Вводная часть Этап вызова Основная часть Этап осмысления | I. Психологический настрой: выбор смайлика по настроению и пожелание удачи друг другу. II. Опрос домашнего задания. Чтение наизусть стихотворений поэта по выбору III.Деление на группы по произведениям Пушкина ( каждому ученику дается стикер с названием произведения поэта, и ученики должны разделиться по жанрам произведения) 1группа – лирические произведения 2 группа – эпические произведения 3группа – драматические произведения Небольшая беседа с учениками о родах и жанрах литературы IV.Вхождение в тему. - Сегодня мы начнем изучать произведение, жанр которого очень интересный. Это произведение Пушкина, о котором он писал своему современнику, другу и поэту Вяземскому: «Я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница». Просмотр видеоролика, фрагмент из фильма «Евгений Онегин» (Письмо Татьяны Онегину) -Фрагмент из какого фильма, ребята, вы просмотрели? Какой это фрагмент? Как вы думаете, ребята, какие цели мы поставим перед собой на уроке? V. Заполнение таблицы ЗУХ. Заполнение первой колонки и ее чтение I.Работа в группе по методу «джигсо» Исследовательская работа 1 группа исследует тему «Жанровое своеобразие романа. История создания» 2 группа защищает тему «Композиция романа, сюжетная линия» 3 группа-« Критика о романе. Онегинская строфа» Учитель после окончания работы ставит вопросы по исследованным темам. II.Знакомство с главным героем. Чтение с остановками 1 главы романа. Учитель ставит вопросы по прочитанному отрывку. - Как называет автор Онегина? -Что говорит нам автор о воспитании Онегина? Как он проводит время? -Как он одевается? -Что можно сказать об его образовании? Что он любит читать? | Ученики настраиваются на плодотворную работу Ученики рассаживаются по группам, сгруппировав произведения Пушкина по жанрам Проза – «Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Дубровский», «Арап Петра 1», Поэзия- «Я помню чудное мгновенье», «К Чаадаеву», «Я вас любил», «Мадонна» Драмы- «Борис Годунов», «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» Ученики смотрят фрагмент и определяют тему урока, ставят цели Ученики записывают то, что они знают о произведении Ученики ищут информацию в учебниках, находят в интернете, рассматривают ресурсный материал, обобщают. Затем один член группы остается как наблюдатель, остальные идут в разные группы и делятся информацией, слушают других и возвращаются, на вопросы учителя по изученному материалу. Заполняют графу «Узнал» таблицы ЗУХ. Ученики читают фрагменты текста, отвечают на вопросы учителя |
Подведение итогов. Этап рефлексии | 1.Составление кластера по теме «Кто такой Онегин?» При составлении кластера опираться на выражения из текста II.Рефлексия деятельности. Заполняют 3 графу таблицы ЗУХ «хочу узнать» I.Самооценивание. Заполнить лист успеха | Ученики составляют кластер, вкладывают свои первые представления о герое В 3 графе ученики пишут о том, что они хотят узнать |