kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Святочный рассказ А.И. Куприна "Чудесный доктор""

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке обучающиеся знакомятся с понятием святочный рассказ, учатся находить особенности святочного рассказа.

Цель: организовать читательскую деятельность обучающихся на основе их личностных наблюдений для понимания смысла рассказа,   научить определять особенности  святочного рассказа, восстанавливать сюжет рассказа по ключевым словам; развивать умение находить нужную информацию в тексте, давать оценку событиям, формулировать свои мысли и чувства; формировать навыки смыслового чтения; учить видеть и понимать смысл поступков главных героев.

Оборудование: учебники литературы, тетради, раздаточный материал,  презентация.

  1. Оргмомент. (1слайд)
  2. Мотивация учебной деятельности. (2слайд)

Просмотрите видеооткрытку  и ответьте на вопрос: Какие чувства вы испытываете накануне Рождества?(Чувство радости, ожидание чуда)

Что вам известно об этом празднике?

Почему  мы начали урок  с разговора о Рождестве?( Потому что события в  рассказе А.И.Куприна происходят накануне Рождества)

       3.Сообщение темы.(3 слайд)

4.Целеполагание. (4 слайд)

Опираясь на слова - подсказки, сформулируйте цель урока.

  •  

    особенности святочного рассказа;

    Вспомнить

    сюжет рассказа;

    Рассказать

    о чудесных событиях, которые  произошли в семье Мерцаловых )

5. Актуализация знаний.(5слайд)

Какой рассказ называется святочным?

Как вы думаете, каковы особенности  святочного рассказа?

Учащиеся выдвигают предположения и записывают в тетрадях.

1.События, описанные в рассказе, происходят  в канун Рождества, во время Святок

2.Герои рассказов – дети

3. Происходит чудо

4.Счастливый финал

6. Пересказ  сюжета по ключевым словам. (слайд 6-12)

Учащиеся, опираясь на ключевые слова, восстанавливают сюжет рассказа.(рассказ прочитан дома)

7. Работа с текстом. Выразительное чтение финала рассказа.

8. Составление кластера. (Слайд 13)

Какие чудеса произошли в семье Мерцаловых после встречи с доктором? (Учащиеся отыскивают ответ на вопрос в тексте)

(На три рубля, полученных от доктора,он купил  чаю, булок,сахару

Под чайным блюдцем лежал рецепт чудесного доктора

Его ожидал сюрприз: под блюдцем лежали крупные кредитные билеты

Отец отыскал место

Машутка встала на ноги

Меня с братом удалось устроить в гимназию на казенный счет )

9.Рефлексия.

Учащиеся записывают небольшое резюме в тетрадях.

Я понял, что…

Оказывается …

Меня удивило…

Выставление оценок

Домашнее задание. Написать отзыв о рассказе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Куприн Чудесный доктор»

Урок литературы в 6 классе.

Тема : Святочный рассказ А.И. Куприна «Чудесный доктор»

Учитель русского языка и литературы Пирожкова Тамара Владимировна, г. Кунгур, Пермский край



Цель: организовать читательскую деятельность обучающихся на основе их личностных наблюдений для понимания смысла рассказа, научить определять особенности святочного рассказа, восстанавливать сюжет рассказа по ключевым словам; развивать умение находить нужную информацию в тексте, давать оценку событиям , формулировать свои мысли и чувства; формировать навыки смыслового чтения; учить видеть и понимать смысл поступков главных героев.

Оборудование: учебники литературы, тетради, раздаточный материал, презентация.

  1. Оргмомент. (1слайд)

  2. Мотивация учебной деятельности. (2слайд)

Просмотрите видеооткрытку и ответьте на вопрос: Какие чувства вы испытываете накануне Рождества?(Чувство радости, ожидание чуда)

Что вам известно об этом празднике?

Почему мы начали урок с разговора о Рождестве?( Потому что события в рассказе А.И.Куприна происходят накануне Рождества)

3.Сообщение темы.(3 слайд)

4.Целеполагание. (4 слайд)

Опираясь на слова - подсказки, сформулируйте цель урока.

( Определить

особенности святочного рассказа;

Вспомнить

сюжет рассказа;

Рассказать

о чудесных событиях, которые произошли в семье Мерцаловых )

5. Актуализация знаний.(5слайд)

Какой рассказ называется святочным?

Как вы думаете, каковы особенности святочного рассказа?

Учащиеся выдвигают предположения и записывают в тетрадях.

1.События, описанные в рассказе, происходят в канун Рождества, во время Святок

2.Герои рассказов – дети

3. Происходит чудо

4.Счастливый финал

6. Пересказ сюжета по ключевым словам. (слайд 6-12)

Учащиеся , опираясь на ключевые слова, восстанавливают сюжет рассказа.(рассказ прочитан дома)

7. Работа с текстом. Выразительное чтение финала рассказа.

8. Составление кластера. (Слайд 13)

Какие чудеса произошли в семье Мерцаловых после встречи с доктором? (Учащиеся отыскивают ответ на вопрос в тексте)

(На три рубля, полученных от доктора ,он купил чаю, булок ,сахару

Под чайным блюдцем лежал рецепт чудесного доктора

Его ожидал сюрприз: под блюдцем лежали крупные кредитные билеты

Отец отыскал место

Машутка встала на ноги

Меня с братом удалось устроить в гимназию на казенный счет )

9.Рефлексия.

Учащиеся записывают небольшое резюме в тетрадях.

Я понял, что…

Оказывается …

Меня удивило…

Выставление оценок

Домашнее задание. Написать отзыв о рассказе.

















Просмотр содержимого презентации
«чудесный доктор»

А.И. Куприн «Чудесный доктор» Учитель русского языка и литературы Пирожкова Тамара Владимировна, г. Кунгур, Пермский край  

А.И. Куприн «Чудесный доктор»

Учитель русского языка и литературы Пирожкова Тамара Владимировна, г. Кунгур, Пермский край

 

Тема

Тема

  • Святочный рассказ А.И. Куприна «Чудесный доктор»
Цель  Определить   особенности святочного рассказа;  Вспомнить  сюжет рассказа;   Рассказать  о чудесных событиях, которые произошли в семье Мерцаловых

Цель

Определить

особенности святочного рассказа;

Вспомнить

сюжет рассказа;

Рассказать

о чудесных событиях, которые произошли в семье Мерцаловых

Особенности святочного рассказа 1.События, описанные в рассказе, происходят в канун Рождества, во время Святок 2.Герои рассказов – дети 3. Происходит чудо 4.Счастливый финал

Особенности святочного рассказа

1.События, описанные в рассказе, происходят в канун Рождества, во время Святок

2.Герои рассказов – дети

3. Происходит чудо

4.Счастливый финал

Огромное окно гастрономического магазина

Огромное окно гастрономического магазина

Покосившийся ветхий дом

Покосившийся ветхий дом

Машутка больна

Машутка больна

Письмо

Письмо

Общественный сад

Общественный сад

Подарочки знакомым ребятишкам

Подарочки знакомым ребятишкам

Едемте

Едемте

чудо Отец отыскал место Машутка встала на ноги Меня с братом удалось устроить в гимназию на казенный счет Под чайным блюдцем лежал рецепт чудесного доктора Его ожидал сюрприз:под блюдцем лежали крупные кредитные билеты На три рубля, полученных от доктора ,он купил чаю, булок ,сахару

чудо

Отец отыскал место

Машутка встала на ноги

Меня с братом удалось устроить в гимназию на казенный счет

Под чайным блюдцем лежал рецепт чудесного доктора

Его ожидал сюрприз:под блюдцем лежали крупные кредитные билеты

На три рубля, полученных от доктора ,он купил чаю, булок ,сахару

Напишите резюме(краткий вывод о прочитанном ) Я понял, что… Оказывается … Меня удивило…

Напишите резюме(краткий вывод о прочитанном )

Я понял, что…

Оказывается …

Меня удивило…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Святочный рассказ А.И. Куприна "Чудесный доктор""

Автор: Пирожкова Тамара Владимировна

Дата: 11.08.2016

Номер свидетельства: 339081


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства