Данный урок русской литературы помогает развивать аналитические умения,критическое и логическое мышление.Ожидаемый результат: учащиеся ознакомятся с биографией К,Паустовского,научатся любить животный мир. Учащиеся работают индивидуально и в группах.Как психологический настрой читается притча "Всё в твоих руках."Это поможет ученикам чувствовать себя "как дома".Физминутка связана с темой: учащиеся танцуют под музыку "Чёрный кот".На уроке проводится анализ рассказа.Учащиеся работают в парах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«К.Паустовский. Кот-ворюга»
Тема урока: К. Паустовский . «Кот-ворюга»
Цели урока: познакомить учащихся с рассказом К. Паустовского, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение , воспитывать у учащихся любовь к домашним животным и желание заботиться о них .
Цели обучения: развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, критическое и логическое мышления ; воспитывать у учащихся любовь к домашним животным и желание заботиться о них .
Использование модулей: № 1, 2, 3, 4.
Ресурсы урока: интерактивная доска, портрет К. Паустовского, учебное пособие, смайлики
Ожидаемый результат: ознакомятся с биографией писателя , научатся любить животный мир
Форма урока : индивидуальная и групповая
Учет потребностей каждого ученика. Оценивание: формативное и суммативное
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока:
1.Организационный момент. Деление класса на группы по цветам .
2.Психологический настрой. Чтение учителем притчи « Все в твоих руках … »
« Жил мудрец , который знал все. Один человек захотел доказать , что мудрец знает все. Зажав в ладонях бабочку , он спросил : « Скажи , мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает : « Скажет живая- я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав , ответил: « Все в твоих руках».
Слово учителя. Значит , ребята, оказывается , в наших руках возможность создать в уроке такую атмосферу , в которой вы будете чувствовать себя « как дома».
3. Опрос домашнего задания.Пересказ отрывка из повести М. Твена « Великолепный маляр»
4. Изучение нового материала. Работа по учебнику. Комментированное чтение текста, стр. 147
5. Словарная работа: прийти в отчаяние, чулан, склевать, стонать, тесовый, кукан, тесовый, дробь, лаз, плотица, подпалины, вопль (Объяснение значений новых слов и составление словосочетании с этими словами)
6. Закрепление нового материала.Вопросы анализа текста и по содержанию:
1-я группа: -Почему кота прозвали Ворюгой? -За что его решили обязательно наказать?
2- группа: -Как кота удалось вытащить из укрытия? -Какое «наказание» придумали для кота?
3-я группа: -Почему он перестал воровать? -С каким чувством автор рассказывает о проделках кота?
7. Физминутка . Физзарядка под музыку песни « Черный кот».
10. Домашнее задание . 1. Прочтитать и пересказать текст. 2. Написать мини- сочинение на тему «Мое любимое домашнее животное»
11. Рефлексия. -Что, по-вашему, главное в рассказе?-Есть ли у вас домашние животные? -Как вы к ним относитесь? -Можно ли назвать этот рассказ юмористическим? Почему?
Понравился ли вам сегодняшний урок? ( Учащиеся показывают свои мнения смайликами.)