kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по литературе для 6 класса. Раздел "Библейская мифология и литература".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проверить уровень литературной подготовки учащихся в соответствии с требованиями государственного стандарта образования и учебной программы по разделу «Библейская  мифология и литература»

·   теоретико-литературные знания по разделу и умения использовать их;

·   теоретико-литературные знания о жанрах литературных произведений;

·  знание основных героев изученных литературных произведений;  умение выражать свое 

    отношение к героям изученных произведений;

·  умение определять тему и идею произведений;

· умение выделять элементы сюжета произведения;

·  сопоставлять и сравнивать героев литературы;

· умение характеризовать героя изученного произведения на основе его поступков и взаимоотношений с другими персонажами; определять авторское отношение к героям;

·   умение давать письменный развернутый ответ о мотивах поведения героев;

· умение находить в художественном тексте изобразительно-выразительные средства языка.

 Цель: проверить уровень литературной подготовки учащихся в соответствии с требованиями государственного стандарта образования и учебной программы по разделу «Библейская  мифология и литература»

·   теоретико-литературные знания по разделу и умения использовать их;

·   теоретико-литературные знания о жанрах литературных произведений;

·  знание основных героев изученных литературных произведений;  умение выражать свое 

    отношение к героям изученных произведений;

·  умение определять тему и идею произведений;

· умение выделять элементы сюжета произведения;

·  сопоставлять и сравнивать героев литературы;

· умение характеризовать героя изученного произведения на основе его поступков и взаимоотношений с другими персонажами; определять авторское отношение к героям;

·   умение давать письменный развернутый ответ о мотивах поведения героев;

· умение находить в художественном тексте изобразительно-выразительные средства языка.

Цель: проверить уровень литературной подготовки учащихся в соответствии с требованиями государственного стандарта образования и учебной программы по разделу "Библейская мифология и литература": теоретико-литературные знания по разделу и умения использовать их; знание основных героев изученных литературных произведений, умение выражать свое отношение к героям произведений; умение определять тему и идею произведений; умение выделять элементы сюжета; умение давать письменный развернутый ответ на вопрос.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе для 6 класса. Раздел "Библейская мифология и литература".»

Контрольная работа по литературе. Раздел «Библейская мифология и литература»

6 класс


1. Обозначьте стрелками соответствия толкования слов:

Завет радостная весть

Библия короткий рассказ с выводом и моралью

Притча книга

Евангелие договор, союз


2. Из каких частей состоит Библия? ______________________________________________


3. Назовите, чем христианская религия отличается от язычества:

а) ______________________________________________________________________________

б) ______________________________________________________________________________

в) ______________________________________________________________________________


4. Напишите 3 – 4 ключевых слов, характеризующих героев библейской мифологии:

Каин ___________________________________________________________________________

Авель __________________________________________________________________________

Соломон _______________________________________________________________________

Иуда ___________________________________________________________________________

Демон ___________________________________________________________________________


5. Из каких произведений данные цитаты?

Цитата

Название произведения

«Спор нельзя решать железом, Вложи свой меч на место, человек».


«Отец, дай мне мою часть наследства».


«Старик не снес своего несчастья; он тут же слёг в ту самую постель, где накануне лежал молодой обманщик».


«Пойдём ко мне на ёлку, мальчик», - прошептал над ним вдруг тихий голос.


«Заповедь новую даю вам: любите друг друга».



6. Что за история представлена в картинках, украшавших комнату Самсона Вырина?

а) они посвящены устному народному творчеству (сказка об Иванушке-дурачке);

б) картинки посвящены библейской притче о блудном сыне;

в) это иллюстрации к разным русским сказкам.


7. Выделите сюжетные элементы повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель».

а) _________________________________________________________________________________

б) _________________________________________________________________________________

в) _________________________________________________________________________________

г) _________________________________________________________________________________


8. Напишите свое отношение к героям повести «Станционный смотритель».


Самсон Вырин

Дуня

Минский











9. Каковы тема и идея рассказа Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Опишите, какие чувства и состояния испытывал мальчик, глядя на ёлку? ( из рассказа .М.Достоевского)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


11. Напишите, что означают библейские выражения?

а) Суд Соломона ___________________________________________________________________

б) Поцелуй Иуды ___________________________________________________________________

в) Вавилонская башня _______________________________________________________________

г) Блудный сын ____________________________________________________________________

д) Ходить «с ручкой» _______________________________________________________________


12. Напишите, верны ли утверждения? (Да. Нет)

а) Финал повести «Станционный смотритель» - приезд Дуни на могилу отца – можно назвать счастливым. ______

б) Соломон попросил у Бога долгой жизни. _________________

в) Люди строили Вавилонскую башню, чтобы оставить о себе память на веки веков. _______________

г) Бог избрал Иону для проповеди среди жителей Ниневии. _______________________

д) У Иисуса Христа было 13 учеников-апостолов. ____________________

13. Как вы думаете, нужно ли изучать Библию?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



14. Составьте пятистишие к слову «Библия»



БИБЛИЯ

____________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________

















Контрольную работу выполнил(а) _______________________________________________

Класс _________________________________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рачинская Надежда Петровна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311747


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства