kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по произведению Саина Муратбекова "Горький запах полыни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтения с использованием элементов технологии критического мышления, развивающих творческую и читательскую активность, активизирующих речемыслительную деятельность учащихся. Был проведен в рамках семинара для заместителей директоров школ города. Использованы индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по произведению Саина Муратбекова "Горький запах полыни"»

Урок внеклассного чтения по повести С. Муратбекова «Горький запах полыни»в рамках акции «Одна страна – одна книга»

Цель урока: показать идейное своеобразие и культурно-историческое значение повести С. Муратбекова «Горький запах полыни»

Оргмомент: заранее распределить по группам, заранее раздать эмблемы, остальные эмблемы давать за ответы, сказать о правиле поднятой руки

  1. Стадия вызова

Приветствие. Вот уже восьмой раз в нашей стране проводится акция «Одна страна – одна книга».

Что вы знаете о ней? (Правила поднятой руки)

Какие цели у этого мероприятия?

Почему мы должны участвовать в нем?

У нас сегодня гости. Давайте сделаем первый шаг к объединению, подарим нашим гостям эмблемы акции, потому что они сегодня тоже её участники. (5 мин)

В феврале писателем года был объявлен Саин Муратбеков, а произведения, которые должны прочитать все неравнодушные казахстанцы, называются «Горький запах полыни» и «На вершине Учкары». Дома вы читали повесть «Горький запах полыни».

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Постановка цели: мы должны не просто прочитать это произведение, а понять его истинный смысл, для себя ответить на вопрос: почему повесть «Горький запах полыни» стала символом казахстанской культуры сегодня и её достоянием навсегда.(3 мин) Число, оставить строчку для темы

  1. Стадия осмысления

  1. Личность писателя. Презентация, подготовленная учащимися. (5 мин)

Вопросы к презентации:

- Есть ли в повести автобиографические факты, какие?

- Можно ли назвать писателя общественным деятелем?

- О чем свидетельствуют многочисленные переводы его произведений?

  1. Работа с произведением.

В двух первых строчках автор использует антитезу (находим, читаем). На какой вопрос она наталкивает нас? Почему рассказчик помнит этого мальчика? Чтобы это понять, нам нужно проанализировать этот образ. Из чего складывается наше понимание человека?

- внешность

- характер

- поступки

- отношение к людям

Давайте разделимся на группы, их будет 4. Анализ текста по группам, ключевой вопрос: почему рассказчик помнит Аяна. (7 мин)

Ответы. (8 мин)

Вывод: почему рассказчик помнит Аяна

Возможные ответы: он индивидуальность, Аян изменил его, из-за огромного горя, которое выпало на его долю

  1. А сейчас я хочу, чтобы вы послушали стихотворение Е. Благининой, которое прочитает ваша одноклассница.

Ученица читает стихотворение «Письмо нам фронт» (3 мин)

Как вы думаете, что общего между этим стихотворением и повестью Муратбекова?

Поднимается одна тема: дети и война

В преддверии Дня Победы мы не можем не поговорить об этом

Войны быть не должно. Но мало говорить об этом, в силу своих возможностей необходимо каждому что-то делать. А как решает эту проблему Муратбеков? Он показывает, как война влияет на жизнь детей. Давайте вспомним.

Составление кластера на доске. Начинает учитель, затем каждая группа дополняет кластер. (10 мин)

Примерный вариант:





голод

одиночество



Отчуждение

взрослых



в



Невозможность

учиться

Дети и

война







сиротство













  1. Рефлексия

Надо прислушаться к голосу ребенка, которым ты был когда-то и который существует еще где-то внутри тебя. Если мы прислушаемся к ребенку внутри нас, глаза наши вновь обретут блеск. Если мы не утеряем связи с этим ребенком, не порвется и наша связь с жизнью.

С. Муратбеков создал образ мальчика Аяна. В переводе с арабского языка Аян – ясность, истина, видеть своими глазами.

Какие же истины несет людям образ мальчика, сочиняющего сказки. Варианты подготавливают группы. (7 мин)

Сформулировать и записать тему – индивидуальное задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по произведению Саина Муратбекова "Горький запах полыни"

Автор: Николайчук Оксана Петровна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282118


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства