kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по творчеству Н.В.Гоголя в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по творчеству Н.В.Гоголя предлагается в тестовой форме. Состоит из 11 заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по творчеству Н.В.Гоголя в 9 классе»

Контрольная работа по творчеству Н.В.Гоголя (9 класс)


1. Какое из приведённых литературных произведений не принадлежит Н.В.Гоголю:

1. «Шинель» 2. «Нос» 3. «Вий» 4. «Пересолил»


2. К какому литературному жанру относится произведение Н.В.Гоголя «Мёртвые души»?

1. роман 2. притча 3. новелла 4. поэма


3. Кого из героев автор не относит к «мёртвым» душам?

1. Чичиков 2. Плюшкин 3. Умершие крестьяне 4. Селифан


4.Н.В.Гоголь писал: «Один за другим следуют у меня герои, один пошлее другого». Восстановите последовательность в изображении деградации помещиков:

1. Плюшкин 2. Манилов 3. Собакевич 4. Коробочка 5. Ноздрев


5. Кому из героев соответствуют приведённые характеристики:

1. «…Господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок, нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод».

2. «Помещик… ещё вовсе человек не пожилой, имевший глаза сладкие, как сахар».

3. «…Набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещённые по ящикам комодов. В один мешочек отбирают всё целковики, в другой полтиннички, в третий четвертачки…»

4. «Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец, с полными румяными щеками, с белыми как снег зубами и чёрными как смоль бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком, здоровье, казалось, так и прыскало с лица его».

5. «Он ему на этот раз показался похожим на средней величины медведя… для довершения сходства фрак на нём был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями он ступал и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги».

6. «Долго он не мог рассмотреть, какого пола была фигура. Платье на ней было совершенно неопределённое, похожее на женский капот, на голове колпак…

«Ой, баба!» - подумал он про себя».

1. Ноздрев 2. Собакевич 3. Манилов 4. Плюшкин 5. Коробочка 6. Чичиков

6. По описанию жилища героев определите, кому оно принадлежит:

1. «Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дёрном. На ней были разбросаны две-три клумбы… Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединённого размышления».

2. «Комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами, зеркала с тёмными рамками… за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок».

3. «Впереди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей… и дикими стенами, - дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов».

4. «Он шагнул в тёмные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба… На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приделал паутину»

1. Собакевич 2. Манилов 3. Плюшкин 4. Коробочка


7. Лирическое отступление – это:

1. Выраженное художественными средствами эмоциональное восприятие описываемого повествователем или лирическим героем.

2. Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включённое им в произведение литературы Условный образ, где автор стремится передать своё отношение к изображаемому.

3. Условный образ, где автор стремится передать своё отношение к изображаемому.


8. Какую роль играет мотив дороги, проходящий через всё произведение Н.В.Гоголя?

1. Способствует усилению эмоциональности и динамичности поэмы.

2. Показывает необъятные просторы Родины и красоту русской природы.

3. Является связующим звеном между помещиками во время путешествия.


9. Кого из героев характеризуют:

1. Мечтательность, прожектёрство, бесхарактерность, сентиментальность.

2. Дубинноголовость, мелочная хлопотливость, невежественность.

3. Кулачество, человеконенавистничество, мракобесие, грубость.

4. Ненасытная жадность, скупость, крохоборство.

5. Безалаберность, хвастовство, наглость, ярмарочный героизм.

6. Хищническая цепкость, беспринципность, склонность к аферам и авантюризм.

1. Ноздрёв 2. Манилов 3. Чичиков

4. Коробочка 5. Плюшкин 6. Собакевич


10.Кому из героев принадлежат характерные для них слова и словечки:

1. «Разинь, душенька, ротик», «препочтеннейший, прелюбезнейший», «майский день, именины сердца», «магнетизм души».

2. «Острил зубы на мордаша», «чёрта лысого получишь», «Субтильный супрфлю», «скандальозно», «кураж», «брудастый», «во рту словно эскадрон ночевал».

3. «Это всё мошенники, мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет».

4. «Наслышался об экономии и редком управлении имениями… «, «почёл за долг познакомиться и принести лично своё почтение…», «вы изволили пойти», «я имел честь покрыть вашу тройку».

1. Чичиков 2. Манилов 3. Собакевич 4. Ноздрёв


11. «Прореха на теле человечества» - о ком так сказал Н.В.Гоголь?

1. Чичиков 2. Плюшкин 3. Манилов

4. Коробочка 5. Собакевич


12. История жизни какого помещика рассказана в произведении?

1) Манилова; 2) Собакевича; 3) Коробочки; 4) Плюшкина.




Ключ


  1. 4

  2. 4

  3. 3

  4. 1 – Манилов, 2 – Коробочка, 3 – Ноздрев, 4 – Собакевич, 5 – Плюшкин.

  5. 1 – Чичиков, 2 – Манилов, 3 – Коробочка, 4 – Ноздрев, 5 – Собакевич, 6 – Плюшкин.

  6. 1 – Манилов, 2 – Коробочка, 3 – Собакевич, 4 – Плюшкин.

  7. 2

  8. 1

  9. 1 - Манилов, 2 – Коробочка, 3 – Собакевич, 4 – Плюшкин, 5 – Ноздрев, 6 – Чичиков.

  10. 1 – Манилов, 2 – Ноздрев, 3 – Собакевич, 4 – Чичиков.

  11. 2

  12. 4





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Контрольная работа по творчеству Н.В.Гоголя в 9 классе

Автор: Гузей Наталья Владимировна

Дата: 14.04.2024

Номер свидетельства: 648928


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства