kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока русской литературы в 5 классе "Волшебная сказка "Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет раскрыть моральные качества героя; обратить внимание учащихся на художественные особенности сказки;  научит определять главную мысль произведения; доказывать, что данная сказка относится к волшебным сказкам героического содержания; будет способствовать формированию умения анализировать текст по вопросам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока русской литературы в 5 классе "Волшебная сказка "Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо"»

Дата

14.10.2015

Класс

5

Ф.И.О.учителя

Сарсенбаева А.У.

Тема

Волшебная сказка. «Иван - Крестьянский сын и Чудо-Юдо». Тема, идея и поэтика сказки.

Цели урока

раскрыть моральные качества героя; обратить внимание учащихся на художественные особенности сказки; учить определять главную мысль произведения; доказать, что данная сказка относится к волшебным сказкам героического содержания; формировать умение анализировать текст по вопросам; определить, какими качествами обладает главный герой сказки; формировать речевые и коммуникативные навыки учащихся.

Результаты урока

-знают содержание сказки;

-умеют определять главную мысль произведения; доказывать к какому типу относится сказка;

-умеют анализировать содержание сказки по вопросам и отстаивать свою точку зрения, задавать открытые вопросы.

Ресурсы

салфетки, квадраты из бумаги разных цветов, шляпа, мягкая игрушка, плакаты, маркеры, учебник, хрестоматия, презентация – фрагменты сказки.



Этапы урока, сроки

Планируемые действия

ресурсы

Мотивационный 18 мин

Цель:

Осознание уникальности и индивидуальности каждого человека

Организация:

Учитель раздает участникам салфетки и говорит «Точно следуйте моим инструкциям. Сложите салфетку пополам, поверните ее и еще раз сложите пополам. Оторвите верхний уголок и нижний. Сложите салфетку еще раз и сделайте отверстие посередине. Разверните салфетку. Посмотрите на салфетки других. Есть похожие? Нет! Значит, мы все имеем уникальное мышление».

Актуализация знаний и умений. Учитель просит учащихся ответить на вопросы с целью выявления личного отношения учащихся к прочитанному:

- Что такое сказка?

- Назовите виды фольклорных сказок.

- Каковы художественные особенности волшебных сказок?

- С какой сказкой вы познакомились дома?

- Понравилась вам она?

- Определите, к какому виду сказок она относится? Докажите.

Стратегия «Спроси у товарища»

Цель:

Ученики сами оценивают степень своей подготовки, а учитель судит об этом по качеству вопросов, которые придумывают ученики друг для друга.

Организация:

Ученик задает вопрос и затем выбирает партнера для ответа-ему бросает мягкую игрушку. Ученик, поймав ее и ответив на вопрос, сам формулирует новый вопрос по теме и бросает игрушку кому захочет. Если ответить не может, то бросает другому ученику. Право задать вопрос получает лишь тот, кто правильно отвечает.

Демонстрируется презентация фрагментов сказки и проводится оценивание в виде формативного опроса с целью создания условий для проблемной ситуации, проведения параллели с ранее изученным материалом и подведения к определению темы и целей урока:

- С какой волшебной сказкой мы познакомились ранее?

- Чем сказка «Иван- крестьянский сын и Чудо-Юдо» отличается от сказки «Царевна- лягушка» и других волшебных сказок?

-Как вы объясните название сказки?

- Почему речь идет только об одном герое и Чуде-Юде?

- Почему эту сказку называют богатырской и героической?

Формулирование темы и целей урока совместно с учащимися.





Операционный 17 мин

Стратегия «Научная лаборатория»

Участники:

работодатель,

изобретатели, или исследователи - несколько групп учеников;

приёмная комиссия – учитель с 2 - 3 учениками.

До игры: учитель готовит задания. Каждой группе дается вопрос, на который они должны подготовить развернутый ответ на плакатах.

Группы обрабатывают результат: обсуждают план доклада, готовят плакат, выбирают спикера, который будет представлять результат классу.

Спикер группы докладывает результат работы классу. Приёмная комиссия анализирует результаты, принимает (или нет) решение.

1 гр. Прочитайте, как описывается появление чуда о 6, 9, 12-головах. Какие черты Ивана-крестьянского сына раскрываются перед боем, во время боя, после него?

2гр. Как ведут себя старшие братья? Зачем нужны такие помощники?

3гр. Как показан враг земли русской? Почему сказка рисует противника Ивана таким страшным и сильным? Каким должен быть герой, победивший такого врага?

4гр. Каким предстает Иван – крестьянский сын в последних эпизодах сказки? Как ему удалось спасти жизнь своим братьям?

Оценивание: измерение температуры

Домашнее задание: составление композиции сказки, опираясь на стр.28 учебника «Русская словесность» 5 класс.

хрестоматия к учебнику «Русская словесность» 5 класс

Рефлексивный 10 мин

Составление синквейна со словом Иван-крестьянский сын.

Рефлексия – пятиминутное эссе. Ответ на вопрос:

«Чему учит сказка «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо» и является ли она героической?». Спасибо за урок!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сарсенбаева Асемгуль Уразбековна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 404845


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства