Цель: Осознание уникальности и индивидуальности каждого человека Организация: Учитель раздает участникам салфетки и говорит «Точно следуйте моим инструкциям. Сложите салфетку пополам, поверните ее и еще раз сложите пополам. Оторвите верхний уголок и нижний. Сложите салфетку еще раз и сделайте отверстие посередине. Разверните салфетку. Посмотрите на салфетки других. Есть похожие? Нет! Значит, мы все имеем уникальное мышление». Актуализация знаний и умений. Учитель просит учащихся ответить на вопросы с целью выявления личного отношения учащихся к прочитанному: - Что такое сказка? - Назовите виды фольклорных сказок. - Каковы художественные особенности волшебных сказок? - С какой сказкой вы познакомились дома? - Понравилась вам она? - Определите, к какому виду сказок она относится? Докажите. Стратегия «Спроси у товарища» Цель: Ученики сами оценивают степень своей подготовки, а учитель судит об этом по качеству вопросов, которые придумывают ученики друг для друга. Организация: Ученик задает вопрос и затем выбирает партнера для ответа-ему бросает мягкую игрушку. Ученик, поймав ее и ответив на вопрос, сам формулирует новый вопрос по теме и бросает игрушку кому захочет. Если ответить не может, то бросает другому ученику. Право задать вопрос получает лишь тот, кто правильно отвечает. Демонстрируется презентация фрагментов сказки и проводится оценивание в виде формативного опроса с целью создания условий для проблемной ситуации, проведения параллели с ранее изученным материалом и подведения к определению темы и целей урока: - С какой волшебной сказкой мы познакомились ранее? - Чем сказка «Иван- крестьянский сын и Чудо-Юдо» отличается от сказки «Царевна- лягушка» и других волшебных сказок? -Как вы объясните название сказки? - Почему речь идет только об одном герое и Чуде-Юде? - Почему эту сказку называют богатырской и героической? Формулирование темы и целей урока совместно с учащимися. |