На уроке обучающиеся знакомятся с понятием святочный рассказ, учатся находить особенности святочного рассказа.
Цель: организовать читательскую деятельность обучающихся на основе их личностных наблюдений для понимания смысла рассказа, научить определять особенности святочного рассказа, восстанавливать сюжет рассказа по ключевым словам; развивать умение находить нужную информацию в тексте, давать оценку событиям, формулировать свои мысли и чувства; формировать навыки смыслового чтения; учить видеть и понимать смысл поступков главных героев.
Оборудование: учебники литературы, тетради, раздаточный материал, презентация.
- Оргмомент. (1слайд)
- Мотивация учебной деятельности. (2слайд)
Просмотрите видеооткрытку и ответьте на вопрос: Какие чувства вы испытываете накануне Рождества?(Чувство радости, ожидание чуда)
Что вам известно об этом празднике?
Почему мы начали урок с разговора о Рождестве?( Потому что события в рассказе А.И.Куприна происходят накануне Рождества)
3.Сообщение темы.(3 слайд)
4.Целеполагание. (4 слайд)
Опираясь на слова - подсказки, сформулируйте цель урока.
особенности святочного рассказа;
Вспомнить
сюжет рассказа;
Рассказать
о чудесных событиях, которые произошли в семье Мерцаловых )
5. Актуализация знаний.(5слайд)
Какой рассказ называется святочным?
Как вы думаете, каковы особенности святочного рассказа?
Учащиеся выдвигают предположения и записывают в тетрадях.
1.События, описанные в рассказе, происходят в канун Рождества, во время Святок
2.Герои рассказов – дети
3. Происходит чудо
4.Счастливый финал
6. Пересказ сюжета по ключевым словам. (слайд 6-12)
Учащиеся, опираясь на ключевые слова, восстанавливают сюжет рассказа.(рассказ прочитан дома)
7. Работа с текстом. Выразительное чтение финала рассказа.
8. Составление кластера. (Слайд 13)
Какие чудеса произошли в семье Мерцаловых после встречи с доктором? (Учащиеся отыскивают ответ на вопрос в тексте)
(На три рубля, полученных от доктора,он купил чаю, булок,сахару
Под чайным блюдцем лежал рецепт чудесного доктора
Его ожидал сюрприз: под блюдцем лежали крупные кредитные билеты
Отец отыскал место
Машутка встала на ноги
Меня с братом удалось устроить в гимназию на казенный счет )
9.Рефлексия.
Учащиеся записывают небольшое резюме в тетрадях.
Я понял, что…
Оказывается …
Меня удивило…
Выставление оценок
Домашнее задание. Написать отзыв о рассказе.
Просмотр содержимого документа
«Куприн Чудесный доктор»
Урок литературы в 6 классе.
Тема : Святочный рассказ А.И. Куприна «Чудесный доктор»
Учитель русского языка и литературы Пирожкова Тамара Владимировна, г. Кунгур, Пермский край
Цель: организовать читательскую деятельность обучающихся на основе их личностных наблюдений для понимания смысла рассказа, научить определять особенности святочного рассказа, восстанавливать сюжет рассказа по ключевым словам; развивать умение находить нужную информацию в тексте, давать оценку событиям , формулировать свои мысли и чувства; формировать навыки смыслового чтения; учить видеть и понимать смысл поступков главных героев.
Оборудование: учебники литературы, тетради, раздаточный материал, презентация.
Оргмомент. (1слайд)
Мотивация учебной деятельности. (2слайд)
Просмотрите видеооткрытку и ответьте на вопрос: Какие чувства вы испытываете накануне Рождества?(Чувство радости, ожидание чуда)
Что вам известно об этом празднике?
Почему мы начали урок с разговора о Рождестве?( Потому что события в рассказе А.И.Куприна происходят накануне Рождества)
3.Сообщение темы.(3 слайд)
4.Целеполагание. (4 слайд)
Опираясь на слова - подсказки, сформулируйте цель урока.
( Определить
особенности святочного рассказа;
Вспомнить
сюжет рассказа;
Рассказать
о чудесных событиях, которые произошли в семье Мерцаловых )
5. Актуализация знаний.(5слайд)
Какой рассказ называется святочным?
Как вы думаете, каковы особенности святочного рассказа?
Учащиеся выдвигают предположения и записывают в тетрадях.
1.События, описанные в рассказе, происходят в канун Рождества, во время Святок
2.Герои рассказов – дети
3. Происходит чудо
4.Счастливый финал
6. Пересказ сюжета по ключевым словам. (слайд 6-12)
Учащиеся , опираясь на ключевые слова, восстанавливают сюжет рассказа.(рассказ прочитан дома)
7. Работа с текстом. Выразительное чтение финала рассказа.
8. Составление кластера. (Слайд 13)
Какие чудеса произошли в семье Мерцаловых после встречи с доктором? (Учащиеся отыскивают ответ на вопрос в тексте)
(На три рубля, полученных от доктора ,он купил чаю, булок ,сахару
Под чайным блюдцем лежал рецепт чудесного доктора
Его ожидал сюрприз: под блюдцем лежали крупные кредитные билеты
Отец отыскал место
Машутка встала на ноги
Меня с братом удалось устроить в гимназию на казенный счет )
9.Рефлексия.
Учащиеся записывают небольшое резюме в тетрадях.
Я понял, что…
Оказывается …
Меня удивило…
Выставление оценок
Домашнее задание. Написать отзыв о рассказе.
Просмотр содержимого презентации
«чудесный доктор»