|                                  4 м                              1 м                          5 м                              2 м.                                      5 м.   |    Побуждение   |        -создать условия для мотивации, эмоц. настроя, определение психолог. атмосферы класса                                               актуализировать имеющиеся знаний   (отправные точки)             пробудить интерес к получению новой информации   способствовать постановке учеником собственных целей обучения.           Способствовать усвоению лексического значения слов            |    1. Эмоциональный настрой.   Психологический климат.  - Здравствуйте, ребята!    -Доброго вам дня и успехов на уроке.              Покажите ваше настроение, выбрав одного из блобов на «Дереве успеха».  Объясните, почему выбрали именно его и что он означает.              Урок начинается.  2. Деление на группы «Треугольник и прямоугольник»».      3. Актуализация знаний  - Рассмотрите рисунок на слайде.    Что вы видите?    -Ребята, какие ассоциации у вас возникают при слове лёд?  А лёд, он враг или друг?   В зависимости от вашей точки зрения. Выберите соответствующие углы.    Объясните, почему выбрали.          - Спасибо всем за то, что высказали свое мнение.  4.Подготовка к обсуждению произведения  - Ребята, сегодня у нас урок внеклассного чтения по рассказу Юрия Сотника «Как меня спасали» (на слайде №1)  - Какие цели и задачи вы ставите перед собой сегодня?                  5. Словарная работа  - Дома вы уже прочитали рассказ. Должны были выполнить задание к нему:   Составить перфокарту: выписать на одной половине листа 6 слов, требующих толкования значения, на второй половине их лексическое значение.  Поменяйтесь листами с товарищем в паре, проверьте себя и его.                                                           Учитель наблюдает за работой в парах.-               После работы в паре уч-ся работают у доски: на флипчарте выполняют фронт. задание проверяют по ключу учителя.  - .Молодцы!                               |        Приветствуют учителя и друг друга, улыбаются друг другу   Настраиваются на урок; включаются в учебную деятельность.       Выбирают своего блоба, объясняют, почему выбрали именно его и что он означает.                      Выбирают одну из фигур, делятся на группы                         - Это лед.                 Выбирают один из углов:  Лед-друг Лед-враг.      Приводят аргументы в защиту своей точки зрения.              Определяют тему.  Самостоятельно формулируют цели и задачи на урок.                         Образец перфокарты:       |   Слово     |    Лекс.  знач.   |     Отметка     |     |   1   |    2   |    3   |     |   Мусолить   |    Смачиватьпачкать слюной   |    +   |     |   Плавать как топор. 
      |    плохо   |    +   |     |   Глаза таращить   |        |    +   |     |   Подражать   |    Копировать повадки   |    +   |     |   Шест   |    длинная палка   |    +   |     |   Фальшиво   |    Неверно     |    +   |     |   Итого   |         |    6   |     |        |    «5»   |    6 баллов   |     |        |    «4»   |    5 баллов   |     |        |    «3»   |    4-3 балла     |       Примечание: 2 графа заполняется товарищем в паре, проверяет и делает пометки в графе 3 тот ученик, который предложил перфокарту.   Толковый словарик. Подражать – копировать движения, голос, повадки.  Мусолить - Смачивать, пачкать слюной; слюнить.  Плавать как топор.  Глаза таращить.  Утвердившись.  Фальшиво – неверно.  Шест – длинная палка, жердь.  Затрусила рысцой – шаг, переходящий в бег.  Свая - деревянный, металлический, или железобетонный стержень, который заглубляют в землю в основании зданий, сооружений для придания прочности фундаменту.  Косогор - склон горы, холма.  Дёрн - верхний слой почвы, густо заросший травянистыми растениями и скрепленный переплетением их корней.  Кошёлка – корзина, плетёная сумка   |               фронтальная                  индвивидуальная                  Групповая   (саморег.)                                 Групповая                        Индивидуальная                  Индивидуальная                                           парная   |               ОдО                       Формативное                    Формативное (верб.поощр.)                                                                                                                     ОдО взаимопроверка и взамиооценка   |               НПвПиО   ОдО и ОО                                                                         ИКТ        НПвПиО   ( диалоговое обучение, диспутивная форма, стр157 Рук.)                                                                    ОдО и ОО             |  
  |         9 м                                                                                                       8 м                  |     Реализация   |          Способствовать     развитию умения КМ: анализировать сравнивать, делать необходимые выводы, оценивать их.                                                Способствовать развитию осмысления содержания                                                                                                  Формировать умение оценивать друг друга                                                          |     Работа с текстом     Прием РКМ «Карусель»   Просит поработать с текстом рассказа, ответить на обратной стороне листа на вопросы:   Группа №1   1. Дайте словесный портрет героям рассказа.  2. Почему Алёша послушался Аглаю и прыгнул на льдину?  3. Хотел ли он славы?    Группа №2   4. Почему ребята договорились никому не рассказывать о случившемся?  5. Поняла ли Аглая свою ошибку?  6. Чем могла закончиться эта история? 
 
      2.Работа в центрах     Группа 1.Центр письма. 
  Выписать пословицы подходящие к этому рассказу. 
 
  Группа 2 Центр ИЗО. 
  Подготовить рисунки и «Правила поведения на воде в весенний период». 
                                                    Презентация центров. 
           -Есть ли вопросы к друг другу?   Все ли понятно?   -Не хотите ли дополнить друг друга?   |          Каждая группа получает по 3 вопроса, отвечает на них и по сигналу учителя передает другой группе. Вопрос, пройдя по кругу, возвращается с дополнениями (другой цвет фломастера). Группа рассматривает и выбирает лучший ответ.                                                          Пословицы:       Учись доброму, так худое на ум не пойдет.  Постучи в семь дверей, чтобы одна открылась.  Славу искать не надо, она сама тебя найдёт.  Хочешь жить - умей вертеться!  Глупому в поле не давай воли!  Худому делу - худая слава, доброму делу - добрая память.  Будете, друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.  Делу - время, потехе - час.  Добрая слава в углу сидит, худая слава по дорожке бежит.  Не все слушать годится, что говорится.  Каково поживешь, таково и прослывешь.  Стремился к славе – остался бесславным.  Слава бежит от тех, кто добивается ее ценою чужой жизни.  Выносят на суд класса и учителя   .        |          групповая                                                                                                  групповая                                                                                                  Фронтальная                  |                         ОдО             Взаимооценивание                                                                                                                                                                     ОдО                                                          |     ИКТ   ОКМ   НПвПиО   (диалоговое обучение)   ПиОвСВ        ОдОиОО                                                НПвПиО   ОКМ   ИКТ                            НПвПиО   (диалоговое обучение)                            ПиОвСВ   УиЛвО                                 ОдОиОО             НПвПиО        ПиОвСВ   |  
  |         5 м                                                                                                                                                              4 м.   |     Рефлексия   |    -способствовать  развитию умения обосновывать свою точку зрения с помощью отрывков из текста  -способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, делать необходимые выводы.                          -способствовать оценке и самооценке уч-ся, развивать умение давать личностную оценку своей деятельности.  Выявить затруднения уч-ся   |     1.Итоги урока:   - Итак, мы заканчиваем изучение раздела «Уроки доброты».   Вспомните, какие произведения изучили.     Сравните темы, образы главных героев, идеи произведений и заполните диаграмму Венна                                                                                                                           -Закончили раздел «Уроки доброты».   Так чему научили вас авторы произведений?   Дополните ассоциограмму урока №1       2. Рефлексия урока.    Прием «Шесть шляп»   |     .                                                               Заполняют диаграмму Венна    Некрасов Н. Тургенев И.  «Дед Мазай…» «Перепелка»                   Мамин-Сибиряк Сотник Ю  «Приемыш» «Как меня спасали»        Презентуют классу.  Возвращаются к ассоциограмме урока №1 «Доброта»   Выбирают цвет шляпы и соответствующий вопрос, готовятся к ответу.   |               групповая   |                                                                                                                                                      ОдО             |     НПвПиО        НПвПиО   ОКМ                            ОдОиОО   УиЛвО   УиЛвО   НПвПиО   УиЛвО   ОКМ   ОТиОУ   ОдОиОО                                                НПвПиО   УиЛвО   ОТиОУ   ОдОиОО   |