венна.

Ученики распределяются по ролям готовят схему. Защищают диаграмму.

Учитель наизусть читает басни, потом предлагает спикеру группы выразительно прочитать басню 1 и 2 группы и составить постеры.

Критерии:

  1. представлять постер с по теме урока;

  2. строить устную аргументированную речь;

  3. соблюдать регламент выступления.

  1. Физминутка «Патриот Казахстана».

Ан А: Учитель На этапе закрепления нового материала предлагает стратегию «Толстые и тонкие вопросы».
-Ка Какими словами Крылов показывает, что жизнь для Стрекозы – это лето, вечный праздник?
- Почему просьба Стрекозы для Муравья кажется странной?
Кто в нашей жизни Стрекоза, а кто Муравей?
-Найдите здесь аллегорию и мораль чему учит басня.

Так случайно ли подобрал Крылов именно этих героев? (Нет)

– Смогли бы они свезти воз?

– Что решили сделать герои? (Однажды…)

– Как взялись за дело герои басни? (Дружно). Зачитать (Вместе, трое, все)

– А как шла у них работа? (плохо)

– Чем закончилось дело? (Воз остался стоять на том же месте)

– Почему не сумели герои сдвинуть воз с места? (Каждый тянул поклажу в свою сторону)

– Найдите и прочитайте слова, которые показывают нам, как действовали герои басни.

– Как это их характеризует?

  • Лебедь – рвется в облака. (Стремительный – быстрый, упрямый, целеустремленный.)

  • Рак – пятится назад. (Неповоротливый, нерасторопный, медлительный).

  • Щука – тянет в воду. Упрямо делает свое дело.

– Вы видите, как с помощью только одного слова – глагола – можно создать точный образ.

– А какими словами описал их усердие автор? (Из кожи лезут вон)

– Как понимаете смысл выражения? (Очень старались)

– Какое отношение вызвали у вас эти герои? (Жалко. Если они друзья, то все надо делать дружно.)

– Как автор относится к героям басни? (Сожалеет, что в товарищах нет согласья).

– Чему нас учит эта басня? (Все надо делать сообща, если взялся за дело, делай его дружно).

– Какие недостатки высмеивает автор в этой басне? ( Несогласованность, разобщенность, не умение договориться).

– Давайте найдем мораль басни.

Учитель: собирает оценочные листы и выставляет суммативную оценку в журнал





Ватман, маркеры, карточки с заданием
















Конец урока:

2 мин

Рефлексия:

Учитель: Закончи предложение: «Сегодня на уроке я…» (Высказывания детей).

«Сегодня на уроке мне понравилось…» Сегодня на уроке я была очень довольна вашей работой, мне понравилось, как вы рассуждали, выразительно читали, общались друг с другом.

Домашнее задание: выучить басню Крылова на ваш выбор.


Дополнительная информация:

Дифференциация. Как вы планируете поддержать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметная связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями

Поддержка в групповых, индивидуальных работах. Дифференциация по результату заданий, вопросов, поддержка при выполнении практической работы за компьютером. Использовать форму поощрения, создавать ступень успеха.

В ходе составления постера, в работе в группах, индивидуальная практическая работа за компьютером, на этапе закрепления нового материала.

При оценивании одноклассников по результатам тестирования и кластера.

Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, работа за ПК 5мин.согласно СанПиН. Умение работать в группе (взаимоуважение).


Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовала и почему?





















Комментарии


Краткосрочный план составлен на основе ГОСО от 24 августа 2012 г. Урок проходил в 6 классе по теме «Басни как жанр литературы. И.А. Крылов. Стрекоза и муравей. Лебедь, Щука и Рак». Цели составлены согласно со среднесрочным планированием серии последовательных уроков. На уроке применены стратегии критического мышления: Диаграмма Венна, Ключевые слова, «Составление постера», «Толстые и тонкие вопросы» с целью, чтобы учащиеся самостоятельно добывали знания, в группе взаимообучали друг друга.

Урок начался с разминки «Австралийский дождь» с целью снятия внутреннего напряжения у учеников, сплочения класса путем совместного и одновременного выполнения упражнения, установления на уроке коллаборативной среды, после разминки учащиеся на уроке чувствовали себя комфортно, безопасно, на уроке присутствовала благоприятная обстановка для обучения. Деление на группы было по стратегии «Мне нравится» На стадии вызова, с целью развития саморегуляции, ученикам предлагается по предложенным картинкам спрогнозировать название басен. При изучении нового материала применена стратегия «Диаграмма Венна», для развития у детей критического мышления. На стадии закрепления нового материала проведена работа в группе по созданию постера, учащиеся вступили друг с другом в диалог: беседа-дебаты, кумулятивная беседа, исследовательская беседа и тем самым взаимообучали друг друга.

С целью установления обратной связи на уроке была применена стратегия «Толстые и тонкие вопросы», для определения обученности учащихся при выполнении различного рода заданий использовались различные виды оценивания: самооценивание, взаимооценивание, совместное оценивание учителя с учениками, формативно: «Большой палец». По окончанию урока была выведена суммативная оценка учащихся. На завершающей стадии, рефлексии, была применена стратегия Закончи предложение.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тугельбаева Инара Жанболатовна

Дата: 27.01.2017

Номер свидетельства: 384532


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства