kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока по рассказу Ю.Сотника "Как меня спасали"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока:  Вн.чтение. Ю.Сотник.  Рассказ  «Как меня спасали»

Цель (обучения): Оценивание значения  этической программы авторов произведений, изученных в разделе «Уроки доброты»

Цель (личностного развития): Способствовать развитию критического мышления  учащихся: умения обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы, оценивать их.

Ожидаемые результаты:

А: Ученик знает тему, идею произведения и его содержание.

В: Ученик умеет обобщать полученные знания, сравнивать явления и факты, делать выводы.

С: Ученик может  определить и оценить  нравственную  позицию автора; размышляет  о своих мыслях и чувствах, оценивает их.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока по рассказу Ю.Сотника "Как меня спасали"»

Буланабаева Баян Ризоллаевна. Краткосрочное планирование по русской литературе. Ю.Сотник.Рассказ «Как меня спасали»




Учитель: Буланбаева Баян Ризоллаевна

Предмет: литературное чтение

Класс: 6

Дата проведения:

Тема урока: Вн.чтение. Ю.Сотник. Рассказ «Как меня спасали»

Цель (обучения): Оценивание значения этической программы авторов произведений, изученных в разделе «Уроки доброты»

Цель (личностного развития): Способствовать развитию критического мышления учащихся: умения обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы, оценивать их.

Ожидаемые результаты:

А: Ученик знает тему, идею произведения и его содержание.

В: Ученик умеет обобщать полученные знания, сравнивать явления и факты, делать выводы.

С: Ученик может определить и оценить нравственную позицию автора; размышляет о своих мыслях и чувствах, оценивает их.




















Вре-

мя

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используе-

мые модули








4 м








1 м







5 м








2 м.










5 м.

Побуждение


-создать условия для мотивации, эмоц. настроя, определение психолог. атмосферы класса












актуализировать имеющиеся знаний

(отправные точки)



пробудить интерес к получению новой информации

способствовать постановке учеником собственных целей обучения.



Способствовать усвоению лексического значения слов



1. Эмоциональный настрой.

Психологический климат.

- Здравствуйте, ребята!

-Доброго вам дня и успехов на уроке.




Покажите ваше настроение, выбрав одного из блобов на «Дереве успеха».

Объясните, почему выбрали именно его и что он означает.




Урок начинается.

2. Деление на группы «Треугольник и прямоугольник»».


3. Актуализация знаний

- Рассмотрите рисунок на слайде.

Что вы видите?

-Ребята, какие ассоциации у вас возникают при слове лёд?
А лёд, он враг или друг?

В зависимости от вашей точки зрения. Выберите соответствующие углы.

Объясните, почему выбрали.



- Спасибо всем за то, что высказали свое мнение.

4.Подготовка к обсуждению произведения

- Ребята, сегодня у нас урок внеклассного чтения по рассказу Юрия Сотника «Как меня спасали» (на слайде №1)

- Какие цели и задачи вы ставите перед собой сегодня?





5. Словарная работа

- Дома вы уже прочитали рассказ. Должны были выполнить задание к нему:

Составить перфокарту: выписать на одной половине листа 6 слов, требующих толкования значения, на второй половине их лексическое значение.

Поменяйтесь листами с товарищем в паре, проверьте себя и его.















Учитель наблюдает за работой в парах.-




После работы в паре уч-ся работают у доски: на флипчарте выполняют фронт. задание проверяют по ключу учителя.

- .Молодцы!









Приветствуют учителя и друг друга, улыбаются друг другу

Настраиваются на урок; включаются в учебную деятельность.


Выбирают своего блоба, объясняют, почему выбрали именно его и что он означает.





Выбирают одну из фигур, делятся на группы





- Это лед.




Выбирают один из углов:

Лед-друг Лед-враг.


Приводят аргументы в защиту своей точки зрения.




Определяют тему.

Самостоятельно формулируют цели и задачи на урок.






Образец перфокарты:

Слово

Лекс.

знач.

Отметка

1

2

3

Мусолить

Смачиватьпачкать слюной

+

Плавать как топор.

плохо

+

Глаза таращить

+

Подражать

Копировать повадки

+

Шест

длинная палка

+

Фальшиво

Неверно

+

Итого


6


«5»

6 баллов


«4»

5 баллов


«3»

4-3 балла

Примечание: 2 графа заполняется товарищем в паре, проверяет и делает пометки в графе 3 тот ученик, который предложил перфокарту.

Толковый словарик.
Подражать – копировать движения, голос, повадки.
Мусолить - Смачивать, пачкать слюной; слюнить.
Плавать как топор.
Глаза таращить.
Утвердившись.
Фальшиво – неверно.
Шест – длинная палка, жердь.
Затрусила рысцой – шаг, переходящий в бег.
Свая - деревянный, металлический, или железобетонный стержень, который заглубляют в землю в основании зданий, сооружений для придания прочности фундаменту.
Косогор - склон горы, холма.
Дёрн - верхний слой почвы, густо заросший травянистыми растениями и скрепленный переплетением их корней.
Кошёлка – корзина, плетёная сумка



фронтальная




индвивидуальная




Групповая

(саморег.)







Групповая





Индивидуальная




Индивидуальная









парная



ОдО





Формативное




Формативное (верб.поощр.)
























ОдО взаимопроверка и взамиооценка



НПвПиО

ОдО и ОО















ИКТ


НПвПиО

( диалоговое обучение, диспутивная форма, стр157 Рук.)














ОдО и ОО




9 м





















8 м




Реализация


Способствовать

развитию умения КМ: анализировать сравнивать, делать необходимые выводы, оценивать их.










Способствовать развитию осмысления содержания




















Формировать умение оценивать друг друга












  1. Работа с текстом

Прием РКМ «Карусель»

Просит поработать с текстом рассказа, ответить на обратной стороне листа на вопросы:

Группа №1

1. Дайте словесный портрет героям рассказа.
2. Почему Алёша послушался Аглаю и прыгнул на льдину?
3. Хотел ли он славы?


Группа №2

4. Почему ребята договорились никому не рассказывать о случившемся?
5. Поняла ли Аглая свою ошибку?
6. Чем могла закончиться эта история?


2.Работа в центрах

Группа 1.Центр письма.

Выписать пословицы подходящие к этому рассказу.


Группа 2 Центр ИЗО.

Подготовить рисунки и «Правила поведения на воде в весенний период».











Презентация центров.


-Есть ли вопросы к друг другу?

Все ли понятно?

-Не хотите ли дополнить друг друга?


Каждая группа получает по 3 вопроса, отвечает на них и по сигналу учителя передает другой группе. Вопрос, пройдя по кругу, возвращается с дополнениями (другой цвет фломастера). Группа рассматривает и выбирает лучший ответ.












Пословицы:


Учись доброму, так худое на ум не пойдет.
Постучи в семь дверей, чтобы одна открылась.
Славу искать не надо, она сама тебя найдёт.
Хочешь жить - умей вертеться!
Глупому в поле не давай воли!
Худому делу - худая слава, доброму делу - добрая память.
Будете, друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
Делу - время, потехе - час.
Добрая слава в углу сидит, худая слава по дорожке бежит.
Не все слушать годится, что говорится.
Каково поживешь, таково и прослывешь.
Стремился к славе – остался бесславным.
Слава бежит от тех, кто добивается ее ценою чужой жизни.
Выносят на суд класса и учителя

.



групповая



















групповая




















Фронтальная








ОдО



Взаимооценивание

































ОдО












ИКТ

ОКМ

НПвПиО

(диалоговое обучение)

ПиОвСВ


ОдОиОО










НПвПиО

ОКМ

ИКТ






НПвПиО

(диалоговое обучение)






ПиОвСВ

УиЛвО







ОдОиОО



НПвПиО


ПиОвСВ


5 м
































4 м.

Рефлексия

-способствовать

развитию умения обосновывать свою точку зрения с помощью отрывков из текста

-способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, делать необходимые выводы.







-способствовать оценке и самооценке уч-ся, развивать умение давать личностную оценку своей деятельности.

Выявить затруднения уч-ся

1.Итоги урока:

- Итак, мы заканчиваем изучение раздела «Уроки доброты».

Вспомните, какие произведения изучили.

Сравните темы, образы главных героев, идеи произведений и заполните диаграмму Венна

























-Закончили раздел «Уроки доброты».

Так чему научили вас авторы произведений?

Дополните ассоциограмму урока №1


2. Рефлексия урока.

Прием «Шесть шляп»

.













Заполняют диаграмму Венна

Некрасов Н. Тургенев И.

«Дед Мазай…» «Перепелка»



Мамин-Сибиряк Сотник Ю

«Приемыш» «Как меня спасали»


Презентуют классу.

Возвращаются к ассоциограмме урока №1 «Доброта»

Выбирают цвет шляпы и соответствующий вопрос, готовятся к ответу.



групповая






























ОдО



НПвПиО


НПвПиО

ОКМ






ОдОиОО

УиЛвО

УиЛвО

НПвПиО

УиЛвО

ОКМ

ОТиОУ

ОдОиОО










НПвПиО

УиЛвО

ОТиОУ

ОдОиОО





7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочное планирование урока по рассказу Ю.Сотника "Как меня спасали"

Автор: Буланбаева Баян Ризоллаевна

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272650


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства