Ι. Мотивация | 1. Проверка готовности рабочего места 2. Рефлексии настроения и эмоционального состояния(смайлики) | Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на предстоящую работу | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. |
ΙV. Открытие новых знаний, развитие умений | 2 4 2 1 3 . II. Чтение рассказа «Золотой луг». 1. Работа с текстом до чтения (учебники закрыты). – Что можно предположить о теме, содержании рассказа, если автор его – Михаил Пришвин, а название – «Золотой луг»? (Обращаем внимание на запись темы урока на доске. Дети высказывают предположения, вспоминаем рассказы Пришвина, которые читали раньше, – «Медведь», «Берестяная трубочка» и др.) – Откройте с. 106 учебника, посмотрите на иллюстрацию, уточните свои предположения. 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первичное чтение (читают учащиеся, вслух). Учитель помогает вести диалог с автором. Михаил Пришвин ЗОЛОТОЙ ЛУГ У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. (Можете предположить, какая забава, т.е. какое развлечение?) Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел – он впереди, я в пяту. («В пяту» – т.е. за братом очень близко, след в след, буквально: за его пятками. А какой промысел мог быть у ребят, за какой «добычей» они отправлялись?) «Серёжа!» – позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. (Проверим себя: у нас такое же было предположение?) И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие. (О чём хочется спросить? (Какое открытие?) А что можно предположить?) Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг золотой». (Уточняем наши предположения по поводу названия рассказа. А золотой луг – он какого цвета?) Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. (Догадались почему?) Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. (Что же произошло?) Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони и от этого луг становится опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов (Был неинтересным, а стал одним из самых интересных цветов. Можете объяснить почему?), потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали. (А вот как автор отвечает на этот вопрос.) 2. Выявление первичного восприятия. – Так одуванчики – интересные или неинтересные цветы? – Вас что-то удивило в этом рассказе? 3. Обобщающая беседа, выборочное чтение. а) Какое же открытие сделал рассказчик, когда был ещё мальчиком? Можно ли считать это открытием? г) А вам случалось делать свои открытия в природе? Расскажите. 3. Работа с текстом после чтения. 1. Творческое задание : выписать (подчеркнуть) слова, выражения, с помощью М Пришвин передает передает краски и звуки лета. – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение, предположение итают текс Работа в парах |