kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока на тему: Л.Н. Андреев «Петька на даче»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет

         Литературое чтение

Класс 7«б»

Тема урока:

   Л.Н. Андреев «Петька на даче»

Цель урока:

   Ознакомление с  содержанием рассказа, умение анализировать поступки героев.

Результат обучения:

   Ученики

-знают содержание рассказа, умеют определять тему, основную мысль, идею рассказа, рассуждают, соотрудничают друг с другом;

-будут наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы; у детей расширяется кругозор, обогатится словарный запас, будет развиваться речь;

-будут проявлять стремление к заботе, доброте, милосердию.

Вид деятельности

время

 Действия учителя

 Действия учеников

Ход урока:

1. Психологический настрой.

2мин.

Что для жизни нужно?

Что для дружбы нужно?

Что для сердца нужно?

Что для счастья нужно?  

Дружба!

Сердце!

Счастье!

Мир!   

 2.Организационный момент.

1 мин

Формирование групп.

Дети делятся на группы, выбирая  слова: Дети, Труд, История.

 3.Актуализация знаний. Демонстрация иллюстрации.

Слайд «Л.Н. Андреев»

Слайд о парикмахере.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

5 мин.

Демонстрация иллюстрации.

Как вы можете связать увиденное с названиями ваших групп?

Вспомните, какое произведение художественной литературы о судьбах детей мы изучали ? М.А. Горький «У чертежника»(«Ванька» Чехова, «Спать хочется» Чехова, «Дети подземелья» Короленко).
– Ребята, а я вам хочу предложить для чтения книги, которые тоже раскрывают тему трудного детства: Д. Григорович «Гуттаперчивый мальчик», Куприн «Белый пудель», И.Телешов «Домой».(Демонстрируется выставка книг).Эти книги есть в нашей школьной библиотеке.

Сегодня на уроке мы поговорим о
рассказе «Петька на даче»

1.Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

2. А почему автор назвал свой рассказ «Петька на даче»?

Автором  рассказа является Л.Н. Андреев, чтобы лучше представить личность автора,

проведём небольшую экскурсию в Дом-музей Л.Андреева, которую подготовила для нас группа экскурсоводов.

Этот рассказ писатель написал в 1899 году. Известно, что сюжеты для многих своих произведений  Андреев не выдумывал, у героев были прототипы.

Прототип– личность, черты которой легли в основу литературного образа.
Был прототип и у мальчика Петьки. Это однофамилец писателя- парикмахер Иван Андреев. Этот человек дожил до глубокой старости, стал одним из самых модных парикмахеров Москвы, был удостоен почётного диплома на конкурсе в Париже, но картины тяжелого детства навсегда сохранились в его памяти. Однажды он поделился своими воспоминаниями с Л.Н. Андреевым. На основе этих воспоминаний и был написан рассказ «Петька на даче».

Ответы детей. Рассуждения

С презентацией слайда выступить: Данабекова С

С презентацией слайда выступает  Данабекова С

Учащиеся читают определение этого термина на экране.

Идет активная познавательная деятельность учащихся,

развитие способностей к анализу, синтезу,  обобщению.

Определение темы и задач урока:

3 мин.

 Запись в тетради: число,тема: Л.Н. Андреев « Петька на даче»

Какова цель нашего урока?

А какие задачи стоят перед нами сегодня?

Учащиеся записывают число и тему.

Знакомство с рассказом.

Самостоятельно определяют задачи урока:

1.узнать содержание рассказа,

2. раскрыть образ Петьки и других героев

3. определить тему и основную идею рассказа.

6. Практическое задание. Работа со словарем.

3 мин.

Словарная работа:

Прототип– личность, черты которой легли в основу литературного образа.

Мальчик – малолетний  работник в купеческих лавках, парикмахерских и  в других заведениях в дореволюционной России. ( дополнение учителя)

.Учащиеся работают со словарем

Исследование в

малых группах.

10 мин.

Каждой группе дается задание: чтение текста, оглавление его, составление характеризующей  карты: портретное описание Пети, описание действии Пети.

1 группа:  Первая часть рассказа «Тяжелые будни Петьки в парикмахерской»

2 группа: Вторая часть рассказа «Счастливые дни на даче»

3 группа: Третья часть рассказа «Возвращение в город»

Каждая группа, распределяя обязанности между собой, работает коллективно, заполняет карту, выступает с защитой постера.

В каждой группе назначается консультант, который будет направлять  деятельность всей команды.

Закрепление.

Кумулятивная беседа.

2 мин.

1.Как вы думаете, какой мир побеждает в этом рассказе?

2.оставляет ли автор своему герою надежду на хорошую жизнь?
Почему автор назвал свой рассказ « Петька на даче» ?

 Предполагаемые ответы  учащихся:

1.Реальный, Петя возвращается в город, на работу в парикмахерскую

2.Да. Осталась удочка, рассказ о даче.  

3.Самый светлый, счастливый эпизод в жизни мальчика.

Творческое задание

«Письмо герою»

4мин.

Написать обращение к Пете.

Написать обращение  к Осипу Петровичу.

 О чем написал бы Петя вам?

 Учащиеся зачитывают  свое письмо.

Итог урока:

3мин.

Так, повествуя о трудном детстве своего героя, автор заставляет нас, читателей, задуматься о тех нравственных проблемах, которые наблюдаются в обществе: безрадостное детство, чёрствость души, эгоизм, безразличие.

 Каким нравственным качествам учит нас автор.

Ответы учащихся:

доброте,чуткости,состраданию,терпимости,доброжелательности, милосердию.

Рефлексия

2 мин.

Если урок заставил вас задуматься, то прикрепите красный стикер на плакат.

Если у вас есть вопросы, прикрепите зеленый стикер.

Источники, оснащение  и оборудование: 

,

Учебник, слайды, стикеры, иллюстрации о  детях, графопроектор, постеры,

Анализ и оценивание урока

Критериальное оценивание

Последующие  задания  и чтение

Тема трудного  детства была широко распространена и в изобразительном искусстве 19 века.  Подготовить слайд «Художники о  детях», на которых изображена нелёгкая жизнь маленьких тружеников.

2. Эссе  « Мое счастливое детство»

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование урока на тему: Л.Н. Андреев «Петька на даче»»

Краткосрочный план учителя СШ№44 г.Астаны Купжасаровой Миры Елкеевны

Предмет

Литературое чтение

Класс 7«б»

Тема урока:

Л.Н. Андреев «Петька на даче»

Цель урока:

Ознакомление с содержанием рассказа, умение анализировать поступки героев.

Результат обучения:

Ученики

-знают содержание рассказа, умеют определять тему , основную мысль, идею рассказа, рассуждают, соотрудничают друг с другом;

-будут наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы; у детей расширяется кругозор, обогатится словарный запас, будет развиваться речь;

-будут проявлять стремление к заботе, доброте, милосердию.


Вид деятельности

время

Действия учителя

Действия учеников

Ход урока:




1. Психологический настрой.



2мин.

Что для жизни нужно?

Что для дружбы нужно?

Что для сердца нужно?

Что для счастья нужно?

Дружба!

Сердце!

Счастье!

Мир!

2.Организационный момент.

1 мин

Формирование групп.

Дети делятся на группы, выбирая слова: Дети, Труд, История.

3.Актуализация знаний. Демонстрация иллюстрации.




























Слайд «Л.Н. Андреев»



Слайд о парикмахере.




3 мин.


















3 мин.








3 мин.



5 мин.

Демонстрация иллюстрации.

Как вы можете связать увиденное с названиями ваших групп?


Вспомните, какое произведение художественной литературы о судьбах детей мы изучали ? М.А. Горький «У чертежника»(«Ванька» Чехова, «Спать хочется» Чехова, «Дети подземелья» Короленко).
– Ребята, а я вам хочу предложить для чтения книги, которые тоже раскрывают тему трудного детства: Д. Григорович «Гуттаперчивый мальчик», Куприн «Белый пудель», И.Телешов «Домой».(Демонстрируется выставка книг).Эти книги есть в нашей школьной библиотеке.


Сегодня на уроке мы поговорим о
рассказе «Петька на даче»

1.Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

2. А почему автор назвал свой рассказ «Петька на даче»?

Автором рассказа является Л.Н. Андреев, чтобы лучше представить личность автора,

проведём небольшую экскурсию в Дом-музей Л.Андреева, которую подготовила для нас группа экскурсоводов.



Этот рассказ писатель написал в 1899 году. Известно, что сюжеты для многих своих произведений  Андреев не выдумывал, у героев были прототипы.


Прототип– личность, черты которой легли в основу литературного образа.
Был прототип и у мальчика Петьки. Это однофамилец писателя- парикмахер Иван Андреев. Этот человек дожил до глубокой старости, стал одним из самых модных парикмахеров Москвы, был удостоен почётного диплома на конкурсе в Париже, но картины тяжелого детства навсегда сохранились в его памяти. Однажды он поделился своими воспоминаниями с Л.Н. Андреевым. На основе этих воспоминаний и был написан рассказ «Петька на даче».



Ответы детей. Рассуждения




















С презентацией слайда выступить: Данабекова С









С презентацией слайда выступает Данабекова С




Учащиеся читают определение этого термина на экране.




Идет активная познавательная деятельность учащихся,

развитие способностей к анализу, синтезу, обобщению.

Определение темы и задач урока:

3 мин.



Запись в тетради: число,тема: Л.Н. Андреев « Петька на даче»


Какова цель нашего урока?


А какие задачи стоят перед нами сегодня?

Учащиеся записывают число и тему.



Знакомство с рассказом.


Самостоятельно определяют задачи урока:

1.узнать содержание рассказа,

2. раскрыть образ Петьки и других героев

3. определить тему и основную идею рассказа.


6. Практическое задание. Работа со словарем.








3 мин.










Словарная работа:

Прототип– личность, черты которой легли в основу литературного образа.



Мальчик – малолетний работник в купеческих лавках, парикмахерских и в других заведениях в дореволюционной России. ( дополнение учителя)


.Учащиеся работают со словарем













Исследование в

малых группах.





10 мин.




Каждой группе дается задание: чтение текста, оглавление его, составление характеризующей карты: портретное описание Пети, описание действии Пети.

1 группа: Первая часть рассказа «Тяжелые будни Петьки в парикмахерской»

2 группа: Вторая часть рассказа «Счастливые дни на даче»

3 группа: Третья часть рассказа «Возвращение в город»




Каждая группа , распределяя обязанности между собой, работает коллективно, заполняет карту, выступает с защитой постера.

В каждой группе назначается консультант, который будет направлять деятельность всей команды.


Закрепление.

Кумулятивная беседа.







2 мин.












1.Как вы думаете, какой мир побеждает в этом рассказе?

2.оставляет ли автор своему герою надежду на хорошую жизнь?
Почему автор назвал свой рассказ « Петька на даче» ?

Предполагаемые ответы учащихся:

1.Реальный, Петя возвращается в город, на работу в парикмахерскую


2.Да. Осталась удочка, рассказ о даче.


3.Самый светлый, счастливый эпизод в жизни мальчика.


Творческое задание

«Письмо герою»



4мин.

Написать обращение к Пете.

Написать обращение к Осипу Петровичу.

О чем написал бы Петя вам?


Учащиеся зачитывают свое письмо.





Итог урока:

3мин.


Так, повествуя о трудном детстве своего героя , автор заставляет нас, читателей, задуматься о тех нравственных проблемах, которые наблюдаются в обществе: безрадостное детство, чёрствость души, эгоизм, безразличие.



Каким нравственным качествам учит нас автор.












Ответы учащихся:

доброте,чуткости,состраданию,терпимости,доброжелательности, милосердию.

Рефлексия

2 мин.

Если урок заставил вас задуматься, то прикрепите красный стикер на плакат.

Если у вас есть вопросы, прикрепите зеленый стикер.



Источники, оснащение и оборудование:

,

Учебник, слайды, стикеры, иллюстрации о детях, графопроектор, постеры,

Анализ и оценивание урока

 

Критериальное оценивание


Последующие задания и чтение



Тема трудного  детства была широко распространена и в изобразительном искусстве 19 века. Подготовить слайд «Художники о детях» , на которых изображена нелёгкая жизнь маленьких тружеников.


2. Эссе « Мое счастливое детство»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Краткосрочное планирование урока на тему: Л.Н. Андреев «Петька на даче»

Автор: Купжасарова Мира Елкеевна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274122

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства